{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах, часть 1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории о том, как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-нибудь выводы для себя.

Цель и идея продукта

Все началось в июне, тогда я потерял работу, которая приносила мне отличный доход и опыт управления производством на протяжении 3 лет. (прекрасный толчок для действий). Партнер по предстоящему делу был фрилансером, поэтому имел возможность выделить время на помощь в создании.

Давно существовала задумка, сделать DIY набор напоминающий мозаику, но из необычного материала.

В ходе мозгового штурма, были определены основные тезисы:

- Элементы мозаики присоединяются друг к другу.

- Используется минимально простой клей.

- Элементы имеют одну форму — куб.

- Грань куба 20 мм, но должны быть отклонения в 0.5 — 1.0 мм.

- Окраска кубиков не должна быть глянцевой, поверхности должны иметь разные текстуры.

- Упаковка должна быть кубической.

В совокупности, все эти тезисы собирают продукт, целью которого является профилактика внутреннего перфекциониста у покупателя.

Собранная поделка не будет выглядеть как вылизанная стоковая картинка, а наоборот придаст эффект крафтовости за счет своих неровностей и неидеальностей. Таким образом мы докажем, что даже неидеальный результат прекрасен и имеет право на существование.

Спойлер: итоговый продукт выглядит вот так:

Выбор помещения

Окрыленные рожденной идеей и мотивацией вернуться во времена с доходом, мы начали обдумывать, где можно произвести прототип.

В связи с особенностями резки материала для кубиков (о них далее), создать прототип в домашних условиях было невозможно.

Вариант аренды помещения на один месяц, тоже не рассматривался — нет места для последующего хранения оборудования.

В связи с тем, что я всегда мечтал о собственной уютной мастерской, было решено купить гараж и сделать в нем ремонт.

Отличный вариант для тестирования производства и самый малозатратный вариант.

На ремонт была потрачена пара недель времени и минимум финансов.

Ремонт был необходим, потому что даже на тестовой стадии важна культура производства, это влияет и на выгорание и на качество продукта.

Нарезка кубиков

Нам необходимо протестировать и создать оборудование необходимое для нарезки кубиков из плотного пенопласта. С минимальным риском для здоровья и высокой, но доступной мощностью производства.

Было выделено два этапа резки:

- Нарезка плиты на полосы

- Нарезка полос на кубики

Для обеих операций был разработан и собран импровизированный станок.

(он на фото выше)

- Стол длинной минимум 2 метра.- Направляющий уголок по всей длине.- Терморез из натянутой стальной проволоки.- Регулятор мощности температуры проволоки.

С помощью данного приспособления, даже с минимальнейшим опытом работы мощность производства — 580 полос / 8 часов.

Следующий этап: нарезка полос на кубики.

Но как говорилось ранее, кубики не должны быть идеальны по размеру, для этого мы слегка расслабляем проволоку и получаем отклонения 0.5 — 1.0 мм

Мощность нарезки кубиков — 34 000 кубиков / 8 часов.

Обязательно должна присутствовать хорошая вентиляция, у нас она находится непосредственно над самим терморезом и легкий дымок от плотного пенопласта не распространяется по помещению, а улетает сразу на улицу.

Терморез не поджигает материал, а просто плавит его, как горячий нож режет масло. Дымок возникает от заусенцев остающихся на проволоке, со временем они вскипают.

На данный этап ушло еще 2 недели.

Окраска кубиков

Перед нами стояла задача, покрасить огромное количество кубиков в 8 разных цветов.

В ходе проб и ошибок, был разработан технический процесс и устройство для сушки и окраски.

Кубики засыпаются в специальный лоток 1500 х 1000 х 500 мм.

Накрываются сеткой с размером ячейки не превышающей размер кубика.

Краскопульт наносит краску на все кубики и благодаря быстрому потоку воздуха и низкой массе кубиков, вращает и подбрасывает их.

Таким образом, мы покрываем кубики со всех сторон и имеем уникальную текстуру.

Далее сушка в специальном шкафу, в который вставляются лотки имеющие открывающееся отверстия, в которые подводятся гофры с теплым воздухом из тепловой пушки.

Несколько перемешиваний и мы получаем 1500 кубиков с каждого лотка.

Параллельно возможно работать сразу с несколькими лотками.

На этот этап было потрачено еще 3 недели.

Итого за полтора месяца, было разработано тестовое производство, впереди разработка упаковки и выход на рынок.

Заключение первой части

Так мы разработали и протестировали технологию создания кубиков для наших DIY наборов и это только начало пути.

Я бы даже сказал: «самая светлая часть дороги».

Спасибо, что прочитали мой лонгрид, если вам понравилось и вы ждете продолжение истории, оцените статью и я напишу продолжение.

Приношу извинения, за возможные ошибки в пунктуации и грамматике.

Впереди отказ в инвестиции, непонимание маркетинга, провал продаж на OZON и многое другое😅

Так же можете посмотреть наш Instagram — @qubik_puzzle

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Savvinykh

Неидеальность смотрится как брак, если честно

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Fisay

Посмотрел их инстаграм, действительно, шороховатость не очень привлекательна, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Quiz

Дело не в шероховатости, ребята видимо даже не протестировали идею перед запуском. Крафтовый не значит кривой, наоборот это что-то сделанное ремесленным способом, руками или простыми инструментами, но со старанием. Созданное промышленным способом обычно подразумевает использование простых перерабатываемых материалов. На картинках пример крафтовых материалов и пример "неровности" которая смотрится красиво.
Сейчас мало того что смотрится как брак, так оно еще крепится на клей который сам может оставлять подтеки, получается ненадежное соединение и в итоге вещью нельзя повседневно пользоваться, значит она должна выступать в роли декорации, но у нее нет ни рамки ни подставки.
Тут уже упоминали магниты и дерево, хороший вариант, но в виду очевидности он уже реализован, надо искать чем можно выделиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Вообще не понятная ЦА. Для взрослых процесс слишком простой, а результат нелепый. А для детей по материалам не подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Подведу итог: делайте как все и невыделывайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

В общем-то, все, что хотите описать впереди - уже не так и важно. Руководитель должен на себе тащить три функции: маркетинг, продажа, качество. Все остальное, если позволяют финансы - делегировать.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Красавчики просто))) Реально. Пробуйте и на Вайлдберис и через Инстаграм. В инсту можно рекламиться у блогеров, где ваша аудитория. Как один из вариантов - у инстамамочек, типа все про детей и т.д. Если конечно целевая аудитория - дети. На Авито также попробуйте. Вообще ещё можно сделать более менее презентацию за один день и отправить ее в Детским мир, предварительно указав, что образцы продукции можете выслать. Также как вариант на рынки Садовод/Люблино - там где китайцы торгуют игрушками. Им можно отдать на реализацию или продать. У меня в городе ребята валенки валяют и на эти рынки китайцам сдают, которые обувью занимаются. 
Как говорят, произвести не проблема, продать проблема. 
Не опускайте руки.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Боюсь, детям такое нельзя вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Согласен, для детских игрушек - это критичный фактор. Потому что все шероховатости и неровности - активный пылесборник, коллектор грязи и бактерий. Стремно такое ребенку покупать.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Уж сколько раз твердили миру - в бизнесе продажи первичны... Но только всё не впрок.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

34000 кубиков? Вот так прототип!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Явтушенко
Автор

Мы слишком загорелись идеей, и решили что нужно сразу делать партию продукции. Конечно же это было ошибкой, но так мы протестировали мощность производства, для построения дальнейшей стратегии.

А так, для одного продукта нужно в среднем 100 кубиков 😅

Ответить
Развернуть ветку
Art

Ну да, выглядит как попытка брак выставить как крафтовость - как то мне кажется больше пока похоже на брак)

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

 Молодцы, но:
1. Про неидеальность и брак уже сказали, но это можно обыграть (не идеальные грани необходимо состыковать так, что либо лицо было красивым, либо было шероховатым)
2. Пенопласт "стремный" материал и рынок оьн этом знает, но на этом тоже можно "сыграть" (на детали можно наступить в темноте, и получить удовольствие, кстати, флюорисцентные краски).
3. Игрушка строго для взрослых
Итого: позиционирование ваше "всё"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Явтушенко
Автор

Огромное спасибо)
Обязательно проработаем все пункты.
Думаю в следующей статье, я в самом начале дам подробный ответ на весь полученный фидбэк из комментариев.
Очень приятно, что столько людей делятся своим мнением.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар

Вот вы и получили фидбек)

Как вы уже поняли, вам нужно доработать продукт – допилить или кардинально изменить, тут уж экспериментируйте. Но я бы перестал мыслить сквозь призму своего производства. Т.е. складывается ощущение, что идея собственного производства первостепенна, поэтому вы придумываете продукт под него. 

Если же вы всё-таки больше хотите создать классный продукт, то берите шире – хотя бы то, что можно производить в России. Поверьте, даже этот кейс достаточно непростой, учитывая, что на "полке" вы конкурируете с китайскими товарами, где новизна/качество/цена на другом уровне. 

А по поводу реализации, посмотрите в сторону мелкого опта. 

Вайлдберриз, Детский мир, блогеры в Инстаграм и т.п. – всё это требует бОльших временных затрат, чем накидать сайт (или даже без него) и попредлагать ваш товар куче мелких магазинов по РФ. Это бесплатно, если сделаете сами или ваш партнер. Достаточно просто стучаться в инсту/почту, там зачастую на связи будет собственник. Делаете минимальный оптовый заказ условно 3 тысячи и будет ок – на такой чек владельцу регионального магазина раскошелиться по силам "на попробовать".

По нашему опыту гораздо проще продавать в такие мелкие магазины, т.к. магазины подарков, магазины всякой милоты с единорогами или детские точки всегда жаждут новинок, т.к. ассортимент чуть ли не единственное их конкурентное преимущество. Плюс они не особо придирчивы к продукту, главное правильно продать. Таких магазинов тысячи, это даст вам возможность совершать ошибки и не терять в продажах. Если бы вы текущий продукт продали мелким оптом в 10 магазинов, в ответ бы услышали что продукт говно, у вас бы осталось 990 магазинов и возможность допиливать его.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Лучше бы на магнитах, без клея. И такой сет кубиков чтобы из одного набора можно было собрать минимум 2 картинки (за счет магнитов пересобираемое)

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Тож сразу подумал о таком, когда глянул на первую картинку. Но с такой технологией умножай затраты на 100...

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Уже не пенопласт

Ответить
Развернуть ветку
Николай Явтушенко
Автор

Действительно, если магниты, то это уже точно не пенопласт.
Но это на порядок повысит себестоимость продукции.

Как вариант, мы рассматривали магнитную мозаику на холодильник.
Мол в коробке набор кубиков, множество разных. И так же есть несколько инструкций для сборки.
И можно собрать что угодно, на холодильник.

Но пока заморозили это направление.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Оглезнев

Видимо в магнитный конструктор не играли))) У магнита две полярности, точно не получится сделать кубики с магнитом внутри и чтобы крепился как на фото в статье. Один из полюсов при сборке точно будет антагонистом, что не даст возможности собрать итоговое изделие

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Автор, не обращай внимания на токсичность некоторых комментаторов. Это норма. Пишут потому что согласны с идеей поста.
Очень интересно почитать продолжение!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Явтушенко
Автор

Наоборот, я очень даже рад такому количеству обратной связи.

Это касается не только продукта, но и того как я смог донести информацию о своём товаре.
Многое раскрою более подробно, в следующей статье.

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Интересно, ждем продолжения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Явтушенко
Автор

Продажи есть, но пока очень низкие.
Спасибо за обратную связь👍
Нужно будет обработать это возражение, там в любом случае клей становится прозрачным, ну и как у многих поделок при сборке, его желательно вытирать салфеткой.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Ну на лонгрид это не очень тянет, я бы прочёл продолжение сразу, чтобы была полная картина 
Не ЦА данного продукта 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Заглянул к вам в озон несколько положительных (единственных) отзывов и все в одни даты +-, ну вы бы так не палились

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Возможно изначально неверная гипотеза потребности  ЦА: "профилактика внутреннего перфекциониста у покупателя. Собранная поделка не будет выглядеть как вылизанная стоковая картинка".

На основании чего  вы решили  что
1.  есть  такая потребность как "профилактика внутреннего перфекциониста"? Опросы, фокус  группы, пробная партия...
2. Если  потребность  в профилактике внутреннего перфекциониста у кого  то есть - каков портрет  этой ЦА и  главное  "где оно пасеться" . Все же Озон - это  масмаркет. т.е.  массового потребления товары - потребность  в которых  покупатели  осознали. 
3. Эти  кубики  если  кому то  и  нужны - нужно вскрыть  потребность  и  донести  решение.  А маркетплейс  не дает  инструментов.
4. Может  быть  одностраничник или  инстаграм  - для тестовой партии  были  бы логичнее? 
зы. что за себя - я вот  вообще никак не хотел бы бороться со своим  "вн перфекционистом". С  точностью  до наоборот - я хотел бы в себе выкорчевать  весь этот "на коленке" и "наколохозил" и  делать  все иделально.  Но  получается по  другому... этот  камент  походу тому пример ;)
 

Ответить
Развернуть ветку
Skarb Trader

Какой тут фидбек может быть?
Самый главный - Только не пенопласт! 

Ответить
Развернуть ветку
Чёртов меломан

А сколько стоит такой набор? Например, с котичком.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Явтушенко
Автор

Котик стоит 499₽ на OZON

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Автор, предполагаю, что детей у вас нет. Просто не могу представить, чем будут руководствоваться родители, покупая подобный товар своему ребенку.
Кубики, клей, ребенок ... Да это нереально.
На какую возрастную группу рассчитан товар?
Если ребенку интересны кубики, то он врядли умеет клеить. Да и краска на кубиках и сами кубики в этом случае должны быть "съедобными" (безопасными).
Если ребенок будет клеить, то, очевидно, он уже вырос из кубиков.
На мой взгляд, самый простой вариант, вам надо было сделать мелкую серию и прийти с ней к воспитателям в любой детский сад.
За несколько дней и небольшое вознаграждение вы бы получили такую обратную связь, которую самостоятельно путем попытки продаж будете получать несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Судя по карточке товара 14+

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

14+?!
И что, есть хоть одна продажа?
Кто ж целевая аудитория?
Автор, раскройте секрет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Явтушенко
Автор

Спасибо за обратную связь👍
Касаемо деформируемости материала, нужно будет обработать возращение)

Мы специально выбирали очень плотный пенопласт, он очень стойкий, плюс покрытие краски защищает его. Проверяли, тестировали. Думаю у ребёнка точно нет таких усилий, чтобы его смять)
Хотя, дети способны на все😅

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

С пенопластом и такой нексчественной покраской обречены на провал, нужно оттачивать вам идею )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kondin Dmitriy
Все началось в июне, тогда я потерял работу...

Вот если бы: "я ушел с надоевшей работы", а так больше похоже, что тырнули за балдокрутство, ну кста внешний вид MVP об этом и говорит.
Не обижайтесь только, но реально нужно еще скилы прокачивать и научиться делать классные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Haha, classic

Ответить
Развернуть ветку
Миша Мельник

А проводилось ли исследование рынка, прежде чем выходить на производственные мощности? Или вы отталкивались только от своего видения производства? (пожалуйста, не сочтите за критику), просто любую ситуацию с бизнесом, какой тяжелой бы она не казалась, можно исправить)

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Не вижу модель применения данного изделия. Используйте для продвижения иррациональную сторону детского мозга как это делает Магнит со своими скрепышами. Никто не знает зачем, но все их хотят. Или зайдите в удивительную сферу госзакупок через мотивированных заведующих детских садов. 

Ответить
Развернуть ветку
Technotika ru

Ну ведро ровных кубиков (пофиг из чего) я б купил... Но зачем мне ведро кривых кубиков?

Тем более, что из этой фигни можно строить нечто в рамке, не склеивая кубики. Будет пиксельарт, а-ля мозабрик. 

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда