Наши конкуренты, которые привлекли большие инвестиции (мы же работали только за счет собственных вложений, причем денег часто не хватало), все совершали ту ошибку, что механически перенесли опыт США на российскую почву. Square Inc. это самостоятельный эквайер (с розничных продавцов компания брала комиссию, разную в разных случаях – от 2,6% плюс 10 центов при сканировании карты с магнитной полосой до 3,5% плюс 15 центов за платежи, проводимые вручную), и отечественные стартаперы пытались его копировать, раздавая mPOS-терминалы точкам розничных продаж. Но из сотен тысяч розданных ими mPOS-терминалов предприниматели, как стало известно позже, в итоге предприниматели активировали в банках лишь около 7%. Мы же продавали свой продукт по лицензии банкам, а те уже работали с розницей, «вооружая» терминалами тысячи продавцов, курьеров и т.д.
Молодцы, идея крутая. Всегда считал что это должно было случиться
Триумфальный выход наших разработок на рынки Вашингтонщины?
Занятно. Про SoftPOS, кстати, недавно писал "Делобанк":
08.06.2021
Клиентам Делобанка (Банковская группа СКБ-банка) больше не нужно приобретать POS-терминал для приема платежей - достаточно скачать приложение «Эквайринг в смартфоне» на свой телефон и использовать его как терминал.
В основе приложения - технология SoftPos/TapOnPhone, разработанная совместно с российской компанией ЦКТ (ООО «Центр корпоративных технологий»), которая позволяет превратить смартфон на базе операционной системы Android с NFC-модулем в мобильный терминал без приобретения дополнительного оборудования и принимать к оплате карты «Мир», Mastercard и Visa любых банков, а также проводить оплату с помощью мобильных платежных сервисов Samsung Pay, Mir Pay, Apple Pay, Google Pay.
«Эквайринг в смартфоне от Делобанка – единственное в России технологическое решение, позволяющее проводить операции с поддержкой ввода PIN-кода. Благодаря этому удалось реализовать возможность совершения покупок без ограничения по сумме, при этом сохранив высокий уровень безопасности проведения транзакций», - отметил Александр Ельцев, директор департамента технологического развития.
«Делобанк дает возможность не тратить лишних денег на покупку терминала. Приложение «Эквайринг в телефоне» превращает любой смартфон на Android в терминал. Новинку уже протестировали первые клиенты. Преимущества очевидны: экономия на оборудовании и полностью онлайновое подключение. По сравнению с подключением традиционного эквайринга, можно не ждать доставки терминала, а начинать принимать карточные платежи через 5 мин после установки приложения», – комментирует Ирина Галямина, директор по продуктам Делобанка.
Да, это наша разработка.
Кстати, и не только в Европе, в Персидской заливе и в США, но и в Африке, например - тоже перспективный рынок для новых платежных решений (об этом будет и в следующей статье тоже).
Для Африки SoftPOS как раз актуален. Через гугл-транслэйт:
4 марта 2021 г.
Источник: Mastercard
Hellopay, южноафриканский посредник по платежам и финансовое подразделение Hello Group, и Mastercard сегодня объявили о партнерстве по развертыванию SoftPOS - решения для бесконтактного приема платежей, которое превращает любое устройство Android с поддержкой NFC в физическую точку продажи.
Ожидается, что этот шаг увеличит прием цифровых платежей на малых неформальных предприятиях в Южной Африке, одновременно поддерживая предпочтение потребителей бесконтактным платежам в условиях социального дистанцирования.
SoftPOS использует Mastercard Tap on Phone, простую и экономичную технологию цифровых платежей, разработанную для микро- и малых предприятий, таких как магазины spaza, независимые розничные торговцы, рыночные торговцы, мобильные сервисные службы и торговцы, которые, как правило, работают в денежной экономике из-за затрат и сложность получения традиционных торговых точек. Hellopay имеет крупную торговую сеть, состоящую из магазинов Spaza и других неформальных торговцев в Южной Африке и обслуживающих миллионы клиентов в сельских районах и населенных пунктах с недостаточным уровнем обслуживания. Это решение превращает смартфоны Android в безопасные устройства приема платежей для бесконтактных карт, мобильных кошельков и даже умных часов - без дополнительного оборудования или затрат на настройку.
Компании могут загрузить бесплатное мобильное приложение и сразу же предложить его своим клиентам, предоставляя потребителям гибкую, удобную, интуитивно понятную и безопасную процедуру оформления заказа. Решение идеально подходит для транзакций на небольшие суммы и позволяет продавцам обеспечивать более быструю оплату в магазине, а также принимать оплату при доставке - варианты, которые становятся все более важными, поскольку потребители ищут альтернативы наличным деньгам без касания.
Спрос на более быстрые, удобные, безопасные и теперь более чистые способы оплаты привел к переходу к бесконтактным платежам, и это улица с односторонним движением с бесконтактными технологиями, которые, как ожидается, будут постоянными для потребителей и предприятий даже после окончания пандемии. Фактически, исследование Mastercard показало, что 75% потребителей в Южной Африке сейчас используют бесконтактные платежи, а 78% говорят, что они будут продолжать использовать бесконтактные платежи после пандемии.
«Рынок малого и среднего бизнеса представляет 98% предприятий в Южной Африке и сильно пострадал от пандемии. Мы осознаем огромное давление, с которым в настоящее время сталкиваются владельцы малого бизнеса, и обязуемся поддерживать их в период COVID-19 и за его пределами, предлагая наши инструменты по низкой цене и в кратчайшие сроки для вывода на рынок. Благодаря нашему партнерству с Hellopay мы можем и дальше поддерживать финансовую доступность, особенно среди неформальных продавцов, и помогать этим предприятиям предоставлять новые и лучшие в своем классе возможности бесконтактных покупок с помощью устройства, которое у них уже есть: смартфона '', - говорит Амна Аджмал Шарма, исполнительный директор. Вице-президент по развитию рынка Ближнего Востока и Африки.
Лента фейсбука показалось, с чего вообще это все начиналось 30 лет назад ;) Тогда вообще пластиковые карточки были для советских граждан в новинку