Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории о том, как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-нибудь выводы для себя.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Цель и идея продукта

Все началось в июне, тогда я потерял работу, которая приносила мне отличный доход и опыт управления производством на протяжении 3 лет. (прекрасный толчок для действий). Партнер по предстоящему делу был фрилансером, поэтому имел возможность выделить время на помощь в создании.

Давно существовала задумка, сделать DIY набор напоминающий мозаику, но из необычного материала.

В ходе мозгового штурма, были определены основные тезисы:

- Элементы мозаики присоединяются друг к другу.

- Используется минимально простой клей.

- Элементы имеют одну форму — куб.

- Грань куба 20 мм, но должны быть отклонения в 0.5 — 1.0 мм.

- Окраска кубиков не должна быть глянцевой, поверхности должны иметь разные текстуры.

- Упаковка должна быть кубической.

В совокупности, все эти тезисы собирают продукт, целью которого является профилактика внутреннего перфекциониста у покупателя.

Собранная поделка не будет выглядеть как вылизанная стоковая картинка, а наоборот придаст эффект крафтовости за счет своих неровностей и неидеальностей. Таким образом мы докажем, что даже неидеальный результат прекрасен и имеет право на существование.

Спойлер: итоговый продукт выглядит вот так:

Выбор помещения

Окрыленные рожденной идеей и мотивацией вернуться во времена с доходом, мы начали обдумывать, где можно произвести прототип.

В связи с особенностями резки материала для кубиков (о них далее), создать прототип в домашних условиях было невозможно.

Вариант аренды помещения на один месяц, тоже не рассматривался — нет места для последующего хранения оборудования.

В связи с тем, что я всегда мечтал о собственной уютной мастерской, было решено купить гараж и сделать в нем ремонт.

Отличный вариант для тестирования производства и самый малозатратный вариант.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

На ремонт была потрачена пара недель времени и минимум финансов.

Ремонт был необходим, потому что даже на тестовой стадии важна культура производства, это влияет и на выгорание и на качество продукта.

Нарезка кубиков

Нам необходимо протестировать и создать оборудование необходимое для нарезки кубиков из плотного пенопласта. С минимальным риском для здоровья и высокой, но доступной мощностью производства.

Было выделено два этапа резки:

- Нарезка плиты на полосы

- Нарезка полос на кубики

Для обеих операций был разработан и собран импровизированный станок.

(он на фото выше)

- Стол длинной минимум 2 метра.- Направляющий уголок по всей длине.- Терморез из натянутой стальной проволоки.- Регулятор мощности температуры проволоки.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

С помощью данного приспособления, даже с минимальнейшим опытом работы мощность производства — 580 полос / 8 часов.

Следующий этап: нарезка полос на кубики.

Но как говорилось ранее, кубики не должны быть идеальны по размеру, для этого мы слегка расслабляем проволоку и получаем отклонения 0.5 — 1.0 мм

Мощность нарезки кубиков — 34 000 кубиков / 8 часов.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Обязательно должна присутствовать хорошая вентиляция, у нас она находится непосредственно над самим терморезом и легкий дымок от плотного пенопласта не распространяется по помещению, а улетает сразу на улицу.

Терморез не поджигает материал, а просто плавит его, как горячий нож режет масло. Дымок возникает от заусенцев остающихся на проволоке, со временем они вскипают.

На данный этап ушло еще 2 недели.

Окраска кубиков

Перед нами стояла задача, покрасить огромное количество кубиков в 8 разных цветов.

В ходе проб и ошибок, был разработан технический процесс и устройство для сушки и окраски.

Кубики засыпаются в специальный лоток 1500 х 1000 х 500 мм.

Накрываются сеткой с размером ячейки не превышающей размер кубика.

Краскопульт наносит краску на все кубики и благодаря быстрому потоку воздуха и низкой массе кубиков, вращает и подбрасывает их.

Таким образом, мы покрываем кубики со всех сторон и имеем уникальную текстуру.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Далее сушка в специальном шкафу, в который вставляются лотки имеющие открывающееся отверстия, в которые подводятся гофры с теплым воздухом из тепловой пушки.

Несколько перемешиваний и мы получаем 1500 кубиков с каждого лотка.

Параллельно возможно работать сразу с несколькими лотками.

На этот этап было потрачено еще 3 недели.

Итого за полтора месяца, было разработано тестовое производство, впереди разработка упаковки и выход на рынок.

Заключение первой части

Так мы разработали и протестировали технологию создания кубиков для наших DIY наборов и это только начало пути.

Я бы даже сказал: «самая светлая часть дороги».

Спасибо, что прочитали мой лонгрид, если вам понравилось и вы ждете продолжение истории, оцените статью и я напишу продолжение.

Приношу извинения, за возможные ошибки в пунктуации и грамматике.

Впереди отказ в инвестиции, непонимание маркетинга, провал продаж на OZON и многое другое😅

Так же можете посмотреть наш Instagram — @qubik_puzzle

44 показа
5.9K5.9K открытий
11 репост
50 комментариев

Неидеальность смотрится как брак, если честно

Ответить

Посмотрел их инстаграм, действительно, шороховатость не очень привлекательна, имхо.

Ответить

Вообще не понятная ЦА. Для взрослых процесс слишком простой, а результат нелепый. А для детей по материалам не подходит.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Подведу итог: делайте как все и невыделывайтесь.

Ответить

В общем-то, все, что хотите описать впереди - уже не так и важно. Руководитель должен на себе тащить три функции: маркетинг, продажа, качество. Все остальное, если позволяют финансы - делегировать.

Ответить

Красавчики просто))) Реально. Пробуйте и на Вайлдберис и через Инстаграм. В инсту можно рекламиться у блогеров, где ваша аудитория. Как один из вариантов - у инстамамочек, типа все про детей и т.д. Если конечно целевая аудитория - дети. На Авито также попробуйте. Вообще ещё можно сделать более менее презентацию за один день и отправить ее в Детским мир, предварительно указав, что образцы продукции можете выслать. Также как вариант на рынки Садовод/Люблино - там где китайцы торгуют игрушками. Им можно отдать на реализацию или продать. У меня в городе ребята валенки валяют и на эти рынки китайцам сдают, которые обувью занимаются. 
Как говорят, произвести не проблема, продать проблема. 
Не опускайте руки.
Удачи!

Ответить