60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

12 основных уроков, которые Стив Джобс преподал Гаю Кавасаки

Гай Кавасаки — один из немногих, кто выжил, работая на Стива Джобса, причем дважды.

Гай был одним из первых сотрудников Apple, а затем консультировал и помогал ряду успешных технологических компаний. Он признает, что работать на Стива Джобса было нелегко, но также говорит, что это был один из лучших опытов в его жизни.

6 октября 2011 года, на следующий день после смерти Джобса, Гай должен был выступить с речью на тему: «Как очаровать клиентов» на саммите генерального директора Silicon Valley Bank. Тронутый уходом Джобса, Гай в итоге сменил речь на «12 уроков, которые я извлек из опыта Стива Джобса, которые можно применить к предпринимателям».

Речь длится чуть меньше получаса, и ее можно найти здесь.

Ниже я обобщил уроки, с некоторыми собственными комментариями.

1. Эксперты бесполезны

Суперзвезды (А-листеры), крутые аналитики и все остальные гуру - не могут помочь вам как предпринимателю. Будь-то мнение одного человека или многих, в конце концов, это просто мнение. Как говорит Гай: «Стив Джобс не слушал экспертов. Напротив, эксперты слушали его». Как предпринимателю, вам придется во всем разбираться самим. Не полагайтесь на других.

2. Клиенты не могут сказать вам, что им нужно

Стив Джобс говорил: «Часто люди не знают, чего хотят, пока вы им это не покажете».

Конечно, у Джобса были огромные ресурсы для реализации этой философии, которой у нас с вами может и не быть. Но лучшие идеи исходят от тех, кто выявляет проблемы, которые необходимо решить, прежде чем кто-либо еще что-нибудь с этим сделает.

3. Самые большие проблемы рождают лучшую работу

Подумайте о своих самых требовательных клиентах, своих самых придирчивых клиентах. С ними не приятно иметь дело. Но вы не можете отрицать тот факт, что решение их проблем делает вас лучше. Джобс был известен своим вниманием к деталям и превосходным качеством. Это было огромным испытанием для тех, кто работал с ним, но это также помогло проявить их лучшие качества.

Бросайте вызов своей команде и не отступайте от поставленных перед вами задач. Вы даже можете быть удивлены тем, на что способны.

4. Дизайн имеет значение

В мире, где все говорят о цене, дизайн по-прежнему имеет значение. Для многих дизайн - это уже продукт.

Этот момент доказывается исследованиями. Например в одном из них, им дали список компаний и попросили записать первые три слова или фразы, которые пришли в голову, когда они увидели название компании. Когда дело дошло до Apple, некоторые участники записали слово дизайн.

Возможно, это не случайно, несмотря на то, что у Apple было много недоброжелателей, но Apple неизменно попадала в топовые бренды, которые я опрашивал.

5. Большая графика. Большой шрифт

Это ключ к продвижению. Просто сделайте это, и вы станете лучше, чем 90% людей, использующих PowerPoint.

Недавно я писал о проблемах, присущих вебинарам, и одна из них - плохое использование слайдов в PowerPoint. Никому не нужен докладчик, который просто читает длинные сложные слайды; тем не менее, мы видим это снова и снова. (Помните принцип KISS: делайте это коротко и просто.)

Стив Джобс был хорошо известен тем, что использовал крупную графику и крупный шрифт. Следование этому правилу заставляет вас упростить свое сообщение, объяснить вещи просто и ясно и привлечь аудиторию. Все это элементы отличной презентации.

6. Неудачные попытки лучше уверенного однообразия

Если вы действительно хотите стать предпринимателем и новатором, вам нужно прыгать в неизвестность.

Вы не делаете что-то на 10% лучше; вы делаете что-то в 10 раз лучше.

Подумайте, как iPod заменил Walkman. Или как iPhone заменил Blackberry. Или как iPad заменил ...Что мы вообще использовали до iPad?

Великие инновации возникают тогда, когда предприниматели пытаются прыгнуть выше.

7. «Работа» или «Не работает» - вот что важно

В будущих выступлениях Гай изменил этот момент на: Возможность изменить свое мнение - это признак интеллекта.

Когда iPhone только вышел, сторонние приложения были запрещены. Важной проблемой была безопасность, качество обслуживания и т.д. По сути, Apple сказала: «Мы делаем это для вашего же блага».

Шесть месяцев спустя Apple полностью изменила свою позицию и открыла iPhone для разработчиков. Как вы думаете, как это для них обернулось?

Урок: будьте гибкими, когда это необходимо.

8. «Стоимость» отличается от «цены»

Товар может стоить дороже, но какова его стоимость? А как насчет таких факторов, как простота использования, повышение производительности и более низкая стоимость поддержки? Сколько стоят эти надбавки для покупателя?

Такие компании, как Apple, McKinsey и Mercedes, исходят из того, что клиенты будут платить высокую цену за высокое качество.

Поэтому спросите себя: каково восприятие ценности продукта или услуги моей компании?

9. Игроки нанимают игроков А

Обычно, когда компания небольшая, она решает нанимать только игроков категории «А». Но по мере роста компании появляются страхи. Некоторые руководители опасаются, что новый сотрудник в чем-то окажется лучше, чем они. Они могут даже согласиться на их работу. Этот страх приводит к тому, что Гай называет «взрывом Бозо». Момент, когда вы нанимаете игрока B, является моментом начала взрывы. Игрок B нанимает игрока C, а игрок C нанимает игроков D, пока однажды вы не проснетесь ... и вы не окажетесь в окружении болванов.

Урок: нанимайте лучших. Если возможно, наймите людей лучше вас.

10. Демонстрация реальных руководителей

Вы когда-нибудь присутствовали на презентации, где руководитель компании или проекта говорит: Хорошо, теперь я бы хотел, чтобы мой (вице-президент, руководитель отдела дизайна и т.д.) продемонстрировали продукт.

В этот момент многие начинают задумываться: Почему? Разве ты не можешь это сделать? Неужели это так сложно?

Джобс был известен тем, что вел свои собственные демонстрации. Это не всегда было идеально, но он хотел этой ответственности. Вы тоже должны хотеть.

11. Настоящие предприниматели

Когда вы перепрыгнете через неизвестность, первая версия вашего продукта или услуги может оказаться не самой лучшей. Это будет революционно, но у него будут недостатки (подумайте, iPhone 1 против будущих моделей ... или iPad против iPad Air).

Не позволяйте этому сдерживать вас. Потому что, если вы это сделаете, вы будете вечно ждать выхода на рынок, и окно возможностей исчезнет.

Как говорит Гай: «Настоящие предриниматели выпускают продукты, а не спят».

12. Чтобы увидеть некоторые вещи, нужно верить.

Большинство людей считают, что нужно видеть вещи, чтобы верить в них, но не настоящие предприниматели. Вы должны верить в свой продукт или услугу. Только после этого вы сможете увидеть результаты, на которые рассчитывали.

Если вы не верите, этого никогда не произойдет. Если вы дождетесь доказательств, этого никогда не произойдет. Если вы дождетесь подтверждения клиента, этого никогда не произойдет. Причина успеха Macintosh заключается в том, что100 человек, начиная со Стива Джобса, верили в Macintosh. И поскольку мы верили в Macintosh, мы воплотили его в жизнь.

Итак, что вы думаете? Какие из этих уроков вы считаете наиболее ценными для вашего бизнеса? Обязательно оставьте комментарий ниже или поделитесь беседой.

Лучшие книги и материалы о создании и развитии цифровых продуктов для продакта и фаундера 😏 t.me/anonfiction

{ "author_name": "Дмитрий Васин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 20, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 297763, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 Sep 2021 16:32:46 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вот это отличные уроки, браво.
Особенно первый

6

11. Настоящие предприниматели
Это действительно важно понимать, и не откладывать запуск продукта, который в итоге может и не состояться!)

1

Ну перевод конечно вызывает вопросы, особенно на последних пунктах.

11 пункт звучит совсем по другому - Настоящие предриниматели выпускают продукты, а не спят.

И конечно, переводить jumped curves как прыгающие изгибы, серьезно?

1

Там Кавасаки еще отвечал на вопросы и ему задали такой вопрос - а кто нанимает B работников - ну типа А же самые крутые и они не могут нанять В.

Кавасаки ответил - я не знаю кто нанимает В, но точно знаю кого нанимают работники уровня D - они нанимают директоров борда (аплодисменты).
И добавил  - это допуск для VC и все посмеялись.

1

Спасибо за ценную обратную связь. ред.

0

То что работает для Стива Джобса, не работает для других.

0

ЭКСПЕРТЫ БЕСПОЛЕЗНЫ 

0

Заметил тенденцию, что чем лучше статья, тем меньше комментариев. 

0
Читать все 8 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Блогер заработал 24 миллиарда за 12 часов. Потенциал Live-продаж
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

null