{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Пока «Яндекс» и «Деливери» жгут деньги на доставке, я строю «Теслу» в области шеринга электромопедов для курьеров и b2b

История о том, как всего за 2 года идея аналога каршеринга для электрических мопедов превратилась в лучшее решение для курьеров, которое на 30% снижает затраты на доставку последней мили, значительно увеличивает количество и скорость доставок.

Кто я такой?

Я – Антон Бурлаков, мне 30 лет, я основатель и CEO технологического стартапа EcoMoto, резидент Сколково, ранее я основал и продал рекламную компанию с представительствами в 12 городах, сделал самую крупную рекламную сделку в Беларуси по ко-брендингу кинотеатра и ряд других проектов.

Сейчас я расскажу, как мы с командой запускаем шеринг электромопедов в России, без прикрас. Погнали!

1. Как COVID-19 увеличил потенциал рынка

Идея запуска шеринга электромопедов возникла еще в 2019 году, когда рост каршеринга в России составил 58%, а Москва стала мировым лидером по количеству машин каршеринга. Если еще 2 года назад объем рынка шеринга в России составлял 770 млрд. рублей, то сейчас эта цифра перевалила уже за 1 трлн. руб.

Индустрия шеринга действительно была одним из самых динамично растущих рынков до коронавируса, однако пандемия стала катализатором стремительного развития рынка микробильности как в России, так и в Мире. Только за 2020 год рост российского рынка аренды самокатов и велосипедов ускорился до 35%.

Источник: Smart Ranking и БК «Аталанты», РБК 2021

Российские стартапы по аренде электросамокатов в этом году очень быстро росли и активно загребали деньги от инвесторов. Вспомним тот же успех Whoosh - российского технологического стартапа, предоставляющего в аренду электросамокаты – в феврале 2021 года компания смогла привлечь от инвесторов $25 млн (более 1,9 млрд рублей).

Источник: Smart Ranking и БК «Аталанты», РБК 2021

Если обратимся к мировому рынку шеринга средств индивидуальной мобильности (СИМ), то еще в 2019 году до пандемии совокупный объем инвестиций составил более $2 млрд, а к 2030 году мировой объем рынка микромобильности может достигнуть отметки в $330-420 млрд.

Цифры выше доказывают, что рынок шеринга микромобильных транспортных средств обладает существенным потенциалом для развития, особенно если рассматривать шеринг электромопедов, который в данный момент является свободной нишей на нашем рынке и еще не представлен в Сочи, где мы и планируем запуск проекта весной 2022 года. По периметру города будут расставлены 60 зарядных шкафов и 500 электромопедов, о чем я расскажу далее, а сейчас более подробно о том, как менялся наш проект в течение 2 лет.

2. Новому игроку приготовиться

Перед тем, как я расскажу про свой путь, вспомним 2015 год. Год, когда каршеринг захватил Москву, и для того, чтобы добраться до места назначения, появилась возможность открыть приложение, найти машину и, ткнув пальцем в телефон, отправляться в путь. Именно Делимобиль стал компанией, которая сформировала рынок каршеринга в России и «превратила его в массовую и повседневную услугу». На сегодняшний день у компании 18 000 машин, 7 миллионов зарегистрированных пользователей и выручка в размере почти 5 миллиардов рублей. А совсем недавно компания подала документы для участия в IPO в Нью-Йорке, и это очень значимое событие, ведь именно стремительное развитие каршеринга дало импульс развития рынку микробильности, который в данный момент показывает небывалый рост популярности.

Так, 2015 год стал началом расцвета шеринга в России, как и по аналогии с электросамокатами, чей бум пришелся уже на весну 2021 года – это тренды, которые привлекают серьезные инвестиции и определяют будущее рынка городской мобильности. 90 тыс. самокатов, 40 приложений, 10 млн человек и инвестиции в размере 3 миллиардов рублей – такие цифры показывает только рынок кикшеринга в цифрах за 2021 год. Может, настало время для вступления нового направления и нового игрока на рынок шеринга.

Возвращаясь в 2019 год, когда московский каршеринг стал крупнейшим в Мире, опередив даже Европу и США, я начал изучать этот рынок: следил за его развитием, за новыми трендами, параллельно занимаясь запуском сети пунктов техосмотра в Москве. И вот, в один день я наткнулся на одну весьма интересную статью по развитию нового направления шеринга в странах Европы и Азии – шеринг электромопедов. Нахлынули воспоминания о путешествиях по Италии, Испании, насколько сильно там было развито это направление. Для примера возьмем проект СityScoot, представленный в Европе – за 4 года общее количество поездок достигло 10 млн, а количество поездок в день составляет от 12 до 25 тысяч, причем проект смог привлечь инвестиции в размере 30 миллионов евро.

Оно и понятно, учитывая, что электромопеды отличаются надежностью, простотой использования и скоростью, даже если сравнивать с электровелосипедами и самокатами. Конечно, в то время шеринг элекромопедов только начинал развиваться и до России еще не дошел, но всему свое время. Итак, ниша была свободна, а значит, можно развить это направление и войти в рынок со своей идеей.

3. Хьюстон, у нас проблема

Как я и писал выше, в то время я занимался с партнером запуском сети пунктов техосмотра, но это не мешало рассматривать новые направления - я поделился идеей и, не затягивая, мы пришли с предложением в YouDrive, который был в числе первых игроков на российском рынке шеринга электросамокатов наряду с Делимобилем. В то время YouDrive как раз проводил свои тест-драйвы трициклов в Москве, и мы знали, что наше предложение их заинтересует. Так оно и случилось, и спустя время был заключен эксклюзивный договор с нашими новыми партнерами. Уточню, что модель на тот момент казалась нам перспективной – мы обеспечиваем закупку и обслуживание мопедов, а они за комиссию сдают нашу технику в аренду через свое ПО. Тогда нас все устраивало, надо было с чего-то начинать.

Июль 2019 года стал отправной точкой нашего проекта, я зарегистрировал ООО, начал собирать команду, согласовывать детали нашего сотрудничества с YouDrive. Несложно догадаться, с какой страны Восточной Азии были заказаны наши первые 11 мопедов. В сентябре у нас были мопеды, сменные батареи и одна серьезная проблема. Мопеды, заказанные из Китая, оказались не самого лучшего качества, впереди был путь их глубокой доработки.

4. Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся

На этот раз нам попался коронавирус. Пандемия наступила неожиданно, резкий взлет заболеваемости и "здравствуй, локдаун!", прощай YouDrive, который был выкуплен Mail.ru Group. Конечно, наши договоренности и сотрудничество было под большим вопросом – новая политика компании, новая команда. И стало ясно, что развитие проекта полностью приостановлено на неопределенное время.

Период застоя сказался и на мне. К этому моменту я понял, что модель, по которой мы сотрудничали с YouDrive, была абсолютно нежизнеспособна – все риски, издержки ложились на меня, а маржа доставалась партнерам за аренду ПО, поэтому я решил закрыть проект.

5. I’ll be back

Когда по-настоящему горишь проектом, невозможно остыть к нему на раз-два. Поэтому на протяжении всего локдауна я продолжал углубляться в рынок шеринга, понимая, что пандемия не вечна, а проект обладает хорошим потенциалом для развития. Сразу после принудительной самоизоляции я привлек в проект моего старого друга и партнера по рекламной компании Михаила Колпинского на позицию исполнительного директора - на тот момент он уже 5 лет был Генеральным директором группы компаний в сфере логистики, и с его помощью мы быстро нашли партнера с опытной командой программистов, которые уже имели в своем активе успешные кейсы в сфере такси и шеринга. IT-команда во главе с Сергеем Лапидусом была сформирована – пора начинать разработку собственного ПО.

Камбэк действительно состоялся, работа начала кипеть, мы активно занялись проработкой всех технических деталей. Чтобы разработать проект, надо было изучить все подводные камни, провести полный анализ рынка и учесть все особенности при технической проработке.

Я понимал, что 2020 год не станет годом запуска нашего проекта, было еще много вопросов, которые надо было решить - в частности, финансовый аспект. Мы начали думать, как действовать дальше.

В какой-то момент мы приняли решение зайти в Сколково, я понимал, что это может стать отличным толчком, возможностью для поиска новых партнеров и инвесторов. Так оно и случилось. Весь процесс занял 6 месяцев, но оно того стоило – мы стали резидентами Инновационного центра, параллельно получив много приятных бонусов в виде различных акселерационных программ, освобождения от налогов на 10 лет, возможности возмещать инвесторам 50% от суммы инвестиций за счет налогового вычета и т.д.

6. В чем сила, брат? – В качестве

Вернемся к нашим китайским мопедам и сменным батареям. После общения с представителями компаний, занимающихся продажей микромобильности в России, стало понятно, что предлагаемые варианты недалеко уедут от мопедов, которые мы закупили сами. Смысл нашего проекта заключается в технике, в ее жизнеспособности, надежности и, конечно, качестве. Мы приняли решение найти партнера и заключить прямые контракты с одним из лидеров Азиатского рынка.

Оставался нерешенным вопрос со сменными батареями. В период пандемии, исходя из последних отчетов лидеров мирового рынка СИМ, стало понятно, что главной проблемой развития электротранспорта является сложная механика перезарядки, а точнее издержки на ее осуществление:

- если рассматривать несъемные батареи, то это очень затратный по времени вариант: сбор техники по городу, транспортировка к месту перезарядки, сама зарядка, которая занимает 4-6 часов, и обратная транспортировка – это 6-8 часов на обслуживание, которые не приносят деньги и сильно изнашивают технику;

- съемные батареи - более перспективный вариант, но недостатки тоже имеются: необходим транспорт для транспортировки батарей, штат техников и время для поиска мопеда во дворах – снова те же самые простои в момент, когда транспорт будет разряжен.

Мы начали изучать рынок и было принято решение двигаться по модели тайваньской компании Gogoro - то есть развивать собственную сеть зарядных шкафов и сменных батарей для мопедов. Тем более по данным Gogoro, 70% пользователей производят замену самостоятельно, а автономные шкафы экономят от 30% издержек на перезарядку. Выбор сделан! Модель предполагает размещение наших зарядных шкафов по всему периметру города - пользователь будет производить замену батарей самостоятельно с помощью нашего мобильного приложения. Учитывая, что зарядные шкафы размещаются через каждые 1,5 - 2,5 км, замена батарей будет занимать менее 2-х минут, при этом за каждую замену пользователь получает кэшбеки и бонусы – данный вариант подходил нам идеально! Так, мы приступили к разработке нашей собственной сменной батареи и автономных зарядных шкафов. Плюс при разработке зарядной сети и батарей мы сразу заложили последующий запуск других типов СИМ: электросамокатов и электровелосипедов.

Спустя 3 месяца поисков поставщиков электромопедов, мы заключили договор с одним из мировых лидеров по производству мототехники по нашему ТЗ и внедрению наших батарей и компонентов. Тем временем уже был февраль 2021 и сроки начинали подгорать. Пандемия оставила свой отпечаток – производственные компании еще не вернулись в свой обычный режим, логистика хромала, проблема с полупроводниками тоже подкидывала масла в огонь.

Итак, посчитаем: 3 месяца на производство, 1,5 месяца на логистику, 1,5 месяца на построение инфраструктуры, итог - до запуска как минимум еще полгода. С учетом того, что бизнес-модель была полностью переработана и впереди была еще масса технических вопросов стало понятно, что запуск в этом году под большим вопросом. 2022 год стал окончательным ориентиром для запуска проекта.

7. Спрос рождает предложение

Конечно, важно было решать вопрос с инвестициями. Но перед этим, надо посмотреть на свой проект со стороны инвестора и просчитать все риски. А если смотреть со стороны инвестора, рынок B2С был рискованным вариантом, значит надо что-то менять, а именно – сегмент. По советам и рекомендациям экспертов стало понятно, что надо сосредоточить свою деятельность в сегменте B2B, в частности - сервис доставки.

Пандемия, которая нанесла серьёзный ущерб по многим сегментам бизнеса, вместе с тем стала катализатором изменения и невероятного роста других отраслей. Доставка в период локдауна для ресторанов превратилась в чуть ли не единственную возможность удержаться на плаву. По данным SuperJob, cпрос на курьеров в России за год вырос в 2,8 раза, в Челябинске — в 4 раза, в Перми, Омске, Казани и Волгограде — более чем в 3,5 раза.

Обратимся к курьерам, чья профессия оказалась одной из самых востребованных в период пандемии. Пробки, парковки, тротуары и тяжелые заказы – вот 4 всадника апокалипсиса для курьеров. Проблема специализированного транспорта для них остается нерешенной до сих пор, что наносит существенный ущерб компаниям. Один из мировых лидеров по шерингу электромопедов в Индии Bounce Sharing заявил, что 63% от общего числа поездок связаны именно с проблемами общественного транспорта.

Встает вопрос, где найти альтернативу машинам, велосипедам и самокатам. Даже если рассматривать вариант с электросамокатами, которые обладают высокой мобильностью, они в силу ограничений не могу развить большую скорость, неудобно перевозить тяжелые заказы и запас хода страдает. Касаемо электровелосипедов – присутствует малая грузоподъемность, низкая скорость и запас хода, которого не хватит на полноценный рабочий день. А что остается из электрических средств передвижения? Электромопеды. Электромопеды, которые при наличии зарядной инфраструктуры могут стать решением этих проблем, тем более по опыту зарубежных стран можно утверждать, что они уже доказали свою жизнеспособность и преимущество перед другими СИМ.

8. Я сделаю им предложение, от которого они не смогут отказаться

Итак, настало время касдева по сегменту доставки. Сразу начали с крупных игроков – Delivery Club, Yandex, СберМаркет, ДОДО. Также в игру включались и местные игроки в Сочи – пиццерии, рестораны, которые занимаются доставкой. Все эти компании объединяет одна существенная проблема – транспортные расходы. Время – деньги. А в нашем случае, эти две проблемы решаются одной вещью - электромопедами.

На тот момент к нашей команде уже присоединился настоящий гуру венчурных инвестиций и стратегии Алексей Шабаршин и первое, с чего мы начали, это масштабный анализ. Мы понимали, что нужно максимально глубоко изучить рынок доставки и не теряли ни минуты. Ежедневно проводили встречи с десятками курьеров, ходили на собеседования, спрашивали про преимущества и недостатки используемого курьерами транспорта, про их проблемы и потребности.

Как только мы начинали рассказывать про электромопеды, сразу сталкивались с большим скепсисом и, в первую очередь, связано это было с запасом хода: «Что нам потом с этой железякой делать, когда он сядет?». Но как только речь заходила о характеристиках наших мопедов, сменных батареях и зарядной инфраструктуре, в глазах курьеров и HR-ов просыпался огонь и уже наблюдался неподдельный интерес. Действительно, технические особенности мопедов позволят им решить сразу несколько проблем: отсутствие пробок, аварийности на тротуарах, проблем с парковкой и даже проблемы с разрядкой телефона, так как наши мопеды предполагают наличие USB-разъема для зарядки по-умолчанию, и, что немаловажно для курьеров, багажника для перевозки груза на 50 и более кг.

Идея, которая возникла еще в июле 2019 года, прошла много преобразований, но с нашей командой мы в состоянии быстро переориентировать продукт по мере необходимости и запросов.

9. Застраховать "нестрахуемое"

Сделаем небольшое отступление по мопедам. Три главных аспекта, которые возникают при работе с электромопедами - это грузоподъемность, надежность и безопасность. По тех. характеристикам наши электромопеды имеют запас хода в 100-120 км, а ограничение по скорости - 50 км/ч. Для передвижения у курьера должны быть права любой категории M, A или B. Шлемы уже идут в комплекте.

Вопрос безопасности был решен нами путем заключения договора со страховой компанией и предоставлением страхования техники и страхования рисков для курьеров/пользователей. На сегодняшний день ни одна компания на рынке микромобильности, кроме нас не страхует транспорт и мопеды до 50 кубиков, которые в принципе по ПДД не являются транспортным средством и не подлежат страхованию. В наше страхование также входит страхование гражданской ответственности курьера в случае ДТП и страхование техники в случае угона и повреждений.

10. Математика и деньги

Глубокий касдев, анализ рынка, его основные направления развития и понимание запросов в сегменте доставки позволили составить общую картину. Как правило, компания вшивает в фиксированную ставку за заказ или дополнительно компенсирует курьерам на своем транспорте расходы в размере +-10 рублей за каждый километр пути. В среднем курьер за смену проезжает 100 км - то есть за 100 км компания ежедневно компенсирует 1000 рублей на каждого курьера.

Если рассматривать наше предложение, то мы, в виду оптимизации затрат по смене батарей за счет инфраструктуры, предлагаем тариф от 650 рублей в сутки за 1 мопед. Выходит экономия в 350 рублей на одного курьера ежедневно, при этом, если рассматривать компании, у которых всего 100 курьеров, то за 1 год получаем 12 млн рублей экономии.

В среднем за 1 день пеший курьер доставляет порядка 10 заказов, причем вес каждого заказа ограничен до 15 кг. При использовании мопеда количество доставок увеличивается в 2-3 раза и составляет уже 25-30 доставок, что касается веса доставки, то цифра увеличится в 4 раза до 50-60 кг.

Таким образом, мы получаем сразу 3 бонуса: экономия денег, увеличение количества доставок и увеличение скорости доставки за счет отсутствия проблем с пробками и парковкам, плюс снижение травмоопасности для курьеров и пешеходов. И у компании появляется возможность привлечь курьеров на меньшую ставку за заказ или с фиксированной зарплатой, при этом пониженная ставка не скажется на заработках курьеров, так как будет нивелироваться высокой скоростью и большим количеством доставок за счет использования мопедов.

Выручка и прибыль для компаний являются ключевыми показателями эффективности. В сервисах доставки транспортные расходы составляют значительную часть и электромопеды уже доказали свою выгоду - согласно данным французской компании Fluctuo, несмотря на то, что только 5% доставок во Франции пришлось на мопеды в 2020 году, на них приходилось 13% выручки.

11. На низком старте

В данный момент мы ведём диалог с рядом крупных сетей и агрегаторов служб доставки на поставку наших мопедов для их курьеров. Отмечу, что юридически оформление мопеда для курьера можно будет осуществлять как через компанию службы доставки, так и напрямую курьерам через наше приложение.

На данный момент мы подписали соглашение о размещении наших зарядных шкафов около магазинов сети МАГНИТ и станций РЖД по городу Сочи, также ведем переговоры с Администрацией города по включению нашей сети в зарядную инфраструктуру города.

В конце октября мы планируем закрыть вопрос по финансированию проекта. Вопрос привлечения инвестиций находится в активной стадии, работу ведем по 2 направлениям: кредитная линия от банка и привлечение прямых инвестиций от частных инвесторов. Всегда готов пообщаться с партнёрами, ресторанами, службами доставки и заинтересованными инвесторами для дальнейшего обсуждения развития проекта.

Немного о планах на 2022 год – перед нами стоит задача создать единую зарядную инфраструктуру для различных типов микробильности в Сочи и запуск шеринга мопедов для курьерских служб. Учитывая нашу базу по зарядным шкафам и сменным батареям, в дальнейшем мы планируем запустить шеринг дополнительных средств мобильности для сегмента B2C: электромопеды, электровелосипеды и электросамокаты.

Также в дальнейшем мы рассматриваем возможность подключения к нашей зарядной инфраструктуре других операторов шеринга микромобильности, что позволит им существенно снизить операционные затраты и приобретать используемую технику по более низкой цене. Следующий этап - масштабирование инфраструктуры в других регионах России: Краснодарский край, Москва, Питер и города-миллионники.

12. Команда - основа любого бизнеса

В основе успеха любого процветающего бизнеса стоит сильная команда, поэтому буду рад найти единомышленников и привлечь профессионалов. Я всегда готов поделиться своим реальным опытом и экспертным мнением с теми, кого заинтересует наш проект. Пишите!

0
73 комментария
Написать комментарий...
Михаил Величко

Не вижу смысла в разворачивании такой большой инфраструктуры. Курьеры тусят в пределах нескольких районов, мото не едут на окраины города, рестораны сосредоточены в центрах городов, пары зарядных станций на город хватит. Сколько циклов есть у батареи и как часто надо ее менять? Экономия на топливе может сжираться стоимостью новых батарей, когда их заряжать будут 3-4 раза в сутки. Они вроде совсем не дешевые, как и сами мопеды, если сравнивать с бензиновыми.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Burlakov
Автор

В ближайшей перспективе службы доставки продолжат сильно расти и перед ними уже остро стоит вопрос по расширению диапазонов доставки.
В настоящий момент низкая скорость передвижения СИМ у курьеров является основным якорем расширения диапазонов. Мопеды позволяют быстро передвигаться по дорогам общего пользования, без проблем с парковками и дополнительных рисков для пешеходов.
На сегодняшний день есть ряд мировых аналогов, которые уже успешно внедряют сеть зарядных шкафов для СИМ и являются прибыльными.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
TD Kerman

Я тебе как велокурьер просто отвечу, что то, что ты написал про локации работы - фигня полная. Если работать целый день, то например даже в Я.Еде тебя может закинуть из около-центральных районов к гребаному аэропорту, и это не в каком-нибудь нижнем тагиле, а в СПБ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
unknown

Затея с мопедами и их шерингом провальная. Для них нужны шлемы, а стандартного шлема не бывает, размер головы у всех разный. И что эти курьеры на мопедах будут делать зимой? Летом в не сезон, когда все в отпусках они доставляют, а зимой пересаживаются на метро? Быстрее метро никакой мопед не доставит. Это новые гробы на колесах и прибыль для похоронных бюро

Ответить
Развернуть ветку
Anton Burlakov
Автор

Если речь идет о курьерах, то вопрос со шлемами решается предоставлением индивидуального по мере выдачи. Как показывает практика использования в ЕС, мопеды комплектуются 1-м шлемом, всего в обороте 2-3 разных размера, при необходимости курьеры могут поменять шлем между собой.
Если для физических лиц, то предусмотрен кофр (багажник) на 2 шлема разной размерности и одноразовые подшлемники.
Вопрос шлемов и гигиены решаем, шеринг мопедов в B2B и B2C отлично себя зарекомендовал в Европе, США, Азии и с технической и с экономической точки зрения.
3-4 года назад мало кто видел потенциал в электросамокатах. Не было ни культуры использования, ни сноровки, ни инфраструктуры - тем не менее сегодня - это самый быстрорастущий сегмент шеринга мобильности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Al Koch

Если делать крытые скутеры, то вопрос со шлемами, сезонностью отпадёт и безопасностью отпадёт сам собой.

На метро не быстрее - специально заморачивался в Москве - делал замеры по одному и тому же маршруту на метро, авто и велосипеде. Время одно и то же везде уходит.

На велосипеде теряется время за счёт низкой скорости, так что теоретически, если ехать на электровелосипеде или моноколесе, то теоретически время может быть уменьшено в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Che

Забавно, последнее время сам думаю в схожем направлении.
Но я собирался сделать сделать поминутную аренду b2c и при достижении затрат юзера в день в 650 рублей остаток дня становится бесплатным и безлимитным специально для курьеров, но не ограничиваясь ими. Ну и само собой это аренда не одного мопеда, а доступ ко всем мопедам.
На такое предложение не надо договариваться с сетями, курьеры сами к вам придут.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Burlakov
Автор

Да, идея интересная! В дальнейшем мы рассматриваем выход на рынок шеринга B2C, тем более для этого у нас уже готово собственное ПО)
На этапе запуска в приоритете минимизация рисков, поэтому сначала выходим на рынок B2B и курьеров, это обеспечит нам максимальную загрузку и гарантированный спрос без сезонности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
unknown

Не надо!? А как же точки стоянки, вы за них платить не собираетесь? Ваши скуторы окажутся в канавах как уже валяются самокаты кругом раздолбанные

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Aster

С точки зрения быстрой развертываемости.
А почему бы не начать с бензо скутеров, а когда выйти на какие то показатели уже внедрять "зеленую энергетику".

Не считал конечно, но создание и обслуживание инфраструктуры по зарядке акб в небольшом даже городе займет не один десяток млн.
Бензоскутер по расходу топлива обходится в 3,5л/100км, примерно 170р.
К тому же в некоторых городах несезон для мото очень много съел бы ресурсов на хранение и обеспечения инфраструктуры компании.
Это просто мое мнение, я не вел никаких расчетов, чтобы что то утверждать, ну а в целом удачи в таком не легком проекте

Ответить
Развернуть ветку
Anton Burlakov
Автор

Мы приняли решение не идти против рынка)
На сегодня 95% шеринговых СИМ являющейся электрическими. За исключением Индии, но и они уже переключились на развитие электричек.
Мы считали, на дистанции использование электротранспорта выгоднее.
+ предложить курьеру/пользователю завернуть для перезарядки к ближайшему магазину сильно проще, чем отправлять его на заправку)
И не стоит забывать, что выбросы от мототехники самые ядовитые и по вредности сильно превышают дизель.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ilya Kushnir

Забыл размер члена указать. Поменьше бахвальства.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Колобов

Вообще все российские рекорды развития доставки от недоразвитости офлайн инфраструктуры, то есть тупо мало ресторанов и магазинов рядом с домом как в Европе и Америке.
Рекорды развития ширинга от бедности, недостаточной покупательной способности и снова от недоразвитой инфраструктуры, нехватке дорог и парковок.

Ответить
Развернуть ветку
Al Koch

Ставить рядом с домом рестораны и магазины экономически не выгодно: аренда площади на первой линии, найм персонала, дорогое торговое оборудование и т.п.

Куда проще поставить единый РЦ на дешёвой аренде и оттуда доставлять в течение получаса на радиус до 10 км.

Это позволит оптимизировать процессы снабжения, минимизировать просрок и закрыть ещё целую кучу головняков.

Развитая инфраструктура Европы и Америки обусловлена более высоким уровнем жизни и средой, благоприятствующей частному бизнесу, ну и создавалось всё это не ща один год. У нас нет ни первого, ни второго условия)))

Поэтому шеринг - наше всё)))

И в нем нет ничего плохого: нафига покупать машину, когда я её могу тупо зашерить? Это быстрее, удобнее и выгоднее.

Собственно, весь мир сейчас движется в Убер-экономику.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lutfullo

Возможно стоит потестить в МО, там охват ресторанов по территории больше, а также у агрегаторов своих курьеров мало в МО.

Ответить
Развернуть ветку
Al Koch

Я вот тоже думаю, что за счёт бОльшей зоны охвата скутерами можно заходить в Мск из МО. Вопрос только в объеме заказов: скорее всего в МО их тупо меньше, чем в столице..

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dima

Идея отличная, анализ рынка проведен - успехов вам в проекте!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Burlakov
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Брайан Трейси

Очередной распильщик который нахваливает убыточную контору? Резиденты Сколково имеют льготы, но даже не спасло от убытков?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Burlakov
Автор

Да, идея интересная! В дальнейшем мы рассматриваем выход на рынок шеринга B2C, тем более для этого у нас уже готово собственное ПО)
На этапе запуска в приоритете минимизация рисков, поэтому сначала выходим на рынок B2B и курьеров, это обеспечит нам максимальную загрузку и гарантированный спрос без сезонности.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Борисович

Я живу в Сочи. Работал курьером Яндекса и деливери. Проект и идея не доработаная. В этом виде не поедет. Бесплатно выступать консультантом не готов. Да, в деливери половина курьеров на мопедах. Заливают бензин на 2-3 дня. Че-то они не делают в три раза больше доставок по сравнению с вело. Пеших в Адлере единицы, в деливери. А в Яндексе в Адлере. Один на мопеде. Остальные пешие. Про рост доставок на одного курьера - это ваши мечтания. Можете обманывать инвесторов дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Al Koch

На самом деле, есть мнение, что всё это от слабого менеджмента Яндекса и Деливери, которые думают, что чем больше выведут курьеров - тем лучше...

В результате курьеры зарабатывают копейки, а клиенты получают соответствующий уровень обслуживания.

То есть, по хорошему - нужно, пользуясь конкурентным преимуществом своей бизнес-модели создавать свою службу доставки в идеале со своим агрегатора-маркетплейсом и выстраивать процессы таким образом, чтобы курьер делал в среднем 4-6 доставок в час, соответственно, зарабатывая в 2-3 раза больше, чем у других.

Это вполне реально (мне кажется)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Boris Britva

Мопеды.
Но есть в этой стране, с..ка, ЗИМА...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander K

Когда-нибудь в РФ люди поймут, что вело-мото транспорт можно использовать круглый год. Но, видимо, на это уйдёт ещё не один год.

Просто посмотрите на мир - Финляндия, Щвеция, Норвегия, Канада - там тоже есть зима =)
Никогда не видел проблем при зимней эксплуатации велосипеда и Россия в этом плане не исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Al Koch

У нас один курьер несколько лет доставляет на велосипеде - зимой зимние шины стравит.

Современная экипировка вполне позволяет организовать доставку круглый год.

Но лично мы упёрлись в шеренг транспортных средств.

На авто доставлять - не вариант - пробки и потеря времени.

Вело - долго, на короткие расстояния и с маленькой нагрузкой.

Самокаты, которые купили на пробу, курьеры убили буквально за пару месяцев. После этого покупать им моноколеса отпало всякое желание)))

Поэтому шеринг мопедов для нас мог бы стать выходом..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Морозов

Мало нам беспредела на тротуарах, даёшь беспредел на дорогах!
Как уже писали выше, развитие рынка доставки - следствие убогой и губительной градостроительной политики наших городов, когда строят целые микрорайоны муравейников без какой-либо инфраструктуры. Поэтому и процветают такие вот сервисы-паразиты, которые ещё сильнее усугубляют ситуацию. Скоро вообще будет страшно из дома выйти.

Ответить
Развернуть ветку
Al Koch

А у нас есть градостроительная политика?

Активная застройка началась где-то в 60-х. И да - старались предусмотреть инфраструктуру: магазины, поликлиники, школы, детсады. За полвека многое поменялось, а кушать люди по-прежнему хотят. Плюс ковид. Так что мопед и доставка - это вполне нормальная история, которая развивается во всем мире.

А править градострой можно ещё лет сто - одно другому не мешает)))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wang

Как быть с просадкой батарей в отрицательные температуры (до 40%)?
Зарядочные станции это взрывоопасный объект в случае использования литио иона.
Я правильно понимаю, вы используете литио ионные батареи в скутерах?

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда