Для чего писателю вступать в союз

Я немного расскажу о тех союзах, которые уже существуют у нас в России. А уже потом опишу свой опыт сотрудничества с ними.

Если говорить о союзах писателей, то они существуют довольно давно. Например: А.С. Пушкин состоял в литературном сообществе «Зеленая лампа» и очень внимательно следил за работой других сообществ и кружков, таких как «Общество соревнователей просвящения и благотворения», кружок Аленина и вечера Жуковского. Именно на вечерах Жуковского Пушкин читал отрывки из «Руслана и Людмилы». После этих чтений он существенно переделал произведение под влиянием мнения друзей. Но на то время литературные сообщества были опасным явлением, потому что на этих встречах писатели говорили не только о литературе, но и о политике. Та же «Зеленая лампа» была тесно связана с другим обществом - «Союзом благоденствия» - декабристским союзом.

Сейчас в России творческих союзов великое множество. Организовать союз по интересам может любой. Это и плюс, в какой-то степени. Но для авторов, которые ничего не знают о литературном мире — это огромный минус. Чаще всего разочарование авторов происходит от лже союзов и авторов, от мошеннических ассоциаций и литературных агентств, созданных на «одной ножке», но с громким названием и длинным списком почетных членов организации.

Такие союзы, ассоциации, литературные агентства создают, как правило, бывшие участники известных и крупных союзов, пользуясь наработанным авторитетом организаций, но при этом сами не обладают профессиональными знаниями, навыками и прочными деловыми связями в литературны кругах.

Если внимательно присмотреться и проанализировать всю информацию о союзах, то можно обнаружить, что почетные члены организации приняты посмертно, у организации коммерческий статус, а не общественный, отсутствует активная литературная деятельность.

Это уже должно насторожить вас и заставить присмотреться к организации, которая обещает вам дать продвижение, распространение, издание и т.д.

Наверное поэтому, союзы писателей для многих не являются авторитетными организациями. Авторы считают, что союзы, либо для своих, и либо вовсе упрекают их в том, что они не действуют и вовсе не оказывают помощь.

С развитием Интернета союзы трансформировались в группы, электронные площадки, в писательские соцсети.

Но давайте вернемся к классическим союзам. В России, в Москве на данное время зарегистрированы 6 официальных союзов писателей, которые на слуху. Это Союз писателей России, Российский союз писателей, Интернациональный союз писателей, Союз писателей Москвы, Союз писателей 21 века и Русский писатель.

Теперь поподробнее о некоторых из них.

«Союз писателей Москвы». Создан в 1994г. Его ядром стала организация созданная 1992 году — независимая писательская организация «Апрель», в которую вошли: Булат Окуджава, Фазиль Искандер, Анатолий Приставкин, академик Лихачев, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский и др. авторы, понимавшие необходимость демократических перемен в общественной и политической жизни страны. «Апрель» выступал за свободу слова, за неподконтрольность литературы партийным органам и КГБ. За возвращение в отечественную литературу книг Солженицына, Аксенова, Максимова и др.

«Союз писателей Москвы» придерживается демократической ориентации, противостоит любым проявлениям национальной нетерпимости, пропаганде насилия в обществе. И считает своей главной задачей сохранение свободы творчества и русского языка. Полагается на личный критерий литературного произведения и талант автора.

«РСП» насчитывает около 2000 профессиональных литераторов разных жанров и творческих направлений, среди которых много узнаваемых и почетных имен.

«Союз писателей 21 века» был создан в феврале 2011 года. Руководитель союза — поэт и прозаик Е.В. Степанов. «Союз писателей 21 века» — это общественная организация, призванная объединить писателей из разных стран, наладит переводческие контакты, содействовать членам союза в публикациях, продвижениях на книжном рынке. Союз издает журналы, альманахи, осуществляет информационную и техническую поддержку крупнейшего интернет портала «Читальный зал».

«Интернациональный союз писателей» — межрегиональная общественная организация, которая объединяет писателей, драматургов, журналистов по всему миру. Организация существует уже 70 лет. У союза 9 отделений по всей России, и сейчас открывается отделение в Израиле, что позволит поменять статус организации на международный. Президент организации Майкл Суэнвик — американский писатель, лауреат многих престижных премий, а председатель правления А.Гриценко — писатель, драматург, театральный продюссер, режиссер, литературный критик. Основная цель союза защищать свободы писателей, драматургов и журналистов по всему миру, и продвигать русский язык и русскую культуру. Позиция организации центристская, что позволяет ей успешно развиваться по всему миру и активно помогать писателям, драматургам и журналистам в регионах со сложной политической обстановкой. Вступить в союз можно по рукописям авторов, которые обязательно проходят через приемную комиссию. В союз входят писатели из России и из за рубежа. Именитых и узнаваемых писателей достаточно много, не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Союз успешно продвигает и развивает свыше 60 международных и всероссийских проектов. Таких как, международный конкурс им. Бажова, международный фестиваль фантастов «Аэлита», «РосКон», фестиваль им. Пушкина, им. А.Барто, литературные курсы им. Чехова и пр.

«Русский Плацентор» существует с 1979г. его исключительная цель — защищать писателей, подвергающихся уголовному и судебному преследованию. Можно обратиться к одному громкому делу молодой писательницы, которая описала в своих произведениях сцены, связанные с изготовлением наркотиков и их распространением. Союзу удалось доказать в суде, что писательница не имеет к событиям, описанным в ее книгах никакого профессионального интереса. Она никогда не являлась членом группировок по распространению наркотиков. И все факты, описанные в книгах — это ее профессиональные изыскания и не более того. Подозрения о ее осведомленности возникли у ФСБ, после статьи Витухновской «Кислота спасет мир» и о точном описании работы подобных деятелей. Уже в ходе обыска в ее квартире, девушке были подброшены наркотики, сфабрикованы обвинения, и все закончилось арестом. Союз активно включился в дело писательницы, и собрал пресс конференцию, на которой присутствовали мировые СМИ. При этом мировые лит.клубы, поддержали русских коллег, и девушка стала всемирно известной поэтессой.

Это еще раз доказывает, что союзы могут быть мощным инструментом в борьбе защиты авторов и в их продвижении и узнаваемости.

Итак, при выборе союза стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Есть ли у союза обучение. Это очень важно для любого автора, начинающего или продвинутого. Часто бывает так, что обучение есть, но эксперты — неизвестные писатели, а это уже должно вызвать сомнение.
  • Как и где можно издать свой текст. Есть ли в союзе издательство.
  • Можете ли вы участвовать в литературных премиях. На каких условиях. Подает ли союз заявки на ваши книги на литературные премии..
  • Какие документы вы получаете при вступлении в союз. Например: ИСП выдает кандидатам и членам международный паспорт писателя — пресс карту, которая дает возможность посещать международные литературные мероприятия, музеи и выставки по всему миру бесплатно или со льготами.
  • Какими литературными проектами занимается союз. И здесь важно понимать, что лит.проект — это не ежегодное собрание писателей, где выдаются различные медали, а проект - это мероприятие, в котором вы участвуете, получаете бесценные знания, оценки экспертами ваших текстов, а так же можете участвовать в литературных конкурсах и получать награды.
  • Возможность публиковаться в литературных журналах и сми, альманахах, сборниках и пр. на льготных условиях или бесплатно. Или издаваться за гонорары.
  • Какими инструментами, связями обладает союз для создания и продвижения авторского бренда.

Выбор автором любого союза, сделает его более защищенным. А так же у союза есть дополнительные преимущества перед самиздатом, которые я описала выше.

Далее я поделюсь своим опытом членства в союзе.

Продолжение следует.

22
Начать дискуссию