«За что вы деньги берёте ? »: как заработать на подборе домашнего персонала

«Нашбизнес почти не требует вложений. Им может заняться и мама в декрете, и молодаяактивная пенсионерка, и фрилансер»

Сайт: pomogai-ka.ru

Телефон : 8 903 153 25 36

Кадровое агентство по поиску персонала для дома – вариант бизнеса, почти не требующий стартовых вложений. Но, как и в любой другой сфере, здесь есть множество нюансов. Среди них – высокая конкуренция, недобросовестный персонал, капризные заказчики, сложности с продвижением и высокая стоимость привлечения клиента. О том, как решить эти проблемы и построить небольшое, но эффективное кадровое агентство, я вам и расскажу.Я основатель кадрового агентства «Доверие» Наталья Мартынова.

«За что вы деньги берёте ? »: как заработать на подборе домашнего персонала

Досье: Наталья Мартынова, предприниматель из Балашихи, основатель агентства по подбору домашнего персонала «Доверие». Окончила Московский университет экономики, статистики и информатики по специальности «экономист в банковской сфере». До 2013 года работала по профессии. Параллельно работе в найме развивала своё брачное агентство. В 2013 году основала агентство «Доверие», которое подбирает домашний персонал для жителей Москвы и Подмосковья.

В поиске своего дела

Идея кадрового агентства появилась у меня в 2013 году. Мне было 47 лет, я работала в найме, но уже давно была готова к созданию своего бизнеса. К тому времени оставаться наёмным работником больше не было ни желания, ни сил. В конце концов проблемы с руководством стали отражаться на здоровье. Я стала искать, чем могу заняться без особых вложений. У меня не возникало сомнений, что открывать бизнес надо в сфере услуг. Подобный опыт у меня уже был. Параллельно с работой в найме около 3 лет я владела брачным агентством. Я знала, что именно сфера посреднических услуг не требует больших финансов. Такой вариант мне и был нужен. Возможные сложности, связанные с общением с другими людьми, меня не пугали. Я всегда была хорошим администратором и умела вести диалог. Без ложной скромности скажу, что это моё призвание — находить контакт с людьми, выстраивать с ними отношения. Эта административная жилка мне всегда помогала и помогает до сих пор. Также пригодился мой банковский опыт и корпоративное обучение, которое я проходила.

Первые шаги

От идеи до создания агентства «Доверие» прошло около четырёх месяцев. Сначала я всё обдумала, изучив материалы по этому вопросу в интернете. Потом посоветовалась с мужем, он дал «добро». Я сняла офис в удобном и проходимом месте в Балашихе, купила б/у оргтехнику. Работать стала сразу на Москву и ближайшие города — Балашиху, Железнодорожный, Люберцы, Электросталь. В первые полгода я работала одна, так как надо было «обкатать» все процессы. Если я сама не очень хорошо понимаю процесс, я не могу привлечь людей и чему-то их обучать. Ох, и набила я шишек в начале! Я не знала специфики рынка подбора домашнего персонала и его главной проблемы – неоплат. Чтобы привлечь внимание к своему агентству и заинтересовать клиента, в первое время я не брала с него оплату до заключения договора. Я нахожу персонал, отправляю его к клиенту на «пробный день». Мне говорят, что сотрудник не подошёл. А на самом деле кандидаты и клиенты договаривались друг с другом у меня за спиной, а мне за то, что я познакомила их, ничего не оплачивали. Ещё одна проблема – недобросовестный персонал. Я поначалу тоже не знала, что с этим делать. Ежедневных сложностей, связанных с нехваткой опыта, также было предостаточно. Я не знала, как отвечать на возражения клиента, где недорого давать рекламу, как собеседовать и проверять персонал, как сделать сайт и много чего ещё. Но несмотря на все проблемы, в первые три месяца результаты были хорошие. Меня это даже удивляло. С основной работы я уволилась только спустя три месяца, когда поняла, что мой доход уже в разы больше моей зарплаты. Да и свободного времени стало больше. Важно, что нет руководства сверху, которое всегда найдёт причину потрепать вам нервы. Вложения в открытие были невелики – около 50 000 рублей. Это аренда офиса, реклама, сайт и продвижение. Офис я снимала за 10 000 рублей в месяц – в Балашихе и сейчас можно найти такие предложения. Сайт делала вначале сама на бесплатном ресурсе, затем отдала подрядчикам в регион, где цены на услуги намного ниже московских. Полиграфию и продвижение тоже заказывала в регионе. Вложения окупились уже в первый месяц работы. Мой доход тогда составил 110 000 рублей в месяц, а за весь 2013 год – 700 000 рублей. Для работы одного человека, я считаю, это неплохой результат.

«За что вы деньги берёте ? »: как заработать на подборе домашнего персонала

Выстраданные решения

Постепенно я начала превращать «набитые шишки» в опыт и верные решения. Проблему неоплат решила, изменив систему работы с клиентом. Мы ввели 100% предоплату в момент подписания договора с клиентом и собеседования с несколькими кандидатами. Как правило, всё получается гладко. Многие мои коллеги до сих пор регулярно жалуются на неоплаты. Я не знаю, зачем они повторяют эту ошибку с бесплатным тестовым днём, если она уже пару раз произошла, и результат понятен.
Со временем я научилась определять недобросовестных кандидатов на этапе собеседования. У нас есть свои рычаги, с помощью которых мы отсеиваем много людей. Они приходят и начинают рассказывать, что у них есть опыт работы, могут даже показать документы. Задавая специфические вопросы, я могу понять, что соискатель врёт. Составить эти вопросы помог мой многолетний опыт и моя подруга – клинический психолог, специалист высокого класса.
Также я перестала сотрудничать с соискательницами из стран Средней Азии – почему-то чаще всего обманывали именно они. С тех пор я работаю только с гражданами России, Украины и Белоруссии.

«За что вы деньги берёте ? »: как заработать на подборе домашнего персонала

Конечно, я многого в сфере подбора домашнего персонала не знала. Но выручал жизненный опыт: всё-таки мне к тому моменту уже было 47. Также мне очень помогли коллеги из других агентств: такие же девочки, которые только что открылись. Я обращалась к ним с вопросами, а они – ко мне. Мы советовали друг другу, как работать с клиентом, как лучше заключить договор на те или иные услуги. Потом начали обмениваться персоналом. Со временем мы выросли в содружество «Агентства домашнего персонала Москвы» (это около 120 агентств) и до сих пор помогаем друг другу. Ведем «чёрный список» недобросовестных работников и заказчиков Москвы и Московской области.

Работа с клиентами

Мы подбираем домашний персонал (няни, домработницы, сиделки, водители и так далее) на 3, 6 и 12 месяцев. После получения заявки с клиентом связывается менеджер. В течение 1-2 дней после обсуждения вакансии он отсылает клиенту подходящие резюме на почту и в телефонной беседе представляет каждого кандидата. На собеседование приглашают от 2 до 5 соискателей, подходящих под требования клиента. Затем заключается договор с клиентом, после чего он может вызвать понравившихся кандидатов на 3 пробных дня и сделать окончательный выбор. Мы обрабатываем около 10-20 заявок в месяц. Их количество зависит от сезонности. Летом заявок меньше, так как многие разъезжаются. Но мы стараемся компенсировать летний спад другими услугами. В первую очередь это клининг: уборка квартир и частных домов, мытьё окон, балконов и лоджий. Такие услуги, как «няня на час» и «муж на час» в Балашихе тоже очень востребованы.

«За что вы деньги берёте ? »: как заработать на подборе домашнего персонала

Постоянных клиентов, которые пользуются нашими услугами из раза в раз – около 20% от общего количества. Сейчас у нас наработана база таких клиентов – как личных, так и корпоративных.
За годы работы мы заключили договоры на услуги сиделок с Балашихинским онкоцентром, ГКБ №15 Москвы, Балашихинской ГКБ, ЦГБ Железнодорожного. Среди постоянных партнёров есть и небольшие организации. Например, с частным детским садом «Радуга» в Балашихе у нас договор на подбор воспитателей. Пансионат для пожилых людей «Доброта» также заказывает у нас сиделок.
К сожалению, чувствуется, что денег у людей стало ощутимо меньше. Но наши клиенты, которых мы обслуживаем годами, остаются с нами и в кризисные периоды. Люди так устроены, что, получив качественную услугу один раз, при необходимости снова обратятся к проверенному агентству. А это одна из важных составляющих успеха в бизнесе.

«За что вы деньги берёте ? »: как заработать на подборе домашнего персонала

Где искать соискателей

Я сразу знала, что няни, сиделки, домработницы – востребованный персонал. Но сейчас я могу утверждать, что сиделок ищут чаще всего. К примеру, пожилых людей не с кем оставить, а людям надо идти на работу.

На втором месте по востребованности - няни, на третьем - домработницы. Довольно много заказов на семейные пары. Им поручают дом, готовку, уборку, стирку, работы по электричеству, жизнеобеспечению дома и т.д. Сейчас в нашей базе примерно 2200 человек, желающих работать в сфере домашних услуг. Все они прошли очное собеседование и подписали договор о сотрудничестве.

В первые месяцы работы нашего кадрового агентства я искала персонал в прямом смысле слова на заборах. Мы расклеивали бумажные объявления: «Требуется персонал для кадрового агентства». Плюс уже были бесплатные сайты поиска работы и персонала. Мы там размещали объявления. Сейчас кандидатов ищем в основном через специализированные бесплатные сайты - rabota.mail.ru. rabota.ru, zarplata.ru и т.д.

Также приходят соискатели по рекомендациям персонала, который нашёл работу через нас. Как и в каждом агентстве, желающих работать всегда больше, чем заказчиков. Но мы устраиваем около 60% обратившихся к нам. Если персонал проявил себя с лучшей стороны, то для него делается скидка 10% на следующее трудоустройство.

"За что вы деньги берете?"

Цены на наши услуги в Москве и Московской области отличаются. Если в Москве няня для ребёнка на полную занятость стоит 60 000 рублей, то в Подмосковье – 40 000 рублей. Сиделка с медицинским образованием получит 50 000 в Москве и 35 000 в области. Так сложился рынок, хотя почти всё Подмосковье получает московскую зарплату. Мы не можем влиять на рынок и подстраиваемся под него.
Договор на год или на полгода с полным сопровождением и неограниченными заменами сотрудника у нас стоит 70% от оклада работника (по области 50%). Такой же договор на 3 месяца стоит 50% от оклада работника. Разовая услуга «Проверим ваш персонал» (проверка персонала, который подобрал сам клиент) – 5000 рублей.
Средний чек одного договора – от 35 000 до 70 000 рублей в зависимости от заказа. Месячный доход компании составляет около 800 000 рублей, а расходы порядка 100 000 рублей. Продвижение сайта обходится примерно в 30 000 рублей. Это сейчас самая большая статья расходов.
Реклама в МФЦ и больницах стоит для нас 10 000 рублей, полиграфия – 5000 рублей. Реклама в интернете и соцсетях – 15000. Сайты для размещения вакансий мы стараемся выбирать бесплатные. Зарплата менеджера – от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от количества заказов в месяц. Аренда помещения в Балашихе обходится нам в те же 10 000 рублей, как и в начале – не обязательно снимать дорогой офис.
В первые месяцы мне иногда говорили: «А за что вы вообще берёте деньги? Подумаешь, вы нашли мне персонал – я не готов вам платить». Я иногда терялась, когда такое слышала. Ведь мы делаем за клиента серьёзную работу. Ему не нужно сидеть на телефоне или проводить бесконечные собеседования. Например, на объявление о подборе няни откликнутся 10 человек, доедут до собеседования 5, а подойдёт по всем параметрам в лучшем случае один. И опять бесконечные звонки, сомнения, встречи. Кроме того, простой обыватель не обладает теми инструментами поиска и отбора персонала, которыми владеем мы.
Мы ведём клиента длительное время. Если что-то его не устраивает в течение года, мы в любой момент можем бесплатно заменить предоставленного сотрудника. Также предоставляем бесплатные консультации в течение всего периода действия договора. Например, как оплатить вынужденный простой персоналу во время отпуска семьи, сколько раз в месяц платить зарплату, другие важные моменты.
Наше преимущество в том, что мы проверяем весь персонал. Для этого пользуемся целым комплексом различных ресурсов: от проверок по ФМС и ФНС до Финмониторинга и Бюро кредитных историй. Также у нас есть ресурсы, известные только нам. При необходимости привлекаем специалистов в области безопасности. По желанию заказчика можем организовать проверку персонала на детекторе лжи. С каждым кандидатом проводим очные встречи. Без собеседования и проверки мы к клиентам никого не отправляли и не отправляем.

Собственная команда

Сейчас со мной работают всего три человека – больше персонала нам пока не требуется. Это два менеджера и директор, все с опытом работы в HR-сфере. Первый менеджер занимается работой с клиентами: принимает заявки, отвечает на звонки, ведёт клиента, подбирает персонал для закрытия заявки. Второй менеджер – по работе с соискателями, она отсматривает кандидатов, проводит собеседования, составляет резюме, подбирает подходящую вакансию. Я беру на себя заявки, которые сложно закрыть из-за очень высоких требований к кандидату. Допустим, няня с английским языком, правами, молодая, без детей, с опытом работы и т.д. Такой персонал найти непросто, поэтому я этим занимаюсь сама. Когда не помогает наш сайт, привлекаю свои связи, прошу содействия знакомых.

Продвижение- дорогое удовольствие

Поиск клиентов на начальной стадии в 2013 году проходил в основном на Avito и в соцсетях. Тогда сервис позволял давать объявления на разные города – я именно так и делала. Остальные ресурсы были менее эффективными. Но сейчас мы работаем другими методами, Avito уже почти не пользуемся.
С самых первых месяцев мы ориентировались на всю Москву и область, а не только на Балашиху. Мы дали рекламу в больницах, на досках платных объявлений. Через них у нас заказывали сиделок на дневное и посуточное пребывание.

«За что вы деньги берёте ? »: как заработать на подборе домашнего персонала

Пользуемся платным продвижением своих страниц в соцсетях. Весь 2018 год мы пробовали рекламировать свой сайт через «Яндекс.Директ». Но это вылилось в баснословные для нас деньги, больше 100 000 рублей в месяц. Звонки по такой рекламе могут быть, но не факт, что пойдут заказы. И мы пришли к выводу, что пока больше не можем себе такое позволить. Кризис сказывается и на нас, и мы уменьшили расходы на рекламу.
Сейчас продвигаемся в основном за счёт рекомендаций от предыдущих клиентов. Они дают примерно 50% новых заказчиков. Люди советуют нас знакомым и друзьям, рекомендуют нас «внутри семьи». Около 30% новых клиентов приходит через сайт и соцсети. Остальные 20% – по объявлениям в больницах, органах соцзащиты и МФЦ.

Что дальше?

Наша основная сложность на данный момент – конкуренция, которая с каждым годом растет всё больше. Аналогичных агентств открывается очень много, правда, и закрывается тоже. Но надо понимать, что Москва - большой город, и здесь всего много. Хлеб и мороженое тоже продают на каждом углу, но ведь их покупают. Работа и сотрудники нужны всегда, поэтому будем продолжать своё дело.

«За что вы деньги берёте ? »: как заработать на подборе домашнего персонала

В ближайшее время планируем выводить на рынок нашу франшизу – она уже готова к продаже. Её стоимость – от 100 до 150 тысяч рублей в зависимости от региона. Роялти составляют 5-10% от выручки в месяц, это зависит от размера города. Франшиза предлагается для городов с населением от 100 000 человек.
Также будем открывать филиалы в регионах, там наши предложения находят живой интерес. Иногда люди в регионах мучаются от того, что не знают, чем заняться. Работы нет, денег на открытие своего бизнеса тоже нет. Но наш бизнес почти не требует вложений. Им может заняться и мама в декрете, и молодая активная пенсионерка, и фрилансер. Начинать можно из дома, а это тоже важно для регионов. Уже ведём переговоры с потенциальными партнёрами.
Также мы создали курс для тех, кто хочет открыть агентство самостоятельно, независимо от нас. Но с нашей постоянной поддержкой, консультацией и пошаговым планом. Его стоимость – 50 тысяч рублей. Это сопоставимо с ценой одного договора. Дополнительным бонусом являются мои онлайн-консультации по любым вопросам в первые 3 месяца работы. Конечно, я планирую зарабатывать на этих курсах. Но, с другой стороны, очень хочется помочь людям – подсказать им идею для бизнеса с предельно минимальным вложением денег, поделиться знаниями, вдохновить своим примером.

1919 показов
512512 открытия
Начать дискуссию