{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Поступление в прямом эфире

Зачем университету подкаст для абитуриентов

Университеты взаимодействуют с абитуриентами разными способами–организуют дни открытых дверей, записывают видеогайды, проводят интерактивы в соцсетях. Вуз стремится рассказать о себе и о том, как стать его частью.

Меня зовут Данил Астапов, я студент Вышки и автор подкаста ВШЭ «Поступай как знаешь». И сегодня я расскажу, почему подкаст – один из лучших способов коммуникации с абитуриентами.

Что нужно абитуриентам

Подкаст «Поступай как знаешь» мы записываем вместе с отделом по работе с социальными медиа ВШЭ и группой студентов. Большая часть людей из нашей команды еще недавно сами проходили процесс поступления. Мы на своем опыте знаем, что больше всего абитуриентам нужна информация. Информация об университете, о факультетах и направлениях, о траектории поступления, о подаче документов.

Университет дает эту информацию везде: на специальных мероприятиях, в СМИ, на сайте и в социальных сетях. Однако очень часто это «сухие данные» – цифры, даты, рейтинги, алгоритмы. В лучшем случае они оформлены как карточки в соцсетях, но по большей части – просто как длинные тексты.

С одной стороны, старшеклассники получают ответы на все самые важные вопросы. С другой, остается потребность в живом рассказе – школьники хотят услышать о реальном опыте поступления и обучения в вузе, на который они смогут ориентироваться. А еще им важно почувствовать поддержку, ведь сложности поступления отражаются и на эмоциональном состоянии. В итоге абитуриентам ничего не остается, кроме как включить сарафанное радио или искать отзывы в интернете.

Кроме того, многие современные школьники загружены не меньше взрослых. Чтобы найти нужный источник информации и разобраться в нем, нужно много времени. Цель университета – максимально упростить этот процесс и одновременно позаботиться о том, чтобы поступающие ничего не упустили.

Как подкаст помогает абитуриентам

Коммуникация через подкаст – это отличный способ удовлетворить потребности абитуриентов в живых историях о поступлении и реальном опыте студентов. В подкасте «Поступай как знаешь» мы «в прямом эфире» рассказываем историю одиннадцатиклассницы Стефы Харской, поступающей в Вышку в этом году.

На примере Стефы мы показываем, как справиться со всеми сложностями поступления, и приглашаем абитуриентов пройти этот путь вместе. Ключевая задача подкаста – рассказать старшеклассникам о выборе специальности, университета и траектории поступления – простым, понятным языком. Но еще более важная цель – познакомить абитуриентов со студентами и студенческой жизнью, поддержать их в период поступления и дать почувствовать себя неодинокими.

Важно не только содержание, но и формат. С абитуриентами общаются нынешние студенты, которые прошли тот же путь совсем недавно. Это опыт из первых рук, которого так не хватает старшеклассникам, чтобы все взвесить и принять обдуманное решение.

Также с нами в студии всегда были эксперты по той или иной теме от университета – сотрудники Вышки, которые занимаются приемом абитуриентов, олимпиадами, процессом обучения в целом.

Мы также приглашали в эфир психологов и исследователей, которые рассказывали о том, как справиться со стрессом и адаптироваться к новой, студенческой жизни.

Востребованность такого формата коммуникации с абитуриентами подтверждают цифры. За три месяца «Поступай как знаешь» занял 6 место в топе подкастов ВК в категории «Образование», несколько раз попадал в ежедневный чарт подкастов ВК и трижды – в редакционную подборку эпизодов от Яндекс.Музыки. Самый популярный выпуск набрал 5,5 тысяч прослушиваний, а два ролика с фрагментами из наших эпизодов собрали больше 100 000 просмотров в аккаунте @hse_communityTikTok.

В чем фишка подкастов

Подкасты – это легкий медиаформат. В нем принято говорить на простом, понятном язык – как в дружеской беседе. Именно поэтому в эпизодах «Поступай как знаешь» мы придерживаемся легкого стиля общения и разговариваем с аудиторией на равных.

Подкасты по многим параметрам превосходят даже видео. Их аудитория – наиболее лояльная, потому что через наушники она буквально запускает ведущих к себе в голову. Ты слышишь, но не видишь – голос идет будто из-за спины. В результате между слушателями и авторами выстраиваются особые доверительные отношения.

Подкасты – это в первую очередь про инфотейнмент. Ты узнаешь что-то новое в развлекательном формате. Так информация воспринимается проще и усваивается лучше.

Например, один из самых важных эпизодов нашего подкаста – о том, как вести себя на ЕГЭ.

Экзамен – стрессовая и во многом незнакомая для школьника ситуация. Поэтому мы попросили наших гостей-студентов вспомнить и рассказать, как прошел их первый экзамен. Они давали важные советы, рассказывая смешные истории с хорошим концом – уже прожитый кем-то опыт успокаивает и одновременно настраивает на нужный лад. В итоге этот эпизод стал самым успешным по росту прослушиваний: за первую неделю он набрал больше 700 (у среднего эпизода – 300-400 прослушиваний за неделю).

И конечно, подкасты –это довольно свежий для российской медиасреды формат. Подростки восприимчивы ко всему новому и охотно слушают подкасты. «Зумеры» фактически не вынимает наушники: им гораздо удобнее не читать о поступлении – а слушать, параллельно занимаясь чем-то еще. Подкаст – отличный способ привлечения абитуриентов и взаимодействия с ними. Современному поколению нужен доступный и максимально приближенный к жизни контент. Аудиоформат нацелен именно на это.

0
1 комментарий
Anton Golubchik

спасибо. забрал в канал

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда