Исповедь. Причины продажи успешного городского СМИ

Привет, меня зовут Александр Побережный, я из Сургута и это моя исповедь или, как принято говорить, «рефлексия» письмом.

Исповедь. Причины продажи успешного городского СМИ

Все было хорошо, но уже три года я жил с мыслью о том, что пора отдавать продукт в другие руки. Я стал заложником собственного бизнеса. Подробнее о психологических мотивах продажи успешного проекта, за …всего 3 годовых оборота.

Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов начинают владеть тобой.

Знаете, можно уйти с работы и устроиться на другую. В бизнесе так сделать нельзя. Точнее можно, но этот процесс возможен только через продажу собственного проекта или отказ от его управления. Или отладить проект и заниматься чем-то другим. Но…это не про меня и не продукт СМИ.

Как все начиналось?

Проект не был «спущен сверху» не был взят из головы на ровном месте, а вырос естественным образом в 2010 году из сообщества в социальной сети ВКонтакте… и пошло поехало, через 10 лет мы один из крупнейших продуктов в Сургуте и Югре.

Если тезисно обозначить мои предпочтения в семнадцать лет, то это — программирование, дизайн, интернет, социальные сети. Данная комбинация знаний, интересов и позволила родиться проекту в своё время.

Любовь к дизайну и социальным сетям привела к тому, что мне посчастливилось «вести» и разрабатывать дизайн известных сообществ ВКонтакте, например, Борщ (7 млн. подписчиков), Gazgolder (Василий Вакуленко, он же Баста), AppleInsider и др. Знания программирования позволили быстро понять принципы построения меню ВКонтакте (помните такие?). Гиганты индустрии, которые только-только заходили в социальную сеть, например, Nokia, Megafon очень нуждались в подобных навигациях внутри своих сообществ. Тут и набирался большой багаж знаний, ценные знакомства и бесценный опыт, который был использован для создания проекта. В это время и зародилась идея.

Первые годы проект приносил минимальный доход, но стабильно развивался. «О, Сургут!» требовал к себе очень много внимания и денежных средств.

Потребность к привлечению новых участников в сообщество неуклонно росла, и появилась необходимость в создании полноценного, выходящего за рамки соц. сети проекта. В какое-то время одно из крупнейших в социальной сети сообщество по городу Сургут обрело второй дом во всемирной паутине — www.osurgut.com. Кстати, сайт — моя дипломная работа. (сайт уже старый…и требует обновления).

В Сургуте продукт превзошёл любой интернет-проект по темпам начального роста. Сегодня, мы неизменные лидеры ХМАО по охвату аудитории ВКонтакте.

Причины продажи

Однако, понимание, что «О, Сургут!» никогда не выйдет на рынок России (по естественным причинам) очень огорчало.

Несмотря на абсолютную независимость от продукта ( в физическом плане). Все обязанности были делегированы, а я испытывал максимальную неудовлетворенность обстоятельствами существования проекта. Мне не нравилось, что продукт не развивается, а сил на развитие уже совсем не осталось, а развиваться когда потребителю ничего другого и не нужно — сложно. Отсутствие конкуренции — это плохо. Мне хотелось уйти. Казалось, что я как руководитель исчерпал себя и уже не способен управлять продуктом.

Сложно отказаться и заниматься чем-то другим, когда продукт приносит отличный пассивный доход. Но отсутствие роста — как личного так и проекта сильно сказывалось психологически. Тяжело, когда ты фактически уже ничего не делаешь для роста. Сложно когда, некоторые люди считают это просто «пабличком в Инсте». Сложно, когда ты привязан к продукту лицом. Сложно от того, что происходит со СМИ в стране. При этом я понимаю, что Сургут — не потолок. И этот шаг просто нужно сделать, пока не произошел негативный сценарий:

Корова может давать лучшее молоко в деревне, но жители рано или поздно уедут в город и твоя корова уже никому не будет нужна. Но в моменте, ты бы мог инвестировать в десяток-сотню коров и уже снабжать целый городок лучшим молоком — это та мысль с которой я просыпался. ( это мысль о том, что сегодня ты нужен людям, а завтра возможно нет, а то, что ты вовремя не созрел для важного решения — исключительно твои проблемы)

Я понимал, что продажа бизнеса должна быть целесообразной и своевременной. К своей продаже я шёл три года, до этого я категорически не принимал эту мысль.

Стечение обстоятельств, хорошей цены и хорошего покупателя — сделало мысль о продаже реальной. Цена. Цена — это не только про деньги. Это про оценку. Это как диплом по предпринимательству защищённый на отлично. Я серьезно. Очень сложно измерить важность и ценность своего продукта без продажи. Покажите мне предпринимателя, который оспорит это выражение.

Для кого-то это «пабличек в Инсте» и фразы «продал бы лучше мне». Когда человек не понимает совсем как устроен интернет, социальные сети. Это моя личная боль. За сколько продавать? В идеале, нужно убирать все условности и мнение общества. Это ваш продукт. Ваша цена. Все.

Кому продавать? К человеку кому я продал бизнес я подбирался долго. Ключевым фактором выбора сказалось то, что я видел и продолжаю видеть продукты/проекты в городе, которые появились Сургуте благодаря ему. И это жизнеспособные продукты, некоторые из которых имеют социальную значимость. Да, у персоналии есть (возможно, оценочное мнение) политические планы, но с таким же успехом мы бы и без продажи размещали рекламу, чтобы платить команде и себе. (Вставлю 5 копеек, все так хотят независимые новости, ругаются на рекламу, но мало кто хочет за них платить).

Поэтому продажу бизнеса, если хотите чтобы продукт остался жив лучше доверять людям, которые имеют на руках не только деньги, но и понимание зачем он им.

Что дальше?

В моём случае, я остался в проекте, получил возможность роста и развития не только своего проекта, но и регионального медиа. Убрал от себя ответственность за переговоры с «прессующими» сторонами и наконец-то могу заниматься тем чем умею — созданием новых продуктов.

Вот такой вот уход в найм с целью личного роста. Вот такой вот мой опыт. Спасибо, что прочитали!

1515
8 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

НУ отлично слил, 15 млн, хорошая цена за данный "прордукт", хотя не понимаю в чем проблема была развивать... 

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Всего за 3 годовых оборота? А прибыль какая?

1
Ответить

Продал ресторан, и устроился  в него официантом )))

Ответить

Ну чего налетели на парня? Бумеры и пепси колы, не умеете читать между строк.
ТС сообщает, что отлично знает соцсети, программирование и интернет в целом.
 На данный момент он избавился от бизнеса и готов перейти в более крупный проект, но хочет, чтоб его пригласили, а не по резюме нашли. 

Ответить

Деньги спрячь подальше и всем говори что потерял. 
 А так  - не печалься, записывайся в известные медиаменеджеры, становись коучем и начинай  учить жизни других .     

Ответить