{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как пункты приема металлолома кидают своих клиентов? Какая реальная цена на металлолом? «Сдавалыч» на связи

Металлоломщики специально завышают цены на прием лома и обманывают ломосдатчиков. Мастодонты металлоломного дела со «Сдавалыча» собрали все способы обмана, дали пару советов, как не попасться, и даже объяснили, почему так происходит!

Дело в том, что главная мотивация сдать металлолом - деньги, которые можно за него выручить. А самая лучшая реклама пунктов приема - цена за металлолом, которая будет на порядок выше, чем у других. Поэтому компании ставят нереалистично высокую цену за лом. Такую, по которой даже заводы не принимают чистый металлом. А потом приемки “сбивают” ее до приемлемой разными способами.

Главная цель металлоломной рекламы - сделать так, чтобы ломосдатчик вышел на диалог, а дальше “его обработают”: ответят на возражения, пообещают выгодные условия и чуть-чуть обманут, чтобы вышла цена, которая устроит всех.

И обман пунктов приема практически невозможно доказать, потому что:

  • На металлолом практически никогда нет документов или он добыт нечестным путем, любые разбирательства ведут к раскрытию личности сдатчика.
  • Для людей металлолом это отход, от которого надо поскорее избавиться и желательно не парится по этому поводу.
  • Нет знаний по его весу и способам приема, выявления честного засора.

И даже если ловить приемщиков за руку, то они сваливают металл в кучу с другим металлоломом и говорят: “Надо? Забирайте”. Естественно, никто не забирает.

Как обманывают?

Обманывают с весом

Есть два вида такого мошенничества.

Первое - когда металлолома немного и его можно взвесить на обычных электронных весах. Но вообще-то в пунктах приема “обычные” весы не совсем обычные. От них есть пульт управления, размером с автомобильные ключи. Им можно незаметно скорректировать вес: нажимают на пульте кнопку и весы сбрасывают вес на чаше на нужное количество килограмм. Обычно так лом “облегчают” процентов на 30.

Чтобы не попасться на это, надо все взвешивать самому и предупреждать об этом приемщика в телефонном разговоре, тогда он даст реальную цену на металлолом.

Если лом металла тяжелый и его надо взвешивать на машине, то тут обвешивают на автомобильных весах и способа обвеса два.

Когда это самокатный лом, то есть его привезли самостоятельно, то сначала приемщик в пункте приема просит на него посмотреть якобы, чтобы оценить процент засора, а на самом деле оценивают примерный вес металла и смотрит, сколько можно скинуть. Потом сообщает по рации весовщику на какой вес рассчитывает клиент и какой вес можно вычесть с машины незаметно для клиента.

Потом человек, который привез металл, заезжает на весы, на весах уже стоит, например, минус 500 кг. Реальный вес металлолома в автомобиле составляет 1,5 тонны. Соответственно, когда машина заезжает на весы вычитается 500 кг. Предположим, масса машины 2 т, должно показать 3,5 т, а по факту показывает 3 т.

Потом машина съезжает с весов, выгружается и заезжает на пустые весы, в которых уже нет коррекции и они показывают 2 тонны - вес машины.

Тут надо взвешивать сначала пустую машину, а только потом с ломом, тогда приемщики тоже махнут рукой, откажутся связываться и примут лом по реальной цене.

Если лом привезли в пункт приема на машине пункта приема, то весовщеку еще легче. Он уже знает вес своей машины и даже металл успел оценить, пока его грузили. Схема такая же, заезжают с груженой машиной на весы , показывают цифру, разгружают автомобиль и заезжают с пустой машиной на «обнуленные» весы.

Ставят засор и принимают цветмет, как черный металл

Если это очень габаритный лом или металлоконструкция, то режет его специальный человек. Он может не сказать владельцу, что в конструкции из чермета есть “цветная” начинка, а неопытному ломосдатчику сложно понять, какой у него металл. Пример - старые, советские котельные, в которых пол от перегрева проложен медными пластинами. Молодой инженер, которому на предприятии поручили разбор старой котельной о таком даже не догадывается (думаем, вы тоже).

А если о цветном металле говорят, то сообщают, что на самой площадке металл не сортируют, мол сами все сдают заводу, как чермет, и принимать тоже будут как чермет. На самом деле сортировка это то, чем живут пункты приема металлолома и на чем зарабатывают.

Иногда цветмет берут в счет засора. Говорят: “Или я тебе засор посчитаю и вычту из конечной суммы, или сдай цветной металл, как черный и засор считать не буду.”

А если тот, кто привез ну точно знает, какой у него металл, то ставят стандартный засор 5-10%. А если металл будет в земле, с пластиковыми или деревянными деталями, то процент засора непропорционально сильно увеличится.

Так что лучше заранее самому снимать все неметаллические части и гуглить, что сдаете. Так будет меньше возможностей вас обмануть.

Не отдают деньги

Иногда пункты приема могут не выдавать деньги. Если человек приносит им лом, то получает расписку, что ему обязуются выдать наличные за лом через определенное время. В это время площадка будет работать на деньги, которые не выдала ломосдатчику.

Кто виноват?

А никто не виноват. Вернее виноваты все! Происходит это следующим образом.

Есть пункт приема, который живет тем, что принимает грязненький металл по низкой цене, допустим в 20 тысяч рублей за тонну черного металла, очищает его, накапливает, разрезает, прессует и сдает на завод по цене в 25 тысяч рублей за тонну. Из этой разницы вычитаются затраты на оборудование,зарплаты сотрудникам, бензин, амортизацию и прочие расходы.

А есть человек с ломом. Он идет смотреть цену металла на лондонской бирже. Видит, что цена чермета там 31 тысяч рублей за тонну. Он не понимает, что это цена на идеально чистый металл без затрат на машины, оборудование, зарплаты сотрудникам и т.д. Думает, что у него тонна металлолома тоже 31 тысячу стоит и идет искать, где принимают металлолом по такой цене.

Конечно, такую цену не находит даже близко. Идет в один пункт приема, где принимают по 20 тысяч рублей - не нравится, идет в другой пункт приема, где принимают по 21 тысяче рублей - тоже мало. Потом видит пункт приема, где принимают аж по 27 тысяч рублей за тонну и сдает туда.

А на пункте приема где 27 тысяч рублей за тонну, “внезапно” находят засор,ставят недовес и все равно принимают по 20 тысяч рублей за тонну. Все счастливы. Пункт приема отбил затраты, ломосдатчику кажется, что он сдал максимально выгодно.

А еще люди не понимают, что разрез на габариты и вывоз одной тонны лома обходится примерно в две тысячи рублей. Обслуживание металлолома, который надо вывозить и резать вычитается из конечной суммы приема металла.

Если рынок находится в равновесии, зачем мы ломаем схему? Увы, кроме пунктов приема, которые отбивают затраты, есть приемки, которые занимаются совсем уж откровенным мошенничеством и наживаются на людях сдающих лом.

Мы пытаемся призвать к честному подходу с обеих сторон.

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Platkovskiy

Никто не виноват??

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Дорогой читатель Andrey. Мы считаем, что в данном случаи виноваты обе стороны. Они сами создали такую ситуацию на рынке. С одной стороны нечестные пункты приема, а с другой стороны потребительский ажиотаж, который вынуждает площадки работать "грязно". Решить это можно только пропогандируя проблемму в массы, чем и занимаемся в данной статье.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Silchenko

Отвечу вам , чтобы не было иллюзий по поводу пропаганды. Вашу статью прочитает 0.00000001% людей сдающий лом.

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Если поможем хоть 1 человеку уже это будет достижение. Но судя по просмотрам статьи их значительно будет больше.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Silchenko

Вы оптимист. Человеку может помочь только он сам. В погоне за выгодой у человека даже самого правильного открывается второе дыхание и он не видит и не слышит ни кого и ничего. Осознание и самобичевание происходит после. Вот эта статья как раз для них, что бы посыпать голову пеплом и пожалеть себя, и не факт, что после не будет повтора. Человеческая глупость безгранична.

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Я вас прекрасно понимаю и согласен с вами. Есть такие клиенты, которых будут кидать постоянно, они будут менять пункты приема, но неизменно следовать за ценой.

Но не согласен в качестве оптимизма. Мы должны освещать важные проблемы на рынке и говорить о них, чтобы нас слышали. Чем больше людей будет верить в это. Тем больше шанс решить эту проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Silchenko

Что бы решить проблему хотя бы частично, нужно запретить не лицензированные приемки и что бы Роспотребнадзор по чаще делал внеплановые проверки весового оборудования. Ну или какие нить другие службы, органы или комитеты и тд., но и это может привести к развитию коррупционных схем. Замкнутый круг. Я не против таких статей, когда они несут в себе предупредительно- рекомендательные нотки, а не обвинительные.

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Чтобы статью прочитали иногда нужна провокация, что мы и сделали. Она несёт именно предупредительный характер. Мы говорим что не все такие.

А вы не задумывались почему приёмки нелегальные и их так много? Чтобы открыть легальную площадку нужно забрать много усилий и финансов. Это дорого и невыгодно для многих участников рынка.
Надо упростить процедуру получения лицензии и ужесточить контроль, тогда все будет проще.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Silchenko

Любая провокация ведёт к агрессии, а не решению.

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Провокации нужна, чтобы привлечь внимание к проблеме. Так устроено современное общество.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Silchenko

Если все валить на общество,то оно всегда виновато или на оборот право или общество рассудит, а что такое общество и из кого оно состоит? Не надо все валить на общество. Не мир так устроен, а человек его таким делает. Провокация как действие само по себе несёт негативный фактор и основываясь на ваших умозаключениях вам что бы кому то что то рассказать или объяснить нужно начать с провокации ? Ну тогда дома вы тоже всех провоцируете, типа пришли домой и жене с порога бац провокацию в голову с правой , типа жена обрати на меня внимание я пришел, а она в ответ хрясь сковородкой в жбан, типа дорогой обрати на меня внимание как я выгляжу и выскажи мне свое ненужное мнение ибо без провокации я его не услышу. Обращать на проблему внимание с провокации это не профессионально. Террористы тоже начинают диалог с провокации взрывая бомбы в метро, это не мы типа такие это мир такой и общество нас не видит. Ещё гопота так же себя ведёт типа семки, мобила, а если найду? Проблему нужно осветить, разобрать на состовояющие найти суть и после сделав выводы донести обществу и поверьте мне, тем кому это действительно нужно, они прочтут поймут и сделают выводы, и найдут решение.

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Почитайте основы маркетинга и рекламы. Вы сколько людям ответили эту проблему своими методами? А вот мы уже 250.000 людям.
Не переходите на личности и семью. Там другие законы. СМИ, реклама и все что с этим связанно подчиняется другим законам. Или вы на коне как мы или ропчите на жизнь говоря что никто вас не слышит.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Silchenko

Я понял вашу философию. Ничего личного это бизнес. Очередной безпринцыпный горе писака. С вашими знаниями нужно идти в экономисты работать, а вы статейки пишите. Не унижайте свое достоинство занимаясь бумагомарательством. Маркетинг это средство достижения цели если вы не знали, а агрессия ведёт только к агрессии. Я так понимаю вам мне все равно не объяснить свою мысль, потому что вам не нужно другого видение вопроса. Начитаться книжек мало нужно ещё уметь применить знание. Если вам это не объяснили преподаватели или вы прогуляли эти объяснения то с вами мне больше не о чем разговаривать. Вы приверженец политики " на войне все средства хороши" . И даже если не правы будите из кожи лезть и изворачиваться прикрываясь сомном пустых слов и красивых терминов, но суть остаётся одна, начинать статью с провокационных высказываний это удел жёлтой прессы. Подумайте к какому типу журналистов вы относитесь. И не пора ли вам менять стратегию или форму или вообще сферу деятельности. Настоящий журналист зрит в корень проблемы а не хватает верхушки лиж бы что то состряпать и да к такой форме подачи материала провокация самое то. Я не пытаюсь уверить вас что статья не нужна просто подача не та. Подумайте на будущее. Нужно уметь принимать критику, а не спорь со всякими.

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Критику принимаем если она конструктивная и есть предложения конкретные. От вас я не услышал ни одного как ещё поднять тему. Провокационный только заголовок, чтобы люди заходили. А текст уже осмысленный и дает людям много пользы. Именно так работает здоровый маркетинг - красивая обёртка и полезная начинка.
В ваших словах читается неудовлетворенность и чувство самоутвердится засчет нашего достижения.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Silchenko

О чем я и говорил, только нытье и отговорки и ни какого пониманиЯ. Я не знаю где вы учились но я надеюсь вам объяснили что такое маркетинг вернее его суть. Если следовать логике суть маркетинга любыми средствами выпарить продукцию то есть маркетинг это суть обман потребителя и основываясь на ваших маркетологических выводах вся ваша статья это миф, вымысел и обман дискредитирующей все ваше приложение. Такое впечатление что я общаюсь с сыном великого Евросоюза вскормленный молоком марксисткой идеологии. А суть темы мной затронута проста: ещё раз повторю провокация это не правильный подход и если у вас нет других инструментов привлечения читателей то ваше место в жёлтой прессе. Просто все кто прочитал им вообще пофиг на вашу тему по этому ни кто и не отреагировал. Это разговор слепого с глухонемым. Я устал открывать вам глаза, чувствую себя Лавровым в госасамблее Евросоюза. Прочтите стих Маяковского что такое хорошо что такое плохо и вдумчиво сделайте анализ вошего мировоззрения. А как решить проблему я уже обозначил, читайте выше. Если вы поняли о чем я, то можете больше не отвечать на мои комментарии, если нет то следующая моя фраза будет не приятная но жизненная. А за остальные решения всех проблем отвечает правительство вот с них и спрашивайте.

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Ну и ахинею вы написали конечно. Бессмысленное применение оборотов речи и цитирование того что вообще не в тему не сделает вас победителем в этом споре.
Нытье исходит от вас, а не от нас. Вы говорите что все плохо и что ничего не работает.
Задача маркетинга 21 века закрыть человека, на звонок, заявку прочтение и тд. А далее уже менеджер или статья в нашем случаи закрывает возражения своими объяснениями и качеством. У вас идёт подмена понятий между обманом и искусным привлеченим для установление долгосрочных связий с клиентом. Тут два варианты либо вы в рынке, либо негативите на стороне говоря как все плохо.

Если бы вы изучали каналы трафика, то поняли бы что подобные статьи на vc плохо заходят, так как не местная тематика. А вот благодаря ключевым словам и заголовку мы ранжируемся в поисковиках и собирвем трафик людей, которые интересовались металлолом или металлоломом. Поэтому так мало комментариев и лайков. У людей нет тут аккаунтов, но они читают.

Вы пишите что у нас приложение это говорит о том, что вы в очередной раз не разобрались в вопросе и сделали выводы.

В нашем споре все просто. Тут решают цифры у нас цифра на статье уже 250.000 прочтения. А у вас какая цифра? Какой вклад вы в несли в популяризацию этой проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Silchenko

Вы так и не поняли о чем или забыли. Я не знаю куда вас понесло но я понял что что то объяснить человеку который не разбирается в проблеме, а пишет только для раскрутки статистики бесполезно. Я очень огорчён что вы вообще занялись написанием статей. Не пишите мне больше я не отвечу ибо удаляю ваше приложение. С таким подходом далеко не укатите, можете радоваться своей статистики хвалиться цифрами но все это пустота и не принесет вам счастья. Бугага как я завернул. Как буд- то со школьником разговариваю. И на последпк отвечу как и обещал. Не можешь срать не мучай жопу. Хороший ты малый только взять с тебя нечего.
П.С. прочти все свои посты и посмотри как наивно и по детски они смотрятся. Прощайте.

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Спасибо огромное за то что вы повелись на провокацию и помогли своими комментариями в раскрутки статьи!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Никонов

Скорее всего так, пока по крайней мере. Среднестатистический ломосдатчик не особо в интернете копается чтобы сдать

Ответить
Развернуть ветку
Сдавалыч
Автор

Их все больше становится. С февраля спрос вырос на 95%.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда