Как мы создавали интернет-магазин виниловых пластинок во время пандемии

Когда у нас появилась идея создать свой интернет-магазин виниловых пластинок, никакой пандемии ещё не было. Мой знакомый трудился маркетинг-директором в компании, которая продавала дорогую аудиотехнику и очень дорогую аудиотехнику. Подспудно компания торговала пластинками. Появилась мысль о том, что можно создать отдельный магазин, так как по е…

Как мы создавали интернет-магазин виниловых пластинок во время пандемии
11 показ
2.7K2.7K открытий

Спасибо за статью, хоть и понятно, что это больше для рекламы.
Хотелось бы каких-то цифр. Сколько людей в команде, какие продажи в штуках, как выглядит надёжная упаковка, часто ли заказывают больше одной пластинки. Что такое намеченные показатели и сравнение продаж за месяц как ща предыдущие полгода? Что значит гипермаркет, это все на складе лежит или у вендоров или и так и так? Сколько денег закопали? Это все очень интересно.

Когда прочитал "пришла идея интертен-магазина пластинок" - немного резануло слух, так как идея отправлять пластинки по почте пришла Сэру Ричарду ещё в 70е)) на чем он и поднялся, если не считать факт контрабанды этих пластинок в Великобританию из Европы.

Сайт, конечно, сыроват, а дизайн его прилично отстал от трендов.

Очень странно выглядят товары, особенно на экране даже немаленького смартфона, все названия которых начинаются с "виниловая пластинка", а само название отрезается, почти везде. Это, может и полезно для сео, но абсолютно бесполезно для покупателя.

Плашки типа "акция" на обложках сильно их перекрывают, особенно когда их несколько.

Двигайтесь сразу к наборам пластинки + проигрыватель, на разную ценовую категорию и вкус, приобщайте аудиторию к винилу. Это ещё и как подарок очень круто.

Очень нужны видео и статьи про проигрыватели и винил для чайников.

Нужны разделы Аукционы и Обмен.

Что планируете делать в связи с тем, что уже несколько лет вся онлайн торговля утекает в маркетплейсы? То есть можно пилить свой магазин, а можно наладить работу с маркетами, контролировать это и всю энергию направить на продвижение своей ниши (ютюб-канал, инста, тик-токи, ритмы и вот это вот все). Зачем? Затем, что ваш сайт никогда не станет лучше маркетплейса, аудитория не доберется даже до 0.1% от их аудитории, а продаж будет в 100-1000 раз больше.

Ответить

По команде, на текущий момент стабильный штат 14 человек.
"Где лежит?" - часть на складе, часть у вендоров, так как ассортимент в 10 000 пластинок.
Ваша идея с наборами говоря мягко сомнительна. Я не много понимаю вв торговле, но люди которые понимают хорошо не высоко её оценили.
По поводу долгосрочной перспективы маркетплейсов есть сомнения. В битве гигантов останется только один. Магазины которые торгуют всем подряд умрут в долгосрочной перспективе, кроме одного двух мировых монополистов, ассортимент в которых вероятно сократиться. Уже сейчас видно, что некоторые гиганты становятся убыточными, за счет астрономических затратт на маркетинг в жесткой конкурентной борьбе. В краткосрочной перспективе - это да, источник трафика (не очень целевого), который нельзя списывать со счетов. В долгосрочной - провальная ставка. Магазины узкой специализации, где важна консультация компетентного продавца выживут.

Ответить

Спасибо за комент и потраченное на него время. Надеюсь, что он не только для тонкой антирекламы)). Больше одной пластинки заказывает порядка 40% покупателей. Часто это те, кто берёт бокс-сеты и всё что выходит нового в одном жанре или у одного любимого исполнителя. Я хотел бы озвучить другие цифры, но команда решила этого делать не стоит, поэтому данные останутся в относительных величинах. Они не астрономические, но вполне приличные, мне приятно то, что они превзошли ожидания.

Про дизайн, это достаточно субъективно. А от каких именно трендов отстал дизайн, поясните? Есть корпоративная стилистика, она вполне современна. Посмотрите на другие сайты торгующие пластинками.

Что планируете делать в связи с тем, что уже несколько лет вся онлайн торговля утекает в маркетплейсы? - проблема известная, у нас есть кастомные решения, которые помогают с ремаркетингом и оценкой метрик лучше, чем любой маркетплейс. И пока нам достаточно трафика, мы никуда уходить не будем. Аудитория маркетплейса не всегда релевантная. Практика показывает, что в случае со столь специфичным товаром на текущий момент лучше собственный ресурс. Перенаправить трафик с сайта на страницу в маркетплейсе легче, чем уходить с маркетплейса и создавать сайт. Мы создали базу, с ней у нас есть пространство для любого манёвра.

"немного резануло слух, так как идея отправлять пластинки по почте пришла Сэру Ричарду ещё в 70е" - мы ведь написали, что нам она пришла первым, поэтому вам зря резануло слух. Мы вовсе не претендуем на новаторство)

Ответить