Как я упорядочиваю хаос задач и проектов, или мой рабочий метод управления делами

Вы пишете списки дел от руки? Я - да. Притом довольно давно. И, собственно, с тех пор у меня начала довольно существенно упорядочиваться жизнь. Это мой личный способ подчинения хаоса. Он не идеальный, но рабочий лично для меня.

Да, я пробовала таблицы, календари, приложения для смартфонов, доски типа Trello и Weeek, но все это быстро терялось в хаосе онлайна. Серьезно, я просто забываю о них, потому что у меня открыто 3-4 браузера, в каждом из которых разные вкладки под разные задачи - браузер под мои проекты, браузер под проекты клиентов, браузер для обучения и нейронок (тоже, кстати, элемент упорядочивания).

✔А о ежедневнике со списком задач я не забываю. Он настоящий, живой, я своей рукой вписываю туда то, что нужно сделать, и вычеркиваю то, что сделано в течение дня. Он лежит рядом с моим рабочим местом и я периодически бросаю на него взгляд. Браузеров много, вкладок много, а ежедневник - один, и на нем легко держать фокус.

✔Помимо ежедневника у меня на пробковую доску прикреплен список самых важных задач месяца, тоже написанный от руки черным маркером. Крупные мазки, так сказать. Опять же, я каждый день вижу эту доску, поэтому потерять фокус не получится.

Почему писать списки дел лучше от руки, а не в телефоне, например?

Это улучшает запоминание и концентрацию, помогает разгрузить ум от ненужной информации, а также превращает абстрактные цели в конкретные шаги. Пока пишешь список, успеваешь определить уровень приоритетности каждой задачи. Сам процесс письма от руки создает новые нейронные связи и стимулирует области мозга, связанные с обработкой информации, что повышает понимание и запоминание написанного.

✔Еще момент: я заполняю список дел не на один день, а распределяю задачи по мере их появления. То есть во вторник я уже могу знать, какие примерно дела ждут меня в четверг и в субботу, в какое время мне нужно быть в том или ином месте.

✔Я прописываю даже мелкие задачи, потому что именно их мы обычно и забываем:
- перевести деньги туда-то
- заполнить тот-то документ
- написать обратную связь тому-то человеку
- зарегистрироваться на мероприятие

Иногда случается, что я что-то забываю. Не без этого :) Но каждый эпизод "забывания" напоминает мне о том, как важно вести список дел. Потому что страшно представить, сколько бы я всего забывала в том количестве задач, которое я имею, если бы у меня под рукой этого списка не было.

❓ Как вы упорядочиваете хаос? Какой формат списка дел и задач удобен для вас?

P.S. - Очень хотелось бы приложение с нейроассистентом, который слышит команды голосом и распределяет их по датам и приоритетности, может легко превратить речь в связный текст, фиксировать разные типы событий (урок вокала, консультация с клиентом, созвон по проекту с командой, размещение контента). Чтобы внутри этого приложения был календарь с планами на год, месяц, неделю. А также отдельный блок "Идеи", куда отправлялись бы все идеи, надиктованные в течении дня, и тоже распределялись бы по блокам "Идеи для клиента1", "Идеи для видеороликов" и тд.
Ей богу, даже мысль об этом слаще пончиков с малиной...

Начать дискуссию