Что не так с образованием в России: что я понял, пока 5 лет создавал самую сильную в мире команду по робототехнике
Привет! Это Николай Пак. Я основатель детской школы дополнительного образования «Лига Роботов». Десять лет назад мы тешили свое эго и создавали токсичную среду, где главное — победа и кубки, а не дети и их развитие. Но после одного провала все изменилось.
Рассказываю, что произошло и почему победы придут сами, если соблюдать главный секрет обучения детей. Спойлер: родители, государство и другие школы дополнительного образования о нем почти всегда забывают.
От новичков до чемпионов России за полгода
Вместе с партнерами мы основали «Лигу Роботов» в 2011 году, когда учились на магистратуре в НГТУ. И уже в первые месяцы решили создавать спортивные команды по робототехнике, участвовать в соревнованиях. Логика простая: если ты обучаешься любой дисциплине, нужно конкурировать с другими. Без вызова и соперников невозможен рост.
Самым престижным соревнованием в стране на тот момент был «РобоФест». На такие чемпионаты едут спортивные команды из школ, университетов и секций. Задания плюс-минус одинаковые: построить робота, который решит определенную задачу. Это может быть гонка на скорость, перетаскивание предметов, футбол и др.
На «РобоФесте» мы участвовали в разных категориях. Всего команда состояла из девяти детей, которые на тот момент занимались у нас не больше полугода. А это даже не срок, потому что сейчас дети ходят к нам в среднем по три года. Но даже тех шести месяцев обучения было достаточно, чтобы стать лучшими: ребята занимали почти все призовые места в разных номинациях.
Тогда нам и предложили выступить на World Robot Olympiad, где соперники — лучшие команды со всех концов света, а не России. Почему бы и нет?
Были как русские футболисты: разрывали внутри страны, но на мировом чемпионате — фейспалм
Я был уверен в нашем уровне, и на следующий год мы полетели на World Robot Olympiad в Малайзию. Наша команда старшей возрастной группы была как Нео из «Матрицы»: тренеры закачали в ребят все крутые навыки робототехников. Они кодили на Arduino и Raspberry Pi, изучали текстовые языки программирования, разбирались в Linux. Правда, и тренеры были Морфеусом: так сильно хотели результата, что давали сложные вещи раньше времени, порой кодили за учеников, вместо того, чтобы объяснять.
В течение десяти месяцев команда собирала и программировала робота с помощью тренеров на наборе LEGO, чтобы он четко и быстро справился с задачей на чемпионате. Что нужно будет делать командам, организаторы объявляют заранее. В этот раз роботу нужно было собрать пирамидки определенного цвета и переместить их на нужные поля.
Я не сомневался, что наша команда возьмет золото, потому что навыков было предостаточно, а LEGO — это слишком просто. Но мы проиграли и среди ста команд заняли пятое место с конца.
Поняли, что ничем не отличаемся от обычной российской школы
Наборы LEGO — это просто, а «Лига Роботов» — тот самый Нео из «Матрицы», лучше всех. Мы допустили эти мысли в голову, за что и поплатились: с треском провалились на чемпионате.
В те времена мы были как «типичный родитель». Иногда программировали робота за детей во время подготовки к соревнованиям вместо того, чтобы помогать им самим искать решения. Давали сложный материал раньше времени. Были ориентированы на результат, хотели только призовых мест.
Совсем как в школе: получай тройбан, переходим к следующему параграфу. Какая разница, что ребенок не все понял? У нас ведь есть программа.
Но мы все изменили.
Дали детям право свободно факапить. Тренер не должен работать за команду, объяснять вопросы, на которые ребенок может ответить сам. Задача у тренера — мотивировать и помогать в сложных моментах. Ребенок может собрать робота неправильно. Ну и пусть — допустив ошибку, он запомнит ее и больше не повторит. Возник вопрос — обратись к Гуглу. Учись искать нужную информацию и применять ее на практике. Только если не получится найти самому — к преподавателю.
В других школах роботехники все наоборот: роботов собирают учителя, они же дают детям готовые ответы. Нет никакого преодоления. Дети в итоге хуже усваивают материал, лишь поверхностно знакомятся с дисциплиной.Сейчас у нас занимается 25 тысяч детей по всей России.
И вот обычный сценарий: приходит ребенок капризным, с плохим поведением за пределами уроков. У нас он ошибается, но преодолевает трудности одну за другой. Мы наставляем, даем теорию, помогаем, если возникают сложности. Но ребенок работает сам. У нас он понимает, что обучение — это его зона ответственности.
Через пару лет капризы и лень пропадают. Появляются дисциплина, способность и желание самостоятельно решать проблемы. Дети не скидывают неудачи на других. Они принимают ошибку, исправляют ее и идут дальше.
Никаких сольных партий, только хардкор групповой работы. Иногда родители требуют, чтобы у ребенка был отдельный набор для сборки робота и он работал сам, а не в группе. Но в таком случае ученик теряет шанс прокачать навыки командной работы и коммуникации.
В будущем будет сложнее работать с коллегами и партнерами: договариваться, решать проблемы, находить идеи, делегировать и доверять. В одиночку человек способен на многое, но команда сделает больше, быстрее и лучше.
В «Лиге Роботов» дети работают в парах. Так они не только дополняют друг друга, но и прокачивают свои слабые стороны. Ведь кто-то хорош в сборке робота, кто-то в алгоритмах. И иногда проще, когда сложный момент тебе объясняет ровесник, а не преподаватель.
Отказались от экспресс-обучения — синонима поверхностных знаний. Образовательный тренд на тренировку скилов все больше захватывает Россию. Курсы, тренинги, марафоны проходят все подряд. Но когда тебя учат определенному навыку за неделю, день или пару часов, то помогают решать лишь механические, шаблонные задачи. Мы же учим мыслить. Кроме того, минимум времени, чтобы провести нормальное занятие по робототехнике, — 2,5 часа. Этого достаточно, чтобы ребенок узнал теорию, сам собрал робота, порешал задачи на алгоритмы. И еще у него остается свободное время, которое он тратит на творчество: собственные проекты и эксперименты.
Вот почему я не доверяю школам, которые учат детей робототехнике по 45 минут. Этого просто недостаточно, чтобы научить хоть чему-то стоящему. Поэтому я против тех, кто ориентируется на развитие скилов. Они дают навыки, а наша методика развивает у детей мышление.
Спокойно шли к победе, но все испортили журналисты
Мы отказались торопить события и давать сложные блоки информации раньше времени. Ребята из команды «Лига Роботов — Бином» кодили сами, а тренеры были в стороне: помогали, если было необходимо.
Следующие четыре года команда из Новосибирска ездила на World Robot Olympiad и не занимала призовые места, но становилась с каждым чемпионатом все лучше, пускай и менялся состав. В разные годы в состав команды входили ученики старших классов и вузов из Новосибирска.Взять золото во взрослой категории она могла уже в 2016 году. Соревнования проходили в три этапа с классическим заданием: сбор фигур и их перемещение в нужные поля. Первые два раунда мы занимали верхнюю строчку: наш робот был быстрее, он четко выполнял задачу. Другие команды уже поздравляли нас с заслуженной первой победой.
Но в финальном раунде, где в новом заезде соревнуются топ-8 лучших команд, наш робот сбился из-за инфракрасного излучения от аппаратуры СМИ. Надо было подать апелляцию, но команда не стала этого делать. Эта история еще больше сплотила ребят, по-спортивному их обозлила.
Стали первой командой из России, которая взяла золото взрослой категории
В 2017 году чемпионат мира проходил в Коста-Рике. Задание кажется простым: сделать роботом пирамидки из трех фигур одинакового цвета и перенести их на совпадающие цветовые поля. Сами элементы разбросаны по площадке. Как именно это сделает робот — не имеет значения, но нужно уложиться в две минуты.
Мы справились лучше и быстрее 9 000 команд из 92 стран. Кроме того, стали единственными в мире, кто справился с дополнительным заданием. В чем его суть: те же пирамидки и поля, но меняется расположение фигур. Заранее невозможно написать код, все нужно делать на месте. Тренеры помочь не могут, интернета нет. Только команда, робот и код. Я уверен, что ребята справились с этим «сюрпризом», потому что последние пять лет они все делали сами. А тренер просто был рядом.Вы видите не юркого чемпионского робота, а результат мышления наших воспитанников, итог долгого пути, который научил нас доверять силам и способностям наших учеников
Осознали, как можем помочь пустыне российского образования
Через год в Таиланде мы взяли Гран-при мирового чемпионата, подтвердили статус лучших. Пять лет — столько нам понадобилось времени, чтобы стать одной из сильнейших команд мира без любой сторонней помощи. В погоне за чемпионством мы сами допустили ошибки. Забыли об онлайн-формате и других направлениях образования. Сейчас исправляемся: создаем кружки геймдева, игры с образовательным контентом, безопасную зону интернета для детей. В ближайшем будущем откроем своими силами филиал в Москве.
Спустя 10 лет охоты за кубками мира мы будто в самом начале. Впереди еще больше поражений, трудностей, но в то же время побед и достижений. Но дальше будет проще. Мы уже все это проходили.
Считаю, что робототехника — это лучший инструмент передачи знаний. Здесь необходимо использовать несколько дисциплин: математику, физику, информатику, электронику, мехатронику и другие смежные науки. А еще это практика: можно все пощупать, своими руками собрать, проверить гипотезы, повторить эксперимент.
Отдам миллион любому, кто победит меня в споре
Девять лет назад я подшучивал над наборами LEGO. Думал, что это игрушка. Сейчас наоборот: готов дать миллион рублей тому человеку, который в научном споре докажет мне, что LEGO — это не робототехника. Может, кто-то готов рискнуть? Пишите в комментариях, обсудим детали дуэли.
Текст обещал анализ или хотя бы приглашение к анализу проблем образования (которое всегда было проблемное и уж тем более сейчас), но ограничился рекламой.
Вроде бы он всю статью это делает, рассказывая почему плохо пичкать знаниями без понимания и требовать результат любой ценой здесь и сейчас, как это у нас делают при подготовке к ЕГЭ.
Разве в школе пичкают знания без понимания? Это все сугубо зависит от учителей. А коммент выше был про то, что будет АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. Как то так.
Ну Семен Семеныч, если в классе 30 человек, а программа жестко расписана по дням, редкий учитель будет возиться с кем-то, да и то, если увидит искренне заинтересованного ученика.
Система была хороша, когда надо было вчерашних крестьян оптом грамоте научить, сейчас она только для голодрани подойдет, которой кроме ПТУ ничего и не надо.
Мы проигрываем международную конкуренцию именно в школе, а потом уже всякие подлецы на верху добивают.
Вы предлагаете в школе сделать индивидуальное обучение? Не понял
Я предлагаю больше тратить на образование и меньше на дворцы путиных, что позволит кратно увеличить долю индивидуального подхода. Быть учителем должно быть престижнее, чем чиновником.
Комментарий недоступен
Собственно, потому что в стране и нет особых потребностей в какой-то интеллектуальной элите, иначе мы бы увидели другую картину
Нужно максимально стимулировать развитие частных школ, чтобы государственные были только для совсем уж малоимущих. Профессия учитель не должна ассоциироваться с казенными конторами.
ну тут сначала нужно поднять доход населения))) так что ваша идея неосуществима
С чего бы? Не удивлюсь, если бы частники умудрились бы за меньшие деньги работать.
Достаточно было бы их от налогов освободить и платить им за каждого ученика столько, сколько идут в гос. школы.
я надеюсь ты понимаешь, что такого не будет в современной россии.
да и егэ что то убирать никто не стремится.
Поэтому по итогу кто хочет учиться лучше сам учится)))
Я пишу как было бы по уму, а не как будет в сегодняшней России((((
ЕГЭ убирать в прогнившей и коррумпированной системе тоже нельзя, и оставлять нельзя, концептуальный тупик и приговор.
Насколько я знаю и при егэ так же взятки есть, только учителям в школах. Хороший тому пример на кавказе, вроде в чечне был. Когда многие ученики 100% имели.
Так что смысла в Егэ вообще никакого не вижу.
Но вот поступление в вузы очень неправильное да. Мне как программисту надо было сдавать русский, математику и физику. Из всего этого только математика мне нужна.
Я так понимаю, вопрос в количестве, все таки в условиях ЕГЭ бороться с коррупцией хотя бы возможно. Кавказ брать в пример смысла нет, это одна большая аномалия по очень многим параметрам.
Если так рассуждать то и математика, как наука вам не нужна... Где вы в программировании примените мат анализ или теорию полей из алгебры, да и туже аналитическую геометрию... Ну только что разве при разработке средств обработки сигнала и дешифрования, но первое требует знание физики (которая вам не нужна), а второе может существовать в отрыве оттого что вы понимаете под программированием...
А уж русский язык тем более нужен. А то 2 слов в письме в отношении результатов работы на удалёнке многие "программисты" не могут...
ну математика важна. она формирует нужное мышление. а сдача экзамена по русскому нет. хватит и просто курсов уже в универе, где так же надо сдавать зачет.
я говорил про экзамен, где нужен довольно высокий уровень русского, который нафиг не всрался.
важен такой экзамен, который отсеит людей, которым не нравится программирование. может это и не математика да.
1. А что такое "нужное" мышление?
2. Т.е. учитывая ваш скачек мысли от "формирования" к "экзамену", то экзамен по математике формирует нужное мышление?
3. А вот тот же русский язык и литература, формируют правильное изложения мыслей.
1. математический склад ума. Он нужен программисту. а математика это все формирует.
2.ну сам экзамен нет конечно
3. ну не буду спорить. может конечно именно мысли выражать помогает, не буду спорить.
Но по вашему человек, который не сдавал экзамен по русскому и литературе, а просто проходил курс в институте простейшие мысли выражать не сможет?
"А то 2 слов в письме в отношении результатов работы на удалёнке многие "программисты" не могут..." могли бы пример привести? аж интересно.
1. Проходил - это не значит научился.
2. Экзамен если нормальный преподаватель, это не запись в зачетке, а проверка усвоение материала. Она касается не только русского языка, но и математики. Если проходил и в голове звон, то никакого "склада" там не появится...
ну и тогда получается программисты из за рубежа не при делах?
Если человек на своем языке не может выражать мысли, как он это сделает на чужом? Навык делового письма обязателен для рук. проекта, архитектора и даже сеньера, на серьезных проектах.
и вы какие то письма пишете по результатам работы? зачем?)))
А как у вас взаимодействия с командой и другими командами на удалёнке идёт? Ментально? А с безопасника, аналитиками и т.д.
Через чат тимс по переписке или голосом. Редко через почту, если прям нужно. Мне с моей тройкой по литературе и русскому хватает выражаться по русски))
Вы предлагаете то, что уже было в истории. Почитайте про "кухаркиных детей" и к чему это привело... То что вы введёте другой, аналогичный цензовый механизм (деньги), не изменит ситуацию...
Да и в том же СССР как то учили очень прилично и совершенно бесплатно.
Если бы в СССР учили прилично, он бы не развалился, разве для вас это не очевидно?
Нет. Не очевидно. Если бы учили плохо, то не было бы той огромной волны эмиграции высокопрофессиональных, востребованных на западе специалистов, которая была после насильственного уничтожения страны... (Кстати за последние 100 лет уже 2 ой раз...).
а у вас есть статистика сколько эмигрировали тогда и сколько сейчас? я к тому, что умный человек и так самообразованием будет заниматься
У меня - нет. У различных изданий, социологических исследовательских центров - есть.
Например -https://m.polit.ru/article/2002/05/13/464305/
Сейчас, общая миграция (не только на посиоянгое место жительства около 30000, с пиком в 66 в 2017 году. Но, это именно трудовая миграция, а в 90 - смена гражданства...
Интересно, пару моих знакомых коллег программистов, которые уехали зарубеж были включены в эту статистику) Это я к тому, что и сейчас она есть. И я вот тоже подумываю с такой политикой.
Не востребованных, а дешевых, очень дешевых, готовых работать практически за еду по западным меркам, так как в СССР и еды толком не было.
Кстати, за последние 100 лет Германия как страна падала 3 раза, но как-то это им не мешает быть развитой страной.
Бред не пишите. Все было. У всех дома все было едой и алкоголем завалено. И икру черную и купить можно было и все себе позволить могли, как крабов и креветок. Да и какая "дешёвая" рабочая сила, если эти люди гражданство меняли. Они граждане других стран уже.... Это не рабочая миграция... Знаю людей кто не смог устроится и вернулся, но большая часть живёт там и у них все отлично.
Как пример, учительница руссклго моей матушки в 90-е, пенсионеркой уехала к дочери в США. Преподавала там в университете русскую литературу...
Юноша, тебе сколько лет? Ты в СССР пожил хоть?
Завалено едой было все только у партработников и всяких блатных должностей типа завмага, у остальных в дефиците было все, начиная от молочки, заканчивая туалетной бумагой. Относительно все было только на рынках разной степени черности, но по кратно большим ценам, на которые зарплаты бы никак не хватило.
Они именно голодные ехали на запад и перебивали местным зарплаты, примерно так, как это у нас узбеки делают, получение гражданства на это мало влияло, так как местные компании при одной и той же зарплате скорее местного возьмут, имея с ним один культурный код, значит приезжий должен демпинговать.
Комментарий недоступен
Есть еще третья категория - пиздуны, причем искренне верующие в свой пиздеж, у них в голове СССР давно превратился в страну эльфов, слабо связанной с реальным СССР. Усугубляет дело идеализация молодости, забывание плохого на автомате.
Юноше - 40 лет. И не надо сказки про парт работников и т.д.
У одноклассника отец сержант. Поехали из ГДР при выводе войск. Так поек (не ком состав, не парт работник), класть некуда было.
Отец работал в Курчатовском институте. Матушка в инылрмационно аналитическом центре Минобразования. И у нас с продуктами проблем не было никогда. И в институтских магазинах можно было купить и до 89 года в обычном. Очереди были. Так они и сейчас, только касс сейчас в магазине много а раньше одна. И стоишь с тортом и батоном по 40 минут...
Искусственный диффицит был. В деревне у прадеда сельпо завалено дифыицитными в Москве радиодеталями, а у нас все в оцинкованных вёдрах и колбах для керосинок (которых там, в деревне, не было).
Вы можете про диффицит поколению "Некст" рассказывать, и про то как Сталин с Берией лично вас пытали, мне лапша ваша не нужна.
Компании возьмут специалиста и кто он по национальности компании плевать.
Ну чего вы бредите? Дефицит был тотальным и всегда, карточки в том или ином виде существовали всегда.
Никакой искусственности не было, была тотальная милитаризация экономики, это же по докам хорошо видно.
Тот факт, у людей что-то было в большом количестве в запасе объясняется чисто психологически, что-то появилось в продаже, бери впрок, потом поменяешьсяс кем-то. Гребли все, пофиг на размер и вкус. Нищим не до вкусовщины.
Лично дочери чешские резиновые сапожки покупал в радиомагазине в Ленинграде у Пяти углов в 23 часа 31 декабря 1977 года.
Отстояв в очереди два часа.
"У одноклассника отец сержант. Поехали из ГДР ", "Отец работал в Курчатовском институте", "Матушка в инылрмационно аналитическом центре Минобразования"
Обычне советские люди..., у которых было все.
А у нас в городе миллионике до середины 90-ых газетами подтерались, т.к. туалетную бумагу только в Москве продавали.
Про другие продукты такая же история.
Был в Тамбове у родственников. В городе бумага туалетная была. В деревне - да. В сельпо была, но подтирались газетой... А когда я маленький был то и лапухом подтирали, с собой никто бумагу не возил...
Довольно смешно, когда коренные москвичи ноют как им туго жилось и живется.
Ноют регионы. Когда я приезжаю, а я был от Камчатки до Калининграда и работаю часто по 24 часа, а местные приходят в 11 и уходят в 16 и говорят, вот вам в Москве так много платят...
У жены по старой работе. Они сидят кодят в новый год с 8 до 24, так как законодательная база изменилась, а их филиал в Ярославле в 9.30 пришли и в 17.30 уже никого не найти. И это в рабочий день.
Брат троюродный в Питере ныл что у меня зарплата в 3 раза больше... Только вот вставал он в 10, и с работы сваливал в 15...
А те кто работают в регионе нормально, те и получают - нормально, а по ценам региона - вообще шикуют...
И да я не коренной москвич. Я по сути первое поколение "москвичей". Жена хотя бы коренная "подмосквичка"...
У меня опыт абсолютно противоположный.
В Москве в 10-11 пришли, весь день чаи гоняют и ушли в 17, а в регионах даже в ночную и выходные выходят на зп в 3 раза меньше. И это у разрабов.
А как работают в магазинах по 14 часов, платят за 11 и списывают убытки из копеечной зп., думаю в Мск. даже не знают.
Ну ничего, скоро к вам еще миллионов 20-40 переедет.
А вы в каком количестве регионов были и сколько в Москве проработали? Я в год до 4 месяцев по стране наезжаю. А вы сколько работали и с каким количеством московских компаний it? Я знаю полного руб банковской сферы сбер с досками, ВТБ, дойча и прилегающие епамы, диасофтв и т.д. инженерка и бдисты сотовых операторов Мегафон, МТС, Ростелеком (включая регионалов). Разработчики по по конфиденциалке, Москва, Питер, Екат, Ярославль... И картина везде одинаковая. Монтажников из Москвы и Питера с собой таскаем. Все попытки брать регионалов привели к отвратительному монтажу телекома с нарушением сроков и с Космо стоимостью... А когда это под гос учреждения, работать себе в убыток репутации для кормления регионалов совсем не хочется.
Так в регионах квалифицированных кадров практически не осталось.
А если есть то удаленщики на Москву и заграницу.
Если хотите помериться у кого опыт круче по теме.
То у меня клиенты из более 300 фирм со всего мира(из России 1 клиент), 5% компаний из Fortune 500.
И у нас такой уровень разрабов, что мне на проект приходилось из Индии нанимать. Умеют больше, знают английский и работают в отличии от наших.
Зато самомнения у нас выше крыши, какие мы тут крутые разрабы.
и я не предлагал отменить курс русского и литературы в институте. я лишь предложил отменить экзамен русского и литературы конкретно для программистов. представляете, сколько ребят склонных к программированию не поступило из за этого?
Может тогда и по остальным дисциплинам отменить? Прослушал курс и хватит...
Так я и говорю математика формирует мышление, которое нужно программисту. Без него в профессии сложно будет. А вот без русского, литературы и физики вполне можно. Эти предметы я сдавал на тройку, что мне не мешает быть программистом хорошим. Ну и если вы тимлид или руководитель, то всегда можете на собеседовании еще давать человеку сочинение написать. Вам же никто не мешает :)
В общем я бы сделал 2 экзамена: математика и программирование.
И я что то логики не вижу. Сейчас данные экзамены есть, но вы все равно недовольны письмом людей)
э-э, вы хотите чтобы госбюджет засылал бабла неким "частникам", но при этом никак не контролировал процесс и результат ? (черт с ними, с налогами).
Вы к кинобизнесу нашему, часом, отношения не имеете? Очень знакомая схема :)
Вопрос про распилы даже поднимать не надо - чистая черная дыра финансовая.
Контроля со стороны родителей полагаете недостаточно?
Чинуш-вор и просто подлец лучше родителей с этим справится?
Что, пардон, проконтролирует родитель - фин потоки? :) на каком основании его "частник" пустит к документам?
Чинуш-вор и просто подлец лучше родителей с этим справится?Результат образования? как контролировать математику или химию будет средний родитель, кторый забыл эти предметы еще в своем детстве.
Ну раз у нас всё еще из школ выходят местами годно образованные дети и что-то даже на олимпиадах берут - значит какой-никакой, но результат чиновники получать научились. Но неплохо было бы снизить бюрократическую нагрузку, а то, говорят, педсостав воет.
Повторюсь: идея раздать госбабло без контроля - это выбросить его в печку кмк. У нас уже есть индустрия кино с таким подходом к финансированию - ну его в жопу делать тоже самое и в образовании.
Как показывает мировой опыт, гособразование всегда проигрывает частникам, родители могли бы нанять какого либо аудита, по выигранным олимпиадам в конце концов судить об качестве.
У нас частные школы существуют, деньги есть? иди и учись.
Почему бы и бюджетные деньги туда не пустить, как это успешно в ОМС работает? Тогда частных школ было бы больше, что увеличило бы конкурентоспособность страны. Госшколы только к ЕГЭ умеют готовить, так все просрем окончательно.
контроль выполнения никуда ж не делся при этом - Минздрав бдит, исполнители - бюджетники.
Тогда частных школ было бы больше, что увеличило бы конкурентоспособность страны.Кмк, у вас какая-то наивная вера в то что "частное" = "хорошее" (а то и идеальное). Всяких говношкол за весомые бабки - полно на рынке. Всякие вальдорфские методики и монтесори, чего только нет. Лепят из детишек каких-то уникальных снежинок овощных :) но мамкам нравится.
В ОМС исполнители частники уже который год работают, але.
Кмк, у вас какая-то наивная вера в то что "частное" = "хорошее"Практика критерий истины, страны где частников в образовании больше, успешнее, а вы обычный совкодрочер, который верит в силу государства, которая на практике упирается в чинуша вора и просто похуиста, которому главное отчет красивый написать и жопу прикрыть, как говорится, государственное, значит ничейное.
а вы прекраснодушный мечтатель, который при этом топит за создание очередной финансовой черной дыры, куда будут сливаться бюджетные средства бесконтрольно. Нуегонах.
страны где частников в образовании больше, успешнееОтдельно про "совок": емнип, был доклады ЦРУ в конце 50х где солидные дядьки писали что штаты могут потерять лидерство научно-технологическое т.к. производство и просто образованной молодежи, и научно-технической интеллигенции в СССР идет более высокими темпами. Т.е. "советское" - не обязательно "плохое". Союзу это в оконцовке не помогло, но рывок был знатный всё же.
correlation is not causation.
В ОМС исполнители частники уже который год работают, але.И есть ли примеры таких стран где государство бесконтрольно содержит частников за свой счет?
я про тех кто лечит.
В ОМС же частники не стали черной дырой, с чего бы в образовании это должно произойти?
я про тех кто лечит.В условиях больших изменений частники способны с одной стороны быть гибче, с другой предлагать разные варианты, что-то да выстрелит, тогда как закостенелое гособразование способно только отставать.
СССР к 50-м годам показывал хорошие цифры за счет низкой базы, сейчас ЦРУ пугают китайцами. Какой вообще смысл по чьим-то пугалкам оценки делать, когда есть практика как критерий истины?
Страны выигрывают и проигрывают что-то исключительно за партами, СССР проиграл.
Ты чего такой деревянный? Именно частники уже который год лечат по ОМС
https://www.kp.ru/putevoditel/krasota/chastnye-kliniki-rabotayushhie-po-oms/
у ОМС исполнителями являются бюджетные больнички, которые жестко контролируются минздравом.
В условиях больших измененийВы же предлагаете сделать эти больнички частными забив на контроль. И как там станут лечить - государство колыхать не должно. Припарками, наговорами модными, холотропным дыханием и травками - сойдет. Динамичные пути поиска нового, ага :)
а какие изменения произошли в строении головного мозга человеческого детеныша? Что нового придумано в плане развития когнитивных способностей и в педагогике в целом что требует резвого апгрейда школьной системы?
Ты чего такой упертый? Я же тебе даже ссылку дал, где именно частники лечат по ОМС?
Там одна вода. Но ок, некоторые частники решили получать деньги не только напрямую от пациента, а и от ОМС - всё что я понял :) Молодцы.
Если государство начнет выплачивать частникам подушевое финансирование на уровне бюджетных школ при этом жестко контролируя образовательную программу (как в медицине стандарты лечебные) - пущай. С тем геморроем бюрократическим от министерства - таких частников будет немного :)
А вот "просто дай денег, а дальше мы сами" - нет, такого не надо. В кинопроизводстве такой подход пока еще не привел к появлению шедевров вроде :)
Какая вода, чего ты бредишь совкодрочер?
Я лечусь в частных клиниках и регулярно наблюдаю тех, кто ОМС полисы предъявляет.
Так люди не хотят принимать участия в политике, поэтому будут дворцы и самолёты для любовниц.
Да...да, мы знаем, что вам лично мешает банчить Китаем господин Усманов.
Ты будешь спорить с тем, что он подлец и предатель, который убивает экономику России?
Мне все равно, в экономике России особо нечего убивать, кроме армии перепродаванов. Остальное не умрёт. А те кто делают стоящий продукт как-то находят для себя рынка, в том числе и за пределами РФ, так как само понятие государства всего лишь пережиток прошлого для вчерашних крестьян и разной голодрани.
Я тебя, возможно, удивлю, но без армии перепродаванов 90% сфер экономики тупо не будут работать, 9% сильно поредеют, и, ну может, 1% улучшиться где-то и в чём-то. Например, ты в курсе, что заводы производители стройматериалов ДОПЛАЧИВАЮТ перепродаванам за то, что они продают именно их товар. При огромной добавочной стоимости им не принципиально сколько отдавать продавану - 10 или 20%. А вот оборот жирный и быстрый это хорошо. Или представь себе, например ситуацию, что ты крупный производитель, ну скажем, сыра, и вдруг закрылись все разом в стране Дикси, Магниты и Пятёрочки. Выживешь? Риторический вопрос, даже не отвечай. Или вот ещё вопрос такой, ты как думаешь, производителям цифровой техники, например, фототехники, сподручно бегать самим клиентам камеры, да объективы втюхивать или продавану выгоднее отдать? Опять-таки не отвечай, я даже не буду тебя грузить рассказами про клиентское обслуживание, маркетинг и бухгалтерию, ну а про прикладные расходы умолчим, да? Т.е. вот эта вот сказка, или, так назовём её басня, о том, то убери продаванов, и всё сразу наладиться - величайшая и глупая ложь в мире. Как ты думаешь, будет вот Canon или Nikon логистикой заниматься? Постройкой и охраной складов? Или им проще сидеть в своём небоскрёбе в Токио, разрабатывать камеры, а продажи пусть Вася делает за нехилый процент? Не отвечай, не надо. В общем, если ты считаешь, что без продаванов жизнь только лучше будет - попробуй месяц, или хотя бы неделю не пользоваться их услугами ВООБЩЕ. Т.е. покупай только у производителей напрямую, через интернет, благо в 2021 это запросто. Потом посмотрим что и как ты скажешь.
Представь себе, что тебе даже не хватает фантазии, что мир может быть устроен иначе, а не только как ты привык видеть. Кстати, покупаю через богомерзкий озон, специально выбирая магазин производителя) чтобы тебе стало плохо
ну вы так же покупаете у перепродаванов. Но в целом есть производители, которые сами и маркетинг делают и продажи. Но не все хотят этим заниматься
Интересно, что за каша в голове у этих людей?
Как они себе представляют мир, где продавану плохо, а производителю хорошо? СССР?
Я и обратил внимание, что в магазине производителя, возможно лишь юридически связанным с производителем. Тем не менее, любая цепочка спрямляется со временем и армия перепродаванов, скорее всего окажется на улице, с помощью Усманова или без.
Каким образом Усманов убирает армию перепродавцов?
На али одни китайские перепродавцы и посредники, все заслуга Усманова, что он пробил им безналоговый рай и льготный почтовый тариф.
Твои фантазии это примерно, как люди живущие миром аниме. Ну т.е. удачи братишка с таким подходом.
Комментарий недоступен
Вот видишь, твой уровень IQ ничего не говорит о твоем интеллекте, раз ты не понимаешь, как в экономике все взаимосвязано, что если не выгодно работать перепродавану, то производителю и подавно.
Твоя дерьмовая пластинка про одно и тоже, изрядно надоела.
для вас новость что школа направлена исключительно на тупое зазубривание данных? ярчайший пример - абсолютно идиотские экзамены по истории, где надо зазубрить 100500 бесполезных дат
В истории надо запоминать историю, вот это новость.
История отвечает на три вопроса: "что?", "где?" и "когда?" Однако, вы должны научиться отвечать на главный вопрос: "зачем?" Поведенческая психология слабо меняется, то есть шаблоны всё равно будут плюс-минус одинаковыми.
Там не только про запоминание да
не надо. в этом ключевой посыл. нахрен никому не нужны эти бесполезные знания без анализа причин, последствий и возможности повторить с предсказуемым результатом.
ну опять же это зависит от преподавателя. У нас преподаватель не только говорил зазубривать, но и анализировать
я про систему школьного образования в целом. очевидно конкретные преподаватели часто стараются талантливым дать "понимательную" часть
В школе много ненужного, не буду спорить.
Комментарий недоступен
А мне на Бородино они пригодились... Какой профит? Не ударил в грязь лицом.
Если рассуждать так, то математика не нужна, это зазубривание кучи ненужных определенной, дни, теорем и их доказательств.
Физика не нужна, это зазубривание кучи идиотских законов.
Ну и так далее.
История, философия, литература развивают логику, образное мышление и т.д. точно также как и негуманитарные науки...
Так а учителя то тоже от чего-то зависят, так ведь? А зависят они от учебного плана, который формируют отдельные люди и так далее.
Да, в подавляющем большинстве школ пичкают знаниями без понимания. Почти по всем предметам.
Есть замечательная фраза, которая точно описывает то, что будет после: "Так исторически сложилось". Ребята просто хотят, чтобы так исторически не складывалось.
Исторически много чего складывается, например, тотальная коррупция и лояльность населения к ней, с этим не нужно бороться?
Это вроде бы очевидные вещи.
Видимо, не большинству