Написано сумбурно, но посыл верный: все эти книги, курсы по году и прочее слишком сложно и долго для современного мира. Я вообще искренне убежден, что читать литературу по языкам и технологиям не имеет вообще никакого смысла, пока вы не станете хотя бы разработчиком уровня джун+/миддл-. В хорошей литературе слишком много фундаментальностей, разжевываний и ненужных на начальных порах деталей для мозга. Мозгу и так предстоит впитать и переварить уйму информации, поэтому предпочтительнее сначала его кормить наиболее важной информацией, а наиболее важная информация - та, что нужна для решения практических задач. Для всех новичков алгоритм погружения свел был к:
1) Изучить азы(переменные, циклы, условные операторы, по массивам погулять, основы ООП) на примере любого высокоуровневого языка(тот же Java).
2) Выбрать направление (веб, мобильная разработка, десктоп и т.д.), в рамках этого направления выбрать простенький проект и просто начать его делать. Не знаете с чего начать? Пишем в гугле "с чего начать делать X". Не знаете как создать кнопочку? Пишем в гугле "Как создать кнопку". Таким образом "поддосив" гугл вы быстрее научитесь кодить, чем читая книги. Главное, когда нагуглили код, решающий вашу проблему, старайтесь понять его, а не тупо копировать лишь бы работало, это вам воздастся, ведь поняв концепцию единожды, вы сможете понимать решения на многих даже незнакомых вам языках, потому что будете узнавать в коде концепцию.
Боюсь - вы не правы. После такого подхода потом всякие горе-разработчики, которые тоже считали, что теоретическая база не нужна, то пишут кривые велосипеды, потому что стандартную библиотеку осилить не смогли, то пихают тонны зависимостей в свой проект из трёх кнопочек. И в том и в другом случае, все тормозит и багует, потому что разработчик не может отличить односвязный от двусвязного списка, и полагает, что графы - нечто из области изобразительного искусства. Понятное дело, что начинать надо с простого - простого понимания принципов построения алгоритмов, а не с графических приложений. И курсов на 2-3 месяца недостаточно и не может быть достаточно.
Сейчас работаю разработчиком, и скажу, если вы будете на каждом шагу только гуглить решения, по причине недостатка знаний вы напрограмиируете велосипед собранный с помощью скотча. Прочитать (хотябы бегло) книгу, либо пройти курс и затраты времени на единицу информации будут в разы меньше, как и меньше костылей и рудиментарных встроек в коде. Да, гуглить также нужно, но реально без базы это ну очень долго что либо годное собрать.
Написано сумбурно, но посыл верный: все эти книги, курсы по году и прочее слишком сложно и долго для современного мира. Я вообще искренне убежден, что читать литературу по языкам и технологиям не имеет вообще никакого смысла, пока вы не станете хотя бы разработчиком уровня джун+/миддл-. В хорошей литературе слишком много фундаментальностей, разжевываний и ненужных на начальных порах деталей для мозга. Мозгу и так предстоит впитать и переварить уйму информации, поэтому предпочтительнее сначала его кормить наиболее важной информацией, а наиболее важная информация - та, что нужна для решения практических задач. Для всех новичков алгоритм погружения свел был к:
1) Изучить азы(переменные, циклы, условные операторы, по массивам погулять, основы ООП) на примере любого высокоуровневого языка(тот же Java).
2) Выбрать направление (веб, мобильная разработка, десктоп и т.д.), в рамках этого направления выбрать простенький проект и просто начать его делать. Не знаете с чего начать? Пишем в гугле "с чего начать делать X". Не знаете как создать кнопочку? Пишем в гугле "Как создать кнопку". Таким образом "поддосив" гугл вы быстрее научитесь кодить, чем читая книги. Главное, когда нагуглили код, решающий вашу проблему, старайтесь понять его, а не тупо копировать лишь бы работало, это вам воздастся, ведь поняв концепцию единожды, вы сможете понимать решения на многих даже незнакомых вам языках, потому что будете узнавать в коде концепцию.
Главное, когда нагуглили код, решающий вашу проблему, старайтесь понять его, а не тупо копировать
Его вообще не нужно копировать.
Нужно посмотреть на него и написать свое полностью с нуля. Даже если это будет дословное перепечатывание из гугла.
Боюсь - вы не правы. После такого подхода потом всякие горе-разработчики, которые тоже считали, что теоретическая база не нужна, то пишут кривые велосипеды, потому что стандартную библиотеку осилить не смогли, то пихают тонны зависимостей в свой проект из трёх кнопочек. И в том и в другом случае, все тормозит и багует, потому что разработчик не может отличить односвязный от двусвязного списка, и полагает, что графы - нечто из области изобразительного искусства. Понятное дело, что начинать надо с простого - простого понимания принципов построения алгоритмов, а не с графических приложений. И курсов на 2-3 месяца недостаточно и не может быть достаточно.
Спасибо)))
Сейчас работаю разработчиком, и скажу, если вы будете на каждом шагу только гуглить решения, по причине недостатка знаний вы напрограмиируете велосипед собранный с помощью скотча. Прочитать (хотябы бегло) книгу, либо пройти курс и затраты времени на единицу информации будут в разы меньше, как и меньше костылей и рудиментарных встроек в коде. Да, гуглить также нужно, но реально без базы это ну очень долго что либо годное собрать.