2. ToV, он же tone of voice (стиль общения компании с клиентом) должен быть проработанным и комплексным. Он должен совпадать и с желаемым образом/позиционированием компании, и с миссией. И с маркетинговыми рассылками, и с рекламой. И с визуальным языком интерфейсов, и с тем, как общаются операторы контакт-центра. Например, ToV Тинькофф: разговорный, емкий, метафористический, эмоциональный. Их поддержка общается с клиентами не стандартными фразами-клише, а будто ведет разговор с хорошим другом.
Эссе “мой продукт через 5 лет” - интересная и важная штукаДля многих начинающих компаний самая главная задача — это выжить и существовать через 5 лет. Это как базовые потребности у отдельного человека, мне кажется. Только после того, как человек станет на ноги, он уже может задумываться над более "высокими" вещами, вроде позиций в первых рядах
Полностью согласен. Сначала - выжить, потом захватывать мир
Не читал, но поддерживаю.
И судя по объемному подходу это "эссе" подходит для тех, кто стразу строит гигантов бизнеса. Со штатом в десятки человек и бюджетом в сотни тысяч долларов в месяц. В кризисное время таких компаний появляется очень мало. И из них считанные проживут 5 лет. Вот им статья (возможно!) и пригодится.
Жень, спасибо за коммент, но «эссе» - это подводка, о нем в статье речь не идёт)
Я, кстати рад, что ты пошёл работать в IT, сейчас будет больше тем поболтать 💪🏻
К ожидаемому холивару по поводу фулл-стек команд - всё же не каждый фронтенд-разработчик может хорошо написать бэк и наоборот.
Возможно, имеет смысл развить стартап-подход в сторону удешевления и упрощения проверки гипотез - если что-то можно проверить через косвенные показатели/руками в optimize и, тем самым, получить если не точный ответ, то гораздо более высокий конфиденс (в том же ice), то надо так и поступить. И тогда команда разработки будет пилить только фичи, которые уже проверены и гарантировано выстрелят.
Или сформировать отдельные команды, например, для R&D и для внедрения.
Согласен, это ситуация (в моем понимании) скорее исключительная, когда нужна подстраховка в виде нецелевых ресурсов.
Но есть компании, где ребята совмещают такие роли и даже не только технические. Насколько я знаю, несколько лет в Notion работало только 2 парня - они писали и бэк, и фронт, сами тестили, сами управляли продуктом.
Комментарий недоступен