- Стартап не может "получить ресурсы", он должен схантить лучших у гугла/яндекса. Без hr бренда, с копеечными зарплатами, с вестингом, к которому 0 доверия. Это hell of a task. Смогли — получили каплю уникального опыта. - Стартап не просто берет деньги, он эти деньги еще и обслуживает, защищая свои решения перед инвесторами. Инвесторов много, они с разным бэкграундом и гораздо чувствительнее к деньгам. Опять уникальный опыт. - Стартап действует от лица Noname, выходит на рынок с нулем — без бренда, доверия, репутации. Для стартапера заключить договор с аэропортом равнозначно запуску ракеты в космос. Как только он учится такое проворачивать — получает бесценный опыт опять.
И самое главное, большая ответственность в стартапе — это не минус. Это то, что отрезвляет на всем пути и готовит к большим вызовам.
В общем, называть корпоративный проект, хоть и большой, стартапом — это карго культ. Вроде бы все то же самое, да по сути — не то. Глупость.
На примерах:
- Стартап не может "получить ресурсы", он должен схантить лучших у гугла/яндекса. Без hr бренда, с копеечными зарплатами, с вестингом, к которому 0 доверия. Это hell of a task. Смогли — получили каплю уникального опыта.
- Стартап не просто берет деньги, он эти деньги еще и обслуживает, защищая свои решения перед инвесторами. Инвесторов много, они с разным бэкграундом и гораздо чувствительнее к деньгам. Опять уникальный опыт.
- Стартап действует от лица Noname, выходит на рынок с нулем — без бренда, доверия, репутации. Для стартапера заключить договор с аэропортом равнозначно запуску ракеты в космос. Как только он учится такое проворачивать — получает бесценный опыт опять.
И самое главное, большая ответственность в стартапе — это не минус. Это то, что отрезвляет на всем пути и готовит к большим вызовам.
В общем, называть корпоративный проект, хоть и большой, стартапом — это карго культ. Вроде бы все то же самое, да по сути — не то. Глупость.