Как создать бизнес на онлайн-дизайне

Идея создавать интерьеры онлайн пришла Екатерине Ершовой и Яне Шамовой, основателям онлайн-сервиса Deconly, в 2019 году. Тогда формат онлайн-бизнеса еще не был таким мейнстримом. Сейчас каждая сфера жизни, начиная с продуктовых магазинов и заканчивая банковским сегментом переходит в интернет. Это удобно и эффективно в условиях современного мира. Индустрия дизайна также трансформируется в новое перспективное онлайн-направление.

Как создать бизнес на онлайн-дизайне

С чего начать

Для начала нужно определить направление деятельности и составить бизнес-план. Необходимо грамотно рассчитать все расходы, определить бюджет и продумать все до мелочей.

Далее проанализировать текущий рынок и продумать, в чем будет ваше уникальное торговое предложение (УТП), определить целевую аудиторию, позиционирование компании. Собрать в единый брендбук и применить к работе.

Разработать имя компании. Создать фирменный стиль: логотип, шрифт, цветовое решение, графика, принципы верстки. В результате получится гайдлайн для дальнейшей деятельности организации.

Создать сайт, причём желательно не на готовой платформе вроде tilda или wix, а продуманный и нешаблонный, адаптированный к мобильной версии, включающий в себя интересные инструменты для привлечения заказчика. Поскольку это онлайн-направление, создание сайта станет главным инструмента для привлечения клиентов.

Определить юридическое лицо, через которое организация будет вести свою деятельность. Разобраться во всех тонкостях бухгалтерии и юридических аспектах.

И наконец начать рекламировать свою компании. Зарегистрировать организацию в социальных сетях, заниматься продвижением сайта, участвовать в выставках и мероприятия. Для дизайн-бизнеса особенно хорошо работает продвижение в Instagram – таргетированная реклама и продвижение конкретных постов. Instagram постоянно корректирует настройки, поэтому, для того, чтобы успешно находить заказчиков в этой соцсети, помимо указанных, способов необходимо проведение конкурсов и сотрудничество с блогерами. Это три основных инструмента, которые в совокупности принесут новых заказчиков и прибыль.

Как создать бизнес на онлайн-дизайне

Возможные трудности

Самой большой сложностью для нас стал поиск кадров. Тяжелее всего было найти грамотных подрядчиков. К тому же, мы запустились в 2019 году, а в 2020 началась пандемия, из-за этого все бизнесы начали переходить в онлайн, и наш формат перестал обладать “вау-эффектом”.

Прежде, чем запустить бизнес, мы проанализировали рынок и оказались единственной компанией, которая не предлагала вообще никаких очных встреч. Были онлайн-бюро, которые делали проект удалённо, но нужно было приезжать к ним в офис, чтобы подписать договор и обсудить финальные моменты.

Чтобы полностью исключить необходимость личных встреч для удобства заказчика, мы составили договор оферты, который не нужно подписывать и можно в любой момент посмотреть на сайте. Оплачивая услугу, клиент знакомиться с договором и соглашается с условиями.

Из-за пандемии формат онлайн-бюро в дизайнерской среде стал очень популярен, поэтому, новым компаниям нужно приложить усилия, чтобы выделяться среди конкурентов.

Как организовать команду, если сотрудники проживают в разных городах

Процесс организации удалённой команды, как и в случае с офисом, одинаково непрост. Наша основная сложность была в изначальном подборе кадров. Когда мы понимали, что у нас с сотрудником единое видение работы и он хорошо выполняет свои обязанности, дальше взаимоотношения складывались намного легче и быстрее.

Но, к сожалению, это не всегда так и сложно изначально найти людей, которые разделяли бы ценности компании. С тем, что наши сотрудники проживают в разных городах нет проблем, потому что вся коммуникация и разбор проектов происходит дистанционно.

Коммуникация с заказчиками может быть через звонки или мессенджеры, однако с юридической точки зрения, чтобы зафиксировать определённый этап работ, подходит только электронная почта. Поэтому все технические задания и работы по проекту проходят только таким способом.

Для большей эффективности мы разрабатываем личные кабинеты на сайте, чтобы вся коммуникация между сотрудниками по проекту, дизайнерами и заказчиками, и вообще все общение проходило через личный кабинет в формате чата.

Как создать бизнес на онлайн-дизайне

Онлайн-компания, которой можно доверять, предоставляет:

1. Сайт. Наполненный интересной и актуальной информацией, интуитивно понятный и приятный по стилистике.

2. Договор. Пакет документов, разработанный юристом специально под конкретный проект. В нашем случае он содержит договор оферты, политику конфиденциальности и политику использования персональных данных.

3. Онлайн-оплату. Платежи через сайт только на расчетный счёт юридического лица организации.

4. Данные о компании. Информация о руководителях и сотрудниках - их образовании, опыте работы, интересах, а также миссия, принципы и ценности компании.

5. Портфолио. Важно, чтобы работы нравились визуально и совпадали с регламентированным списком предоставляемых услуг.

6. Информацию о себе в сми. Издания, в которых можно более подробно почитать о компании, ее взглядах и целях.

7. Контакты. Мобильный телефон удобен для общения в мессенджерах, междугородний номер 8800 для бесплатных разговоров по России, официальная почта, форма обратной связи.

8. Особые условия. Заказчикам предлагаются скидки и дополнительные преимущества у компаний-партнёров на приобретение товаров.

Дизайн-бюро в формате “онлайн” имеет свои преимущества. В первую очередь, это экономия времени и заказчика и дизайнера. К тому же, у вас нет необходимости в аренде помещения. Кроме того - сокращение трудозатрат дизайнера. Когда общение происходит онлайн все процессы движутся намного быстрее, а сама коммуникация становится эффективнее.

55
2 комментария

Ребята, о чем статья? О том что ваше УТП, уже не УТП? Полезной инфы 0 

1
Ответить

Согласен

Ответить