{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тестирование своего руководителя на разумность

Каждому сотрудника хочется работать под началом нет только разумного руководителя, у которого можно чему-то научиться. При этом чтобы оценить разум другого человека необходимо самому иметь сопоставимые качества. Как быть когда их нет? Такой способ существует, хотя в бизнес-литературе его как-то обходят стороной.

Начнем с того, что любое взаимодействия руководителя и подчиненного происходит в виде информационного обмена, основные этапы которого указаны ниже:

1. Постановка задачи

2. Консультирование во время ее выполнения.

3. Отчет о проделанной работе и разбор ошибок.

Существуют два основных вида взаимодействия между руководителем и подчиненным – потоковое и задачное.

Потоковое – все бизнес-процессы прописаны, есть наработанные методики и руководитель просто наблюдает за подчиненными, проверяет их отчеты и вмешивается только тогда, когда возникают нестандартные процедуры.

Задачное – нет готовых разработанных методик, потому что невозможно их прописать по причине того, что необходимо создать то, чего ранее не было, и работа движется по схеме «руководитель поставил задачу – подчиненные ее исполняют».

В России чаще всего используется задачное взаимодействие, поэтому рассмотрим в первую очередь именно его. При этом ситуации, когда приходится работать только по задачному виду взаимодействия, возникают и тогда, когда организация работает над созданием нового продукта или проекта, не имеющего аналогов и при условии отсутствия наработанных методик, которые можно дать изучить подчиненному и он сразу поймет что именно ему надо делать. Речь идет в данном случае именно про методики, а не правила, политики и т.д.

В условиях, когда компания оказывает услуги в сфере, где каждый проект отличается от другого, прописать однозначные методики практически невозможно – всегда будут появляться детали и обстоятельства, которых нет в методиках. Поэтому в данном случае при постановке задачи, и руководитель, и его подчиненные находятся в равном положении – у них нет однозначного понимания того, что именно должно получиться в итоге их совместной деятельности, и часто даже нет критериев оценки правильности результата - у всех есть только общее представление об этом и получается ситуация из разряда «ты сделай как-нибудь, а мы скажем правильно это или нет».

И вот наступает этап проверки наработанных результатов от подчиненных и у руководителя, при их изучении, как правило, появляются своё, отличное от предложенного подчиненными, представление результата.

И вот тут и появляется возможность реально оценить своего руководителя, имея у себя заведомо меньше опыта, практики и ума, чем у своего руководителя:

неразумный руководитель все ваши предложения будет только лишь критиковать, совершенно забывая о том, что его версия появилась лишь благодаря вашим наработкам.

да, такое очень часто бывает – спроси большинство как сделать то-то и то-то и большинство не всегда сможешь сразу дать идеальный ответ, а дай ему несколько вариантов и большинство либо выберет лучший из предложенного, либо придумает более лучшее на основе предложенного.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Демюк

Есть у нас один очень адекватный руководитель одной компании сидит на гос заказах своей коммерческой деятельности нету , разумеется текучка страшная ( это объективно ) чувак настоящий самодур , может и матом оскорбить и ещё всякие штуки выкидывает с сотрудниками . Но самое интересное когда очередной уволенный по собственному желанию пишет отзыв про работу в его компании , тот появляется в комментариях ( разумеется анонимно ) и начинает оскорблять его уже там ))) и не просто оскорбьять , мол сам дурак и т д . А ещё и выкладывает личные данные телефоны имена фамилии сотрудника который написал отзыв . Ну и так он продолжал пакостить пока , не появлялся человек который начал писать всякий бред уже от его имени . Т Е я такой то такойтович директор такой то компании и пошло поехало . Тут у «нашего» самодура бомбануло не на шутку , он пропал с поля зрения . А потом написал телегу в суд с просьбой признать отзывы и комментарии на сайте не соответствующими действительности и порочащими деловую бла бла бла . Разумеется в суде бумажку ему дали , но комментарии как были так и остались . Ну повесит теперь ее на стену наверное

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

у меня в такой ситуации вопрос: если вы еще там работаете, то позвольте узнать что же держит вас в этой компании?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Он руководитель этот)))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Я там не работаю и не работал )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

имеет ввиду на собеседовании? эта методика пока в процессе написания, думаю как раз будет следующая статья об этом

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

опубликовал такую статью, можете ознакомиться

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда