С этим пунктом сложнее, ведь для, того чтобы описать автоматизацию, нужно понимать возможности системы. В обсуждениях неудачных внедрений в сети фигурируют цитаты клиентов типа: "Как этого может не быть, это же нужно всем". Обычно это касается функционала, который клиент не описал и ожидал его наличие по умолчанию, но не найдя- очень расстроился. Увы, идеальных CRM пока не существует. Поэтому, чтобы не расстраиваться, стоит описать все свои ожидания в ТЗ).
В чек-листе упущен важнейший пункт - рынок. CRM для B2B и для B2C - это две кардинально разные вещи.
Спасибо за комментарий Максим! Верное замечание! Это влияет на бизнес процессы которые будут зашиваться в систему,т.е. на внутреннее содержание блоков, а не на их укрупненный перечень.Они моделируются как раз на первом этапе из первой части статьи. Или вы для b2b/b2c что-то дополнительно добавили бы в печень из Части 2?
Дико изиняюсь, а тут нарочный повтор или просто из экономии (времени) на корректировке?
Для чего нужно техническое задание:
Чтобы получить ожидаемый результат, а не настройку ради настройки;
Чтобы получить ожидаемый результат, а не настройку ради настройки;
Чтобы получить ожидаемый результат, а не настройку ради настройки;
В результате этапы работ по внедрению будут выглядеть так:
1. Сначала думаем про свои процессы и задачи (без этого никак);
2. Сначала думаем про свои процессы и задачи (без этого никак);
Павел,спасибо что обратили внимание. В публикуемой версии этого не было. Написали в тп.
Я бы добавила пункт 7 в резюмирующую часть. "Улучшаем, улучшаем, улучшаем"))
Пипец, в it вообще какими-то стандартными бланками при выдаче тз не принято пользоваться?
Не всегда это возможно(
Сделать ТЗ в виде стандартного понятного бланка в it можно для каких-то маленьких продуктов решающих,к примеру, конкретную небольшую задачу. Но для большинства решений такой подход не реализуем. Нужно комбинировать способы описания,а все что требует визуального изображения-уже не стандарт