Как легко проверить идею бизнеса. Ответ на статью о ненужности исследований перед запуском продукта

Начну с пары историй. Я потерял на неудачных запусках продуктов миллионы рублей. К счастью, удачных в итоге было больше, но, разумеется, случались и фейлы. Два самых эпичных: эксклюзивное дистрибьюторство детской одежды из Финляндии и сервис печати на чехлах для смартфонов.

236

Хорошая статья. Правда странно, что мало кто понял, что исходная статья была написано не для таких людей как Андрей - предпринимателей, а для разработчиков вроде Никиты.

Действительно, если человек не разработчик, то ему проще и дешевле сделать лендос, дать рекламу, посмотреть аналитику и немного провалидировать идею и потенциальный канал продаж.

Но если человек сам разработчик и у него есть свободное время, то чаще всего ему действительно проще разработать какой-то простой продукт с одной функцией в виде того же бота, приложения или браузерного расширения и написать об этом статью на VC или где-то еще, чем делать лендинг, разбираться с фейсбук рекламой и аналитикой, делать интервью и тд.

Если для предпринимателя разработка даже несложного бота будет стоить 800$-1000$, что гораздо дороже простого лендинга, то для программиста это будет условно бесплатно и даже веселым развлечением, в то время как разработка и дизайн лендинга, а затем настройка рекламы наоборот будут скучной рутиной.

По сути каждый из этих подходов - обо одном и том же.

11
Ответить

 написать об этом статью на VC или где-то еще

Статья как вариант кастдева для поиска слабых моментов и неочевидных идей — да, подходит. Для оценки востребованности — нет, потому что покупатели ничего не комментируют — они просто покупают или нет. Комментаторы и покупатели — почти не пересекающиеся множества.

 По сути каждый из этих подходов - обо одном и том же.

В этом согласен, поэтому и обозначил сразу, что с подходом согласен. Но и подход Никиты — это исследование, а он говорит, что они не нужны)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить