{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы разработали первые гипотезы и эксперименты для их проверки

Это снова я-Артем, который строит маркетплейс авторских предметов декора и интерьера, Green Dacha Home. В предыдущей статье я уже рассказал, как мы начали свой проект и с какими трудностями в самом начале мы столкнулись.

После того как мы неудачно запустили таргет, я понял, что мы совершенно не представляем, кто он-наш Клиент. Перед нами появились вопросы.

1.Как нам исследовать целевую аудиторию?

2. Как вывести на разговор потенциального Клиента?

3. Где чаще всего проводит время наш Клиент?

И многие другие…

Так как у нас мало опыта в построении бизнес модели, я начал искать литературу, где я найду ответы на свои вопросы. Поиски продолжались недолго, я взял с полки толстую книгу, которую я когда-то покупал, но так и не дочитал: «Стартап. Настольная книга основателя» Боб Дорф и Стив Бланк.

С ней я начал действовать как по методичке, появилось четкое понимание- как нужно выстраивать бизнес модель. Основная мысль в этой книге- нужно выходить из офиса и общаться с потребителем.

Когда мы находимся в вакууме своего проекта, нам кажется, что эта идея просто гениальная и перспективная, но мы понятия не имеем, какую ценность мы принесем потребителю, и будет ли наша идея востребована на рынке.

Поэтому после написания гипотетической бизнес модели, мы вышли из офиса, а точнее из наших квартир и пошли общаться с потребителем.

Первый раз мы поехали в Москву на выставку Сальвадора Дали. Но мы совершенно не подумали, что в будний день людям не до искусства. В общем, там был голяк.

Но мы нашли выход, так как одна из гипотез заключается в том, что наш потребитель- это состоятельные женщины, мамы, внимательные к деталям, мы поехали в Центральный Детский магазин.

И опять провал, там также не было народу, мы подошли к 3 девушкам, которые совершенно не хотели с нами говорить.

Забыл упомянуть, перед поездкой мы сделали визитки, взяли папки как у соц. опросников и чупа-чупс (мы же изначально собирались на выставку Дали, а он придумал логотип этой компании).

Вернемся к нашей боевой задаче. Наша энергия и мотивация угасала, нам уже совершенно не хотелось ничего делать. Мы вышли на улицу и пошли к ЦУМу, по пути ловили людей и пытались с ними поговорить. Все нас боялись, отказывались под любым предлогом. В общем счете, мы опросили 2 человек. Одна из теорий, почему с нами не хотели разговаривать- мы были похожи на политических агитаторов перед выборами.

Это был провал, настроение у меня было на нуле, и я поехал домой на электричке, всю дорогу я тупо смотрел в одну точку. Мне казалось, что я просто не способен построить свою компанию.

Как вы думаете, что помогло мне прийти в себя?

Ладно, я сам скажу. Я просто стал смотреть интервью уже успешных людей и понял, что у всех были одинаковые проблемы, единственное отличие в том, что кто-то смог после провала встать, а кто-то решил не мучать себя.

На следующее утро я позвонил Леше, мы поговорили об этой ситуации, собрались с мыслями и решили выписать целевые выставки и ярмарки, на которые нам нужно поехать.

В этот раз мы не брали никакие папки, просто держали вопросы в уме, которые нам необходимо спросить. Также у нас был план, что каждого из нас должны послать 100 человек, либо мы должны опросить по 10 человек.

Также мы с Лешей придумали, что нам нужно представиться организаторами выставки, так люди проще идут на контакт. В этот раз все было веселее.

Даже съездили на защиту дипломов дизайнеров, где мы подошли к жюри, попросили у них обратной связи по проекту и дали визитки. Конечно, они нам не перезвонили, но это не важно.

Это была наша маленькая победа, которая дала нам огромный заряд мотивации и энергии. Конечно же, для закрепления результата, мы позволили себе отметить это событие.

В общем, так прошло мое лето, это было круто. Даже если у нас не получится именно эту идею превратить в системный бизнес, мы получили огромный опыт.

Я не хочу рассказывать в этой статье, что именно мы спрашивали, ведь это не так важно. Мне хотелось поделиться своими эмоциями и переживаниями.

Итог. Не нужно бояться экспериментов. Не нужно стесняться. Как говорить Евгений Черняк: «На вас и так всем все равно, а вы еще и стесняетесь». Всегда нужно помнить, что любые трудности через какое-то время станут незначительными для вашей жизни.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда