Опередили требования законодательства на год – внедряем «цифру». Интеграция электронных путевых листов и 1С: ERP в ООО «ИПЦ»
Меня зовут Ольга Айдуганова. Я директор ООО «Инженерно- производственного центра» (ИПЦ).
Как руководитель, не приемлю неэффективность и рутину. Мой принцип — искать системные решения, чтобы исключить повторяющиеся, трудоемкие задачи, особенно те, которые до сих пор выполняются «на бумаге».
В нашей компании возникла критическая ситуация: наш бухгалтер тратил колоссальное количество времени — порядка 80% рабочего дня — исключительно на ручное внесение данных о расходе горюче-смазочных материалов (ГСМ) в программу учёта. Эти данные извлекались из заполненных вручную бумажных путевых листов. Мы поняли, что это нерациональная трата ресурсов и необходимо найти способ автоматизировать процесс.
Как мы опередили цели на год?
Инициатива по переходу на электронные перевозочные документы (ЭПД) была также продиктована общим трендом и законодательными изменениями. С 1 сентября 2026 года в России, согласно Федеральному закону №140- ФЗ, вводится обязательный электронный документооборот в транспортной отрасли, в том числе для путевых листов. Это нововведение касается всех участников грузоперевозок — грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и экспедиторов.
Готовность предприятия к переходу на ЭПД стала стратегически важным решением, позволяющим не просто соответствовать нормативам, но и оптимизировать внутренние процессы.
Внедрение происходило поэтапно, «мелкими шажками, спотыкаясь», в тесном сотрудничестве с IT-специалистами. Партнером стала компания «Тензор», а непосредственную помощь в реализации оказывал сотрудник компании Ярослав Нечупаев. Первым этапом стало внедрение самих электронных путевых листов, что также заняло немало времени и усилий.
Шаг 1: Автоматизация учета ГСМ и данных пробега
Для начала мы решили устранить ручной ввод данных о топливе. Начальник автотранспортного участка предложил использовать модуль «Управление автотранспортом» (УАТ), который можно интегрировать с нашей основной корпоративной системой 1С: ERP. Этот модуль позволяет автоматизировать учет и списание ГСМ.С технической стороны это выглядело так: все наши транспортные средства оснащены датчиками слежения ГЛОНАСС. Эти датчики собирают объективную информацию о пробеге, маршруте и реальном расходе топлива, которая, в свою очередь, автоматически интегрируется в модуль УАТ.
Данные по заправке топливом механически загружаются в модуль УАТ, благодаря интеграции топливных карт системы ППР (передовые платежные решения) с модулем УАТ. Программа УАТ, используя эти данные, сразу же формирует путевой лист.
Самое важное, что все эти данные — о том, какая машина, сколько ГСМ использовала и по какому маршруту ехала — без участия человека передаются в нашу систему 1С: ERP. Она, получив эти сведения, автоматически списывает ГСМ. Таким образом, мы полностью исключили необходимость для бухгалтера вручную заносить эти сведения.
Шаг 2: Внедрение электронных путевых листов (ЭПЛ) и возникшие сложности
Логическим продолжением стала задача полностью уйти от бумаги, внедрив электронные путевые листы (ЭПЛ). «Инженерно- производственный центр» присоединился к пилотному проекту совместно с компанией «Тензор».
Однако на первых порах мы столкнулись с проблемой дублирования:
1. Путевой лист продолжал формироваться в нашем внутреннем модуле УАТ/1С: ERP
2. Отдельно мы выписывали ЭПЛ в системе Saby ESD.
3. И, к сожалению, мы были вынуждены сохранять бумажный путевой лист. Причина проста: инспекторы ГИБДД в регионах не всегда оснащены устройствами для считывания QR-кодов, поэтому для проверки на дороге требовался бумажный документ.
Я обратила внимание, что мы, стремясь к упрощению, получили три параллельные системы! Это было неприемлемо.
Шаг 3: Реализация сквозной (бесшовной) интеграции
Мы вернулись к разработчикам Saby ESD с запросом на полную интеграцию. Результатом стал новый, уникальный пилотный проект, который позволил нам добиться сквозной автоматизации: Теперь данные, которые наш сотрудник вносит в модуль УАТ (внутри 1С: ERP) для формирования внутреннего путевого листа, моментально и автоматически передаются в систему Saby ESD для формирования юридически значимого Электронного путевого листа (ЭПЛ).
Водитель получает этот ЭПЛ в специальном мобильном приложении на своем телефоне и может предъявить его при необходимости. Мы добились того, что информация вводится только один раз и сразу используется в двух ключевых системах.
Нужен медицинский осмотр!
Наиболее сложным, не техническим, а организационным моментом, стала интеграция с обязательным предрейсовым медицинским осмотром. Электронный путевой лист требует, чтобы медицинская организация, проводящая осмотр водителя, была подключена к федеральной информационной системе.
В нашем городе Бугульме только Центральная районная больница имела такую возможность, но долго не могла наладить техническое подключение к системе. Наш начальник автотранспортного участка Рамиль Шарапов проявил здесь исключительную настойчивость. Он связался со специалистами компании «Тензор» и помог медучреждению разобраться в требованиях и провести необходимую интеграцию.
Благодаря его усилиям, ООО «ИПЦ» не только стало первой компанией в Бугульме, начавшей использовать ЭПЛ, но и фактически помогло Центральной районной больнице интегрироваться в эту государственную систему. Это был настоящий прорыв, Шарапов Рамиль, который прошёл через все эти технические и организационные трудности, заслуживает огромной похвалы. Проект полностью реализован и успешно функционирует.
Рамиль Шарапов: «Самое главное для меня это сокращение времени на создание и закрытие электронного путевого листа. Учитывая, что ежедневно оформляется около семи-десяти ЭПЛ, экономия времени становится огромной.
Если раньше на оформление одного листа уходило до получаса (с учетом возможных зависаний программы), то теперь – всего одна минута. Программа интегрирована! Внедрение ЭПЛ – это лишь первый шаг. Предприятие уже планирует следующий этап цифровизации – интеграцию с отделом центрального склада. Цель — автоматизировать процесс получения заявок на перевозку».
ООО «ИПЦ» более 35 лет разрабатывает и внедряет технологии защиты трубопроводов от коррозии. На счету компании — свыше 140 патентов и сотни реализованных проектов в России и СНГ. Продукция ИПЦ эксплуатируется в магистральных газо- и нефтепроводах, ЖКХ, на ТЭЦ, в химической и пищевой промышленности. Более 700 изделий НЭМС работают в безаварийном режиме, а первые трубопроводы с нашей защитой служат уже более трёх десятилетий.