Как заработать миллионы на продаже туров

В России мы, пожалуй, лучше всех научились продавать путешествия в ценовом сегменте от 3 до 20 миллионов рублей. Если я скажу, «не знаю, как так получилось» или «нам просто повезло» — это будет неправдой. В чем секрет, и можно ли его повторить, если об организации путешествий вы пока еще ничего не знаете, но очень хочется?

Меня зовут Владимир Николаев, я генеральный репромен компании «211». Если мозг затормозил на должности, расскажу, что за сюр. Если знаете, в чем дело, пролистните.

Про должность

За окном морозный февральский вечер 2014 года. Мы втроем сидим на полу моей квартиры в Байкальске — я, моя жена Яна и наш тогдашний веб-разработчик Вадим. Он специально приехал из Иркутска, чтобы обсудить концепт нашего нового сайта.

«По структуре определились, по контенту вроде тоже, но меня смущает одна вещь» — сказал Вадим. «Менеджер по туризму, звучит совершенно ужасно, по духу вам не походит. Нужно что-то более дерзкое и свежее» — продолжал он. «Давай ты будешь продюсером, звучит необычно и в целом хорошо характеризует то, чем ты занимаешься» — предложил Вадим.

«Продюсер?! Это трэш. Уже представляю, как будет корежить овалы лиц людей, когда они будут это слышать… Пффф! Продюсер!» — сказал, я что-то в этом духе. «Это то, что нужно!». С Вадимом мы давно не общаемся, да и тот сайт сменился два раза, но я благодарен ему за то, что в нашей команде никогда не было «менеджеров по туризму».

Прошло 7 лет и оказалось, что «менеджеров по туризму» не осталось во всей стране. Им на смену пришли «продюсеры» и «режиссеры». Можно только порадоваться такому стремительному карьерному росту среди Клавдий Петровн и Сан Санычей из «Калейдоскопов путешествий» и «Радуг приключений»!

Мне пришлось себя повысить и теперь я генеральный репромен — РЕжиссер, ПРОдюсер МЕНеджер. Настоящая причина такого назначения — это желание посмотреть, кто из конкурентов до сих пор не понимает, что суть не в названии должности, а в умении работать. Не в тупом копировании, а создании своего. Интересно, как скоро в стране появится второй репромен?

Бесплатный конструктор сайтов и 5000 рублей — все, что нужно для старта пацану с дырявым карманом

Свой первый сайт с каталогом туров я запустил на 5 курсе института. Опыта программирования у меня было столько же, сколько опыта организации туров. С ноздрю в гулькином носу. Но были и ресурсы, которыми я располагал в избытке — свободное время и желание заработать. Да, мне тоже грустно, что бабушка не оставила мне чугунок с царскими украшениями. Поэтому пришлось потратить полгода на самостоятельное изучение html, seo, копирайтинга и еще десятка матершинных слов, чтобы получить две первые заявки.

Семья банкира и директор завода по ремонту вертолетов, оставили в моем пустом кармане $6000. Я был Моргенштерном лета 2011 года. Но желтеющие листья и легкий морозец по утрам вернули меня из иллюзий, где я прикуриваюсь от денег и обливаю «Маётом» загорелых девчонок. Осень и зима — в Иркутске мертвый сезон, заработать можно было разве, что на кассе в местном «МакДугласе».

Спасибо моим первым клиентам, что доверились. Я бы у себя такого сурового и лысого ничего не купил.

Если вы внимательно читали, то спросите: «Куда дел 5000 рублей, про которые говорил в заголовке?». Их я потратил на услуги сервиса, который зарегистрировал мой сайт в тысяче мусорных веб-каталогах. Так десять лет назад работало сео — даешь пятерку, ждешь пару месяцев и «Бум!», занимаешь первые страницы поиска. Сейчас, конечно, чуть сложнее и дороже.

Критерии выбора дяди, на которого ты будешь работать: личный опыт

На первых курсах института я каждое лето искал себе место работы. «Директор», «Заместитель генерального директора», «Коммерческий директор» — я, как человек с почти высшим тогда образованием, не рассматривал должности без ключевого слова «директор». Какое-то время все-таки приходилось его мысленно подставлять к должностям, «Спорт-инструктор», «Продавец сувениров», «Сборщик мебели», но я не сдавался.

Предложение возглавить компанию мне поступило, как раз в тот момент, когда я думал, как распределить до следующего лета, те скрипучие американские бумажки, которые удалось заработать с первых клиентов. Это была туристическая компания с двумя офисами, базой отдыха на Байкале, сотрудниками и парком техники на несколько десятков миллионов рублей. Не поверите, но я задумался, мой ли теперь это уровень?

Когда мы переговорили с собственником компании, как бизнесмен с бизнесменом, я и только я, принял решение, что уровень мой. Заявок на осенние и зимние туры у меня не было, поэтому «перекантоваться на барских харчах и сохранить зеленый кэш», казалось здравой инвестиционной идеей. Уже чувствуете, как мыслят успешные люди?

Избавляйся от лишнего и держи фокус: «Правило фитоняшки»

Сижу в кресле директора, в офисе в центре города, на здоровенном столе из ЛДСП, в кружке с цветами дымится «Нескафе», и я такой думаю: «Мамочки! Неужели такое возможно?! Время 9 утра и до обеда еще 4 часа! Придется себя чем-то занять».

Компания, которую мне поручили развивать, назовем ее «Купидончик Трэвл», занималась всем. Дешевые путешествия в Египет, Турцию и Таиланд; туры выходного дня в Черемхово, отдых на курортах Братского водохранилища, свадебные вип-приключения по аквапаркам Дагестана, плюс еще была своя база отдыха на Байкале и миллион единиц техники — катера, корабли, багги и прочие собачьи упряжки. Было не понятно, что и кому мы продаем. Видимо всем и все.

Через месяц в компании осталось только одно направление — Байкал. Всю это невнятную мишуру, которая приносила три копейки денег и миллиард суеты, мы решительно ликвидировали. «Вжинь-вжинь» и до свидания! Наш фокус был настроен на организацию приключенческого отдыха для групп до 10 человек, с использованием своих ресурсов — техники и проживания.

Чтобы дать порядочного пинка нашему «Купидончику» мы организовали джип-экспедицию по льду Байкала. Целью этого мероприятия был выход на медиа. Нам нужно было выделиться на фоне других 350-ти туркомпаний Иркутска и донести до людей, чем мы все-таки занимаемся.

Почему джипы, а не вертолеты? Почему не круиз или сплав? Потому что собственник моей компании, каждый год с 23 февраля по 8 марта, со своими друзьями, колонной в 10 внедорожников, выезжал на лед Байкала и огибал его по периметру. Так не делал больше никто. Мне показалось — это то, самое.

Когда знакомая сказала мне: «Больше не хочу про вас слышать, но вы везде!» — я понял, что мы двигаемся туда, куда нужно.

За полтора года из ежегодной дружеской тусовки, мы сделали международный проект. У нас в партнерах были NGK, Shell, Toyota, Arctic Trucks, Bask, о нас говорили Men’s Health, «Полный привод», «Пятое колесо», «За рулем», НТВ, Первый канал. Во времена, когда Макса +100 500 еще никто не знал — это были вершины, о которых мечтать было просто неслыханной наглостью. Нас на улице узнавали люди и жали руки. Я тогда чувствовал себя Железным человеком. Телеканал «Драйв» даже фильм об экспедиции снял:

Две ТВ-серии. Посмотрите.

В 2012 году только участие в экспедиции стоило $4000 с человека, когда средний недельный тур на Байкал «все включено» стоил 35 000­ рублей. Проект помог нам четко определиться с аудиторией, сфокусироваться на ней, и ,в дальнейшем, продавать новые продукты. Вытоптали свою полянку под солнцем, так сказать. После нас никому на Байкале ничего подобного повторить не удалось.

Фокус — ключевая вещь. Не пытайтесь хватать маленькими ручками много больших предметов.

Работай для реализации своих целей, тогда и все блага будут твоими: «Закон еврейского папы»

Я проработал в «Купидончике» почти два года — это было волшебное время! Судьба подарила мне возможность накопить опыт управления «взрослой» компанией, завести полезные знакомства, быть причастным к крупному проекту и превратить мои отложенные $6000 долларов в 25 000 рублей. Зарплата у меня была скромная, поэтому «баксы» я быстро проел. Отношусь к этому так, как будто заплатил их за второе высшее.

У меня были перспективы развиваться в качестве наемного сотрудника, но жажда безудержного предпринимательского веселья не давала спокойно жить. Я уволился. Те деньги, которые у меня были, потратил на небольшой раскардаш со своей будущей женой. Да, да, возможность гульнуть по-моргенштерновски я себе все-таки дал. Правда лил не «Моёт», а какой-то молдавский «помёт», но все равно было весело целых три дня.

Цирк уехал, а Вова остался. С той же мыслью, которая у него была в конце пятого курса: «Как монетизировать свободное время и желание заработать?». Превратности судьбы — уволился я в конце осени, в аккурат в то же самое мертвое, для продажи туров, время. То есть, бодро реинкарнировать свою компанию и организовать парочку путешествий не представлялось возможным. Нужно было перезапускаться с чего-то другого. В тот момент у меня даже пятерки на мусорные каталоги не было, а старому сайту настала «Авада Кедавра». Короче полный ажоп.

Сижу в кресле, дома на окраине города, на кухонном столе из заборной доски, неизменно, в кружке с цветами, дымится «Нескафе», и я такой думаю: «Мамочки! Неужели такое возможно?! Как из Железного человека, я за мгновение превратился в Миллионера из трущоб?!». Чувствовал, что деньги где-то рядом, но пока не у меня. Чувствовали такое когда-нибудь? Я постоянно.

Идею мне тогда подкинул папа. «Слушай, а может ты в Байкальске, что-нибудь откроешь? Там горнолыжка есть, публика платежеспособная приезжает, в 90-е там люди по несколько тысяч долларов за выходные спускали. Подумай, тема нормальная» — сказал он. Он говорил что-то еще, но после «несколько тысяч долларов», не могу припомнить что.

Тема действительно стрельнула. Я открыл глинтвейн-бар, который в результате стал самым тусовочным местом «на горе». Деньги на его запуск я занял у своего друга, кстати, одного из участников джип-экспедиции. Подъемники отключали в 17:00, бар работал до часу ночи. Мы с моей невестой разливали глинтвейн тоннами — колесо электросчетчика моталось, как болиды на трассе Формулы 1, кастрюли, словно котлы в аду, не переставали кипеть ни на секунду. Про тонны не преувеличение.

Нам дали проработать всего два зимних сезона. Потом администрация горнолыжного сезона, создала нам «тепличные» условия, как самым молодым и перспективным, но мы, из-за скромности, решили их не обременять и ушли. Все, что заработали потратили на новый сайт и свадебное путешествие во Франции. «Трачу на то, трачу на это, трачу на то…»

Работай на своей территории, тогда и правила будут твои.

Все время пока электроплитки грели кастрюли, мы работали над запуском «211». Писали тексты, верстали сайт, работали над дизайном. Бар стал отличной промо-площадкой, через которую мы транслировали его посетителям, что мы организаторы путешествий. Я рассказывал про свой предыдущий опыт и раздавал визитки. Именно это и принесло к лету первых клиентов. До сих пор люди приходят к нам по «глинтвейному следу».

Либо жми на газ, либо иди спи: «Техника быстрой черепахи»

Начиная с 2015 года компания «211» функционирует безостановочно, в круглосуточном режиме. Мы работаем по всему миру, и проводим индивидуальных туров больше 150 в год. Поверьте — это много. За это время мы преодолели все планки, которые я ставил на пятом курсе: «тур за миллион рублей», «тур за миллион долларов», «10 человек из списка Форбс» и еще десяток довольно банальных юношеских мечт.

Если попытаться просмотреть на перемотке мою жизнь с 2011 по 2019, то картинка будет практически статичная: ноутбук, тайга, кофе; ноутбук, тайга, кофе; ноутбук, тайга, кофе. Что это дало? То, что, если «мотануть» с 2019 по 2021 у вас зарябит в глазах. Это я не к тому, что я очень крут, а к тому, что дисциплина и труд, пожалуй, лучшие качества, для достижения целей и результатов. Вау! Чувствуете, как запахло Тони Роббинсоном! Дочитайте до конца, я подкреплю слова делом, да воздастся терпение сладкой булкой.

Каждая программа, которую мы публикуем на сайте — это отдельный проект. Все по-взрослому.

Секрет лишь в том, что мы не останавливаемся в желании каждый день стать чуть эффективнее, умнее, хитрее, быстрее, красивее, спортивнее. Цель, фокус и труд — единственное, что мы используем, но это ёмахоу-ёмасоу, как непросто.

Быть средним — отстой!

Понимаю, прочитать такой папирус и получить сладенькую фразу «Цель, фокус и труд — единственное, что мы используем…», маловато будет. Но не спешите дизлайкать и писать кислотный комментарий, я дам вам то, что помогло бы мне 10 лет назад, стартануть, как Безос неделю назад.

Я написал приличного объема материал, для обучения своей команды, где рассказал все основные принципы нашей работы. Прям разжевал и примеров привел кучу. В какой-то момент понял, что с меня не убудет, оформил все в книгу и опубликовал ее в открытом доступе. Ну как Марк Цукерберг, когда-то опубликовал Synapse. Ой свет какой яркий пошел от нимба! В формате статьи вы бы такое навряд ли прочитали. Тут нужно распечатать, налить чашеку «нескафешки»… Вот там и узнаете про все секреты, ключи, методы и правила.

П.С. Не скупитесь на лайк, комммент, репост и всю эту атрибутику. Книгу полгода писал, старался, хотя душа сами знаете куда тянула. «Трачу на то, трачу на это…»

П.С.С. Для самых недоверчивых кусок содержания в ленту:

  • «Закон Перса»: как перестать тонуть в сотне мелких задач, и заниматься только важными делами

  • «Принцип округления и компенсации»: магические аргументы против любых возражений по стоимости

  • Как избежать конфликтов с гостями, если программа пошла не по плану

  • 10 фундаментальных этапов разработки в индивидуальных путешествиях

  • Скрипты и шаблоны: ускорение рутины до скорости света

  • Проверка подрядчиков перед стартом: правило «Беззубого официанта»
  • «Бюджет не имеет значения», и другие фразы клиентов, которые у вас никогда ничего не купят

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Александр Аракчеев

Такого отвращения после прочтения текста я никогда ещё не испытывал! Репромен, блеать!
"Успешный успех" в кубе, буээээ..

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Николаев
Автор

Вы просто не поняли юмора 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда