Кнопка
Кнопка Лигал Кнопка Кнопка Кнопка Лигал

Новая платежная страница Robokassa: как, что и зачем мы изменили

Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa

Очевидно, что основное событие 2020 года – пандемия COVID-19 – серьезно повлияла на многие сферы и аспекты нашей жизни. Например, для сферы электронной коммерции ситуация стала толчком для развития и роста, поэтому, в целом, год оказался успешным. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в прошлом году российский рынок e-commerce составил 3,2 трлн рублей, что на 58,5% больше показателя 2019 года. В 2020 году количество онлайн-покупок выросло почти на 80%, россияне оформили 830 млн заказов в интернете – такие цифры озвучил директор исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников.

Покупатели привыкли к онлайн-платежам и к тому, что это просто, быстро и удобно. Качество платежной страницы – играет ключевую роль и влияет на самый важный показатель для продавца – конверсию оплат.

И мы сделали новую платежную страницу в такой технической логике, чтобы наши клиенты-мерчанты, выполнив главную задачу и доведя клиентов до покупки, были уверены, что процесс оплаты будет быстрым и комфортным, а еще лучше – практически незаметным. Здесь парадокс заключается в том, что лучшая платежная страница – это та, на которой пользователь даже не успевает обратить внимание на то, как оплата уже совершена. Обеспечить подобный пользовательский опыт – задача непростая, ведь помимо технических нюансов, необходимо соблюсти множество требований от МПС, условий безопасности и внутренних регламентов компании. Учитывая все эти моменты, мы основательно поработали над логикой платежной страницы, чтобы в итоге предоставить пользователям максимально комфортный, актуальный и стабильный инструмент для торговли. Этот масштабный проект мы начали с того, что определили спектр моментов, которые нас не устраивают и требуют изменения:

  • Не оптимальная по времени загрузка страницы
  • Избыточные элементы интерфейса
  • Устаревшая логика формы «оплата картой»
  • Скролл страниц даже с маленькой формой
  • Устаревшая логика отображения ошибок

После определились с тем, что мы хотим реализовать в новой версии платежной страницы:

  • Легкую и быструю загрузку страницы
  • Новую логику оплаты картой
  • Объединение методов оплаты
  • Новую логику поведения ошибок
  • Интуитивно понятное взаимодействие с покупателем после оплаты

Поставив перед собой конкретные цели, мы приступили к их непосредственной реализации.

Передаю слово Ивану Алексееву, CTO компании Robokassa. Иван подробно расскажет, что именно претерпело изменения в новой версии платежной страницы и как это скажется на удобстве нашего клиента и его плательщика.

Иван Алексеев, CTO платежного сервиса Robokassa:

Мы постарались сделать наши платёжные инструменты максимально незаметными для плательщика, не отвлекающими его от процесса покупки. Чтобы можно было сказать: «Если я не помню, через что платил, я платил через Robokassa». Я постараюсь максимально наглядно и конкретно описать ключевые изменения, которые дадут нашему пользователю кардинально новый опыт взаимодействия с платежной страницей.

Что мы сделали?

  • Объединили платежные методы.
  • Переработали каталог способов платежа.
  • Свели к минимуму число кликов при платеже.
  • Сделали уход с формы оплаты во время платежа осознанным действием.
  • Исключили тупиковые пути при проблеме с оплатой.
  • Всю правовую информацию сделали всплывающими окнами.

А теперь обо всем в деталях.

Объединили платежные методы

Всё, что можно связать логикой, мы решили объединить и упростить, это сократит список методов и повысит скорость выбора для покупателя, а следовательно, ускорит процесс оплаты. Мы объединили платежные методы следующим образом:

  • Метод «Банковская карта» – включает в себя платёжные токены, кредитные карты, карты рассрочки и дебетовые карты платёжных систем Visa, MasterCard, Maestro и «Мир»
  • Метод «Мобильный платеж» – включает в себя всех сотовых операторов, через которых проводятся платежи
  • Объединение методов – если некий сервис владеет разными способами оплаты под одним брендом ( например, «Элекснет», оплата через терминал и через кошелек), то они объединяются в один, а переключение между ними осуществляется на форме оплаты

Новый каталог способов платежа

По умолчанию мы показываем форму с наиболее популярным способом оплаты – или тот метод, который выбрал магазин. В большинстве случаев это будут банковские карты. На мобильном устройстве мы показываем один платежный метод. Одним методом можно считать и несколько объединённых: в данном случае, токены и карты. Для оплаты другим способом покупателю необходимо пройти через каталог.

В каталоге мы отказываемся от категорий, сортировки и поиска по причине объединения методов и сокращения их числа.

Минимум кликов при платеже

Десктопная версия страницы позволяет нам сократить количество кликов при переходе к другому способу оплаты. Мы можем показать сразу три самых популярных способов оплаты и вход в каталог со всеми способами. Информация с ценой и деталями платежа фиксируется на странице, а логика одинакова и для мобильной, и для десктопной версии.

Вывод: таким образом, процесс оплаты для покупателя становится более быстрым и удобным.

Оплата прошла успешно: сценарии

  • Возврат на страницу успеха внутри магазина

Мы не показываем форму success, её показывает магазин. Наша задача здесь – вернуть пользователя в магазин сразу после успешного проведения платежа.

  • Страница с демонстрацией success

Это решение для магазинов, у которых нет страницы «успеха» или возврат не важен (например, в случае продажи только одного цифрового товара). По кнопке мы возвращаем покупателя на страницу, которую указал магазин. На второй странице можно вернуться в магазин и показать чек оплаты.

  • Success – тупиковая страница

Это решение подходит для тех, кто продает в мессенджерах или соцсетях – то есть, там, где возвращать пользователя некуда.

Уход с формы оплаты во время платежа – осознанное действие

Чтобы исключить возможность случайного ухода с формы, во время оплаты мы запрашиваем подтверждение у покупателя.

Подтверждение требуется только тогда, когда пользователь находится на форме или промежуточном этапе.

Вывод: это гарантирует, что покупка не сорвется из-за того, что пользователь случайно ушел со страницы оплаты и ему нужно заново заполнять форму.

При проблеме с оплатой больше нет тупиковых путей

Если происходит ошибка «Отмена операции банком», мы принудительно возвращаем пользователя на форму оплаты. Как правило, это связано с неправильным вводом данных или недостаточным количеством средств.

И конечно, мы поступаем так же при переходе к подтверждению оплаты при других методах платежа.

Важно: чтобы покупателю не пришлось тратить время и вновь заполнять форму оплаты, мы сохраняем всю информацию, которую пользователь ввёл ранее (кроме кода CVC/CVV, это поле мы оставляем пустым).

  • Банковские карты и токены

Если происходит ошибка при обращении к форме 3DS или отклонение операции банком, мы предлагаем проверить баланс и данные карты, обратиться в банк или оплатить другой картой.

  • Другие методы оплаты

Если происходит ошибка при попытке оплаты – мы возвращаем на форму.

Вывод: не отпуская покупателя с платежной страницы, мы увеличиваем возможность успешной оплаты.

«Время вышло»: сценарии

  • Сценарий №1 – если время оплаты выходит, возвращаем в магазин

За пять минут до окончания актуальности выводим уведомление, которое закрывается свайпом. Через две и через одну минуту до истечения времени мы повторяем уведомление, если оно было закрыто. Когда время истекает, показываем экран с загрузкой, пока не перенаправим в магазин.

  • Сценарий №2 (тупик) – когда время оплаты вышло, а перенаправить покупателя некуда

Вывод: отправляя уведомления несколько раз, мы повышаем шанс на успешную оплату.

Правовые документы и сертификаты

Необходимо сделать так, чтобы ссылки на документы не уводили покупателя со страницы оплаты. Всю информацию мы показываем во всплывающих окнах, используя iFrame для pdf-документов.

Вывод: покупатель не уходит с платежной страницы, и мы снижаем риск того, что оплата в процессе прервется.

Мы провели большую работу по реструктуризации и обновлению платежной страницы. Я описал лишь ключевые изменения, но все они – как небольшие, так и глобальные – направлены на повышение конверсии в оплату для продавцов и улучшение пользовательского опыта для покупателей. Новая платежная страница уже работает – мы будем благодарны любому фидбеку.

В качестве заключения

Татьяна Глазачева, CEO Robokassa:

«Начиная с 2020-го года в нашей компании произошел ряд серьезных изменений и нововведений: в декабре прошлого года был перезапущен продукт Robomarket (который мы полностью переписали и перевезли на JS и Python), далее, в июле текущего года, мы выпустили новый инструмент для быстрого и простого старта бизнеса – конструктор для создания интернет-магазина. Теперь очередь дошла до запуска новой версии платежной страницы, и мы не планируем на этом останавливаться.

Резюмируя, могу сказать, что жизненно важно всегда находиться в поиске новых возможностей для роста и не быть статичными, чтобы оставаться актуальными и востребованными для клиента. И конечно, не забывать делиться своим опытом и практикой с коллегами по рынку. Благодарю за внимание!»

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Алексей Архипов

Тётя на превью зигует

Ответить
1
Развернуть ветку
ivan krapivin

Заменили? Она перестала зиговать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Архипов

Да

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Блин, думаю, когда я успел отметиться в теме робокассы )))

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Почему самозанятым нельзя подключить Робокассу?

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Замените превью - более нелепого и нефотогеничного снимка представить трудно

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Дерябин

Лично я растерялся, когда увидел новую форму. Хочу оплатить картой, а не сразу вижу поле для ввода номера карты. Вижу три больших черных кнопки, которые ко мне никакого отношения не имеют. Считаю, что их нужно отправить вниз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Без сберпэй неактуально. Сейчас до 30% платежей идет через сберпэй к сожалению.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

ЦБ выступил против предложений Минфина о регулировании криптовалют Статьи редакции

Подход Минфина угрожает появлением «параллельной финансовой системы», считает регулятор.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Как бизнесу напомнить клиентам о себе через экран смартфона

А что если отойти от традиционных способов рассылок и попробовать использовать приложение «Календарь», которое уже по умолчанию установлено в любой смартфон.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

null