Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории о том, как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-нибудь выводы для себя.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Цель и идея продукта

Все началось в июне, тогда я потерял работу, которая приносила мне отличный доход и опыт управления производством на протяжении 3 лет. (прекрасный толчок для действий). Партнер по предстоящему делу был фрилансером, поэтому имел возможность выделить время на помощь в создании.

Давно существовала задумка, сделать DIY набор напоминающий мозаику, но из необычного материала.

В ходе мозгового штурма, были определены основные тезисы:

- Элементы мозаики присоединяются друг к другу.

- Используется минимально простой клей.

- Элементы имеют одну форму — куб.

- Грань куба 20 мм, но должны быть отклонения в 0.5 — 1.0 мм.

- Окраска кубиков не должна быть глянцевой, поверхности должны иметь разные текстуры.

- Упаковка должна быть кубической.

В совокупности, все эти тезисы собирают продукт, целью которого является профилактика внутреннего перфекциониста у покупателя.

Собранная поделка не будет выглядеть как вылизанная стоковая картинка, а наоборот придаст эффект крафтовости за счет своих неровностей и неидеальностей. Таким образом мы докажем, что даже неидеальный результат прекрасен и имеет право на существование.

Спойлер: итоговый продукт выглядит вот так:

Выбор помещения

Окрыленные рожденной идеей и мотивацией вернуться во времена с доходом, мы начали обдумывать, где можно произвести прототип.

В связи с особенностями резки материала для кубиков (о них далее), создать прототип в домашних условиях было невозможно.

Вариант аренды помещения на один месяц, тоже не рассматривался — нет места для последующего хранения оборудования.

В связи с тем, что я всегда мечтал о собственной уютной мастерской, было решено купить гараж и сделать в нем ремонт.

Отличный вариант для тестирования производства и самый малозатратный вариант.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

На ремонт была потрачена пара недель времени и минимум финансов.

Ремонт был необходим, потому что даже на тестовой стадии важна культура производства, это влияет и на выгорание и на качество продукта.

Нарезка кубиков

Нам необходимо протестировать и создать оборудование необходимое для нарезки кубиков из плотного пенопласта. С минимальным риском для здоровья и высокой, но доступной мощностью производства.

Было выделено два этапа резки:

- Нарезка плиты на полосы

- Нарезка полос на кубики

Для обеих операций был разработан и собран импровизированный станок.

(он на фото выше)

- Стол длинной минимум 2 метра.- Направляющий уголок по всей длине.- Терморез из натянутой стальной проволоки.- Регулятор мощности температуры проволоки.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

С помощью данного приспособления, даже с минимальнейшим опытом работы мощность производства — 580 полос / 8 часов.

Следующий этап: нарезка полос на кубики.

Но как говорилось ранее, кубики не должны быть идеальны по размеру, для этого мы слегка расслабляем проволоку и получаем отклонения 0.5 — 1.0 мм

Мощность нарезки кубиков — 34 000 кубиков / 8 часов.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Обязательно должна присутствовать хорошая вентиляция, у нас она находится непосредственно над самим терморезом и легкий дымок от плотного пенопласта не распространяется по помещению, а улетает сразу на улицу.

Терморез не поджигает материал, а просто плавит его, как горячий нож режет масло. Дымок возникает от заусенцев остающихся на проволоке, со временем они вскипают.

На данный этап ушло еще 2 недели.

Окраска кубиков

Перед нами стояла задача, покрасить огромное количество кубиков в 8 разных цветов.

В ходе проб и ошибок, был разработан технический процесс и устройство для сушки и окраски.

Кубики засыпаются в специальный лоток 1500 х 1000 х 500 мм.

Накрываются сеткой с размером ячейки не превышающей размер кубика.

Краскопульт наносит краску на все кубики и благодаря быстрому потоку воздуха и низкой массе кубиков, вращает и подбрасывает их.

Таким образом, мы покрываем кубики со всех сторон и имеем уникальную текстуру.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Далее сушка в специальном шкафу, в который вставляются лотки имеющие открывающееся отверстия, в которые подводятся гофры с теплым воздухом из тепловой пушки.

Несколько перемешиваний и мы получаем 1500 кубиков с каждого лотка.

Параллельно возможно работать сразу с несколькими лотками.

На этот этап было потрачено еще 3 недели.

Итого за полтора месяца, было разработано тестовое производство, впереди разработка упаковки и выход на рынок.

Заключение первой части

Так мы разработали и протестировали технологию создания кубиков для наших DIY наборов и это только начало пути.

Я бы даже сказал: «самая светлая часть дороги».

Спасибо, что прочитали мой лонгрид, если вам понравилось и вы ждете продолжение истории, оцените статью и я напишу продолжение.

Приношу извинения, за возможные ошибки в пунктуации и грамматике.

Впереди отказ в инвестиции, непонимание маркетинга, провал продаж на OZON и многое другое😅

Так же можете посмотреть наш Instagram — @qubik_puzzle

7575
50 комментариев

Неидеальность смотрится как брак, если честно

40
Ответить

Посмотрел их инстаграм, действительно, шороховатость не очень привлекательна, имхо.

4
Ответить

Вообще не понятная ЦА. Для взрослых процесс слишком простой, а результат нелепый. А для детей по материалам не подходит.

20
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Подведу итог: делайте как все и невыделывайтесь.

4
Ответить

В общем-то, все, что хотите описать впереди - уже не так и важно. Руководитель должен на себе тащить три функции: маркетинг, продажа, качество. Все остальное, если позволяют финансы - делегировать.

7
Ответить

Красавчики просто))) Реально. Пробуйте и на Вайлдберис и через Инстаграм. В инсту можно рекламиться у блогеров, где ваша аудитория. Как один из вариантов - у инстамамочек, типа все про детей и т.д. Если конечно целевая аудитория - дети. На Авито также попробуйте. Вообще ещё можно сделать более менее презентацию за один день и отправить ее в Детским мир, предварительно указав, что образцы продукции можете выслать. Также как вариант на рынки Садовод/Люблино - там где китайцы торгуют игрушками. Им можно отдать на реализацию или продать. У меня в городе ребята валенки валяют и на эти рынки китайцам сдают, которые обувью занимаются. 
Как говорят, произвести не проблема, продать проблема. 
Не опускайте руки.
Удачи!

4
Ответить