{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

HADI цикл или как тестировать свои идеи

Еще до того, как появились слова CEO, стартап, цифровой маркетинг, SpaceX и Tesla, великий немецкий писатель, Иоганн Вольфганг фон Гете, произнес фразу, которая дает четкое понимание того, как работают современные компании.

Гипотезы - это только строительные леса, которые возводят вокруг здания во время строительства и которые убирают, как только здание завершено

Иоганн Вольфганг фон Гете, Немецкий писатель

Сейчас не так много людей продолжают делать то, что умеют, и извлекают из этого большую пользу. Теперь недостаточно быть только квалифицированным специалистом. Клиент делает свой выбор, основываясь на том, как вы преподносите свой продукт, какой уровень сервиса предоставляете, насколько выгодно вы выглядите по сравнению с конкурентами и т.д. Каждая компания старается привлечь все больше и больше клиентов, повысить их лояльность, количество их рекомендаций другим потенциальным клиентам, улучшить удовлетворенность клиентов и завоевать хорошую репутацию. Чтобы лучше понять, как сделать клиентов счастливыми, ежедневно генерируются миллионы гипотез.

Что такое цикл HADI?

Цикл HADI - это практический способ использования данных. Аббревиатура HADI образована из названий основных этапов программы - Hypothesis - Action - Data - Insight. Его схема довольно проста: сначала вы выдвигаете и проверяете идею, затем собираете данные и делаете выводы и, наконец, вносите улучшения, которые помогают достичь наилучших результатов. То есть вы учитесь на своих ошибках. Использование метода HADI помогает компаниям упорядочить результаты тестирования и получить внутреннее видение своей деятельности.

Что происходит с гипотезами после их создания?

Многие из них остаются нереализованными. Причины этого - нехватка ресурсов (человеческих, технических и материальных), невозможность доказать ценность и целесообразность своего утверждения и множество других.

Гипотезы могут принести вред. Если гипотеза оказывается неудачной, но на ее реализацию было потрачено слишком много времени и ресурсов, это может даже привести к краху всего бизнеса.

Гипотезы сбываются и становятся успешными. Таких гипотез не так много, но их главная отличительная черта заключается в том, что вы наращиваете реализацию в небольших масштабах и получаете за счет этого прибыль.

Что происходит с гипотезами после их создания?

Многие из них остаются нереализованными. Причины этого - нехватка ресурсов (человеческих, технических и материальных), невозможность доказать ценность и целесообразность своего утверждения и множество других.

Гипотезы могут принести вред. Если гипотеза оказывается неудачной, но на ее реализацию было потрачено слишком много времени и ресурсов, это может даже привести к краху всего бизнеса.

Гипотезы сбываются и становятся успешными. Таких гипотез не так много, но их главная отличительная черта заключается в том, что вы наращиваете реализацию в небольших масштабах и получаете за счет этого прибыль.

Можно сделать вывод, что идеи - очень мощная сила, но для них необходимо иметь соответствующий инструмент, который будет их фильтровать, следить за их реализацией и сигнализировать о последствиях. Таким инструментом является цикл HADI.

Можно сделать вывод, что идеи - очень мощная сила, но для них необходимо иметь соответствующий инструмент, который будет их фильтровать, следить за их реализацией и сигнализировать о последствиях. Таким инструментом является цикл HADI.

Из чего состоит HADI?

Н - Гипотеза (Hypothesis). Она всегда начинает цикл. В этом блоке мы формулируем гипотезу, которая должна улучшить вашу метрику. Например: “увеличение размера кнопки на экране оформления заказа, увеличит конверсию в покупку на 10%”. Не нужно формировать гипотезы на будущее, посмотрите и выберите те метрики, которые являются проблемными на текущий момент, если у вас неважная конверсия в покупки, займитесь именно этой метрикой.

А - Действие (Action). Чтобы принять или отвергнуть гипотезу, необходимо предпринять действия. Этот раздел необходим для описания действий и их последующей реализации. Мы берем и начинаем имплементировать наши гипотезы в код, дизайн или текст, то есть переносим нашу гипотезу в наш продукт.

Важный момент: не берите в разработку изменения, который займут больше чем 2 дня, иначе вы просто не успеете их быстро проверить. Тут главное скорость.

D - Данные (Data). Затем наступает время сбора данных. В этом разделе описываются параметры, которые должны измениться под влиянием действий, и способы регистрации этих изменений.

Мы начинаем сбор данных о показателях, на которые влияет изменение. В нашем примере это конверсия в покупку. Чтобы показатели отражали реальные изменения, выборка (количество посетителей за время тестирования) должна быть статистически значимой.

I - Инсайты. Последняя итерация цикла - это понимание (Insights). На основании собранных данных мы можем судить о том, достигли мы поставленных целей или нет. Возможно, гипотеза полезна, но нуждается в доработке. Необходимо добавить эту информацию в соответствующий раздел и попытаться повторить цикл.

Почему я должен использовать циклы HADI?

Многие организации, особенно молодые, слишком много спекулируют. Они снова и снова улучшают свои продукты и откладывают момент истины - конфронтацию с рынком. Единственный способ проверить продукт - это сама жизнь: показать результат реальной аудитории. Метод HADI создан для того, чтобы помочь компаниям в организации результатов тестирования и получении глубокого понимания.

Против бесполезных метрик

Сегодня мы можем измерить все, что угодно. Но освобождает ли это нас? Мы скорее тонем в море данных и не можем отличить релевантную информацию от бессмысленной. Из-за такого изобилия мы не можем сосредоточиться на ключевых показателях - мы теряем время и энергию на отслеживание несущественных достоинств и слишком распыляемся. Важно! Не проверяйте одновременно гипотезы, которые влияют на одну и ту же метрику, иначе вы просто не сможете интерпретировать результаты.

Не забывайте, что даже HADI не является панацеей от неправильно расставленных приоритетов. Однако не позволяйте своим идеям пропасть. Чтобы избежать этого, вы можете присвоить гипотезе тот или иной тип приоритета и реализовывать наиболее актуальные из них в данный момент. Чтобы не забыть о старых гипотезах, их следует бережно хранить и регулярно обновлять их приоритет в соответствии с фазой развития проекта.

0
2 комментария
Seminon Se

Великий композитор Людвиг ван Бетховен Произнёс как-то свою величайшую фразу...
"Жизнь- это вальс, в котором не каждый может кружиться"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Хеопс произнес - Ни одно строительство не укладывается в смету.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда