{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как предпринимателю начать преподавать

Меня зовут Алексей Максимченков. Я предприниматель и инвестор с общим капиталом 19 млн. рублей и высшим педагогическим образованием. В 2020 году журнал "Эксперт" признал меня ведущим бизнес-ментором Санкт-Петербурга по увеличению прибыли в бизнесе. В этой статье хочу ответить на основные вопросы, которыми задается предприниматель на пути к преподаванию.

С чего начать

Чтобы преподавать, надо иметь желание поделиться своим опытом и знаниями. Для начала стоит провести несколько пробных лекций, которые станут вашим «инфопродуктом». В дальнейшем их можно проводить на платной основе или бесплатно – например, для вузов.

Предприниматель – не профессиональный преподаватель, который умеет выступать перед аудиторией. Некоторые начинающие бизнес-педагоги не могут объяснить, что и почему надо делать, не могут мотивировать своих учеников. Они просто говорят, как исправить проблему, но не говорят, как не столкнуться с ней вновь. Поэтому нужно осваивать базовые преподавательские навыки и регулярно их прокачивать. Для этого вы можете пойти на курсы бизнес-тренеров, а также ораторского искусства, чтобы удерживать внимание публики.

Очень многие сталкиваются с «синдромом самозванца». Этот комплекс возникает у людей, которые имеют огромное количество знаний, но уверены, что это не так. Решается эта проблема только с опытом выступлений, либо при работе с коучем и психологом.

И помните: в первую очередь нужно рассказать о своих достижениях и результатах, которые дают вам право делиться опытом, и только потом переходить к техникам, советам и рекомендациям. Некоторые спикеры хорошо мотивируют, некоторые – интересно рассказывают полезную информацию. То, за чем к конкретному спикеру идут, и есть его сильная сторона.

Кого учить

В качестве учеников на старте лучше брать начинающих предпринимателей, которым можно помочь советом или идеей. Чтобы набрать группу, можно опубликовать новость о лекции в социальных сетях либо отправить письмо в вуз с предложением выступить в качестве гостевого спикера. Отбор происходит в деканате. Часто университеты сами находят людей, чей опыт, тематика и результаты для них интересны. Все работает как в маркетинге: анализируется аудитория, ее запросы и делается «воронка продаж».

Если у предпринимателя хороший опыт и преподавательские навыки, то он может выступать в качестве спикера в деловых сообществах и клубах своего города. Помимо этого, существуют государственные организации, например, «Мой бизнес», которые помогают предпринимателям искать учеников. Также можно самостоятельно отправлять заявки в различные организации и предлагать им темы своих выступлений.

Если вам больше нравится работать не с группой, а лично, то лучше брать ученика, чьи показатели вы превосходите в 10 раз. Когда ученик и педагог-предприниматель находятся на равных, смысла в обучении нет. Поэтому вы должны находиться на следующей ступени и давать своему ученику задания и советы, которые помогут ему развиться. Но если вы профессиональный педагог, то можно брать учеников, которые и в 10 раз превосходят по результатам.

Брать ли деньги

Многие начинают преподавать бесплатно, но нужно понимать, что все равно должен происходить взаимообмен, иначе вы просто тратите свое время. Часто при бесплатном обучении ученики не ценят знания, ничего не делают с полученной информацией, и педагог-предприниматель не видит результата от своих действий. Так можно убить желание преподавать.

Ученики могут обменять полученные знания на процент от своей прибыли или выручки. Также возможен вариант, когда подопечный готов стать помощником педагога-предпринимателя, лишь бы тот делился опытом.

Для бизнес-тренера оценка его эффективности – результаты учеников. Для спикера – рекомендации и желание людей ходить на его лекции. Если вы хотите быть спикером, будьте готовы к тому, что не сможете увидеть результаты своих стараний. Никто не знает, что будет дальше и как слушатели будут применять полученные знания.

0
1 комментарий
Юлия Зайцева

Всё-таки я думаю, что не все люди могут преподавать. Нужно иметь определённый склад ума.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда