Как я создала бренд больших цветов за небольшие деньги

Всем привет! Хочу поделиться своим опытом и рассказать о том, как я искала себя, а потом подрядчика для создания фирменного стиля и с какими проблемами столкнулась.

От банка до декора

Начну с того, как я вообще пришла к идее своего дела. Пятнадцать лет я проработала в банковской сфере. Жаловаться было не на что, ведь моя работа приносила неплохой доход. Но в один прекрасный день моя карточка на проходной не сработала. Так я узнала, что ЦБ отозвал у банка лицензию и ввел временную администрацию, а заодно поняла, что больше не хочу искать работу в банке.

Я всегда любила делать что-то своими руками. У меня даже было хобби - создавать всякие декоративные штуки и дарить их друзьям. Получалось аккуратно и красиво, а главное мне очень нравился сам процесс. Когда из отдельных кусочков получается что-то, что приносит радость людям и глаз радует.

У меня были накоплены небольшие деньги, и я решила рискнуть. Начала искать свою нишу в ярком мире декора и остановилась на цветах, но не обычных цветах, а ростовых цветах из фоамирана. Проанализировав рынок, я поняла, что могу делать цветы и лучше, и дешевле, чем другие мастера. Но прежде всего мне хотелось, чтобы мое дело было похоже на бизнес, а не на кустарное производство.

Как я создала бренд больших цветов за небольшие деньги

Я зарегистрировала ИП, придумала название и стала искать того, кто сделает мне логотип. Опыта работы с дизайнерами у меня не было. Поэтому для начала я просто поискала в интернете и нашла сайт с фрилансерами, где и разместила свой заказ. Мне казалось, что с такой задачей справится любой дизайнер, но также я понимала, что бюджет на такую работу должен быть не 5 тысяч рублей, а больше. Решила, что бюджет 15-20 тыс. то, что нужно.. Создала объявление на сайте fl.ru

Первый лого комом

Вы не представляете, что тут началось. Меня буквально завалили предложениями. Целый день я потратила на разбор, переписку и изучение портфолио кандидатов. Так я нашла свое «золотое перо» и созвонилась с милой девочкой Катей. Мы обсудили детали, я внесла предоплату и стала ждать варианты логотипа. Через три дня Катя прислала эскизы. Выбрать было из чего на мой неискушенный взгляд. По правде говоря, это небыли логотипы моей мечты, но и не кошмарный ужас. Поэтому я выбрала один из вариантов, и мы немного его доработали. И вот через шесть дней я стала независимой женщиной с ИП и логотипом. Не могу сказать, что я была довольна на сто процентов, но за 15тыс. рублей это было нормально. Следующим этапом стала регистрация торговой марки. Я заплатила патентному поверенному и внезапно узнала, что мой товарный знак не уникален. Я была в шоке. Поиск по картинке, который я не догадалась сделать раньше, показал, что логотипов, похожих на мой, целый букет. Первый блин оказался комом, а девочка Катя волшебным образом испарилась.

Как я создала бренд больших цветов за небольшие деньги

Я потеряла деньги, время, нервы и веру в дизайнеров. После этого я зареклась работать с фрилансерами и решила искать компанию. Где же ее искать? Я спросила у Яндекса, где моя компания и начала обзванивать первую десятку. К этому моменту я уже насмотрелась вебинаров про старт своего дела и построение бренда и поняла, что мне нужен не просто логотип, а фирменный стиль, и в идеале, позиционирование.

Мои поиски и важные открытия

Первыми в Яндексе была компания, с приятной женщиной основателем. Класс – то, что нужно! Приятные в общении, много регалий, но вот отдать 450 тысяч за логотип и стиль я, увы, не была готова. Простите. Следующей стала компания, где меня отлично проконсультировали и у меня в голове только утвердилась идея о том, что мне нужна не просто картинка! Спасибо вам. Но с ценой - беда. Предложение содержало кошмарные цифры в районе 2,5 млн и это без позиционирования! Это, мягко говоря, не просто нерентабельно, а неподъемно для меня!

Затем я нашла более недорогую компанию. И тут впервые столкнулась не то что бы с хамством, но с разговором на грани … Шок и ужас… но кто знает, может кому-то снова хочется оказаться в советской столовой;) но ни я ни мои ростовые цветы не заслужили такого.

Но толи еще будет. Больше всего ценой меня поразило одно агентство. Они вообще не заморачивались подготовкой предложений, а просто выслали ссылку на прайс, где создание бренда стоит примерно столько же, сколько половина Никарагуа… Это как сходить в музей. Смотреть можно, но трогать нельзя.

Далее в списке выпало другое агентство. Туда я тоже отправила запрос и мне перезвонили. Мы хорошо поговорили с молодым человеком, а через пару часов мне прислали предложение. Мне все понравилось, но было все равно дорого для меня. Да, дешевле, чем у большинства, но дороговато. Это как с дизайнерским платьем и хочется, и цена колется. Но как я уже поняла, такая услуга не может стоить три копейки. Тем не менее, моя жаба продолжала мне шептать, что 350 тысяч за платформу бренда и 190 за логотип и стиль, это слишком. А теперь спойлер. Я выбрала их… и не за эту стоимость. В итоге они сделали мне предложение Start your brand, от которого я не смогла отказаться – меньше вариантов, нет долгих исследований, но это была реальная для меня цена!

Однако это было потом, а пока я еще немного сомневалась. Мило побеседовала с ребятами из московского агентства. Мне понравилось их предложение всем, кроме цены, которая оказалась выше, чем у агентства выше. Извиняюсь за тавтологию.

Вы спросите, что же остальные пять агентств, куда я обратилась? Видимо, их не очень заинтересовали мои ростовые цветы или они сразу поняли, что нет у меня необходимого для них бюджета, но так или иначе они мне либо просто не отписались, либо не отправили предложение после разговора – я уж не буду их перечислять.

В общем, я выбрала агентство… не буду писать название, чтобы не обвинили в рекламе. Просто погуглите start your brand. Заключили договор, заплатила аванс и у меня был месяц до получения конечного результата.

Я начала искать помещение для мастерской. Удивительно, но нашла его не через риелтора, а через сантехников. Очень полезные оказались ребята. Просторный полуподвал недалеко от моего дома. Небольшой ремонт сделала руками мужа. Наконец я вынесла в мастерскую готовые цветы, которые до этого момента «росли» у нас в квартире, и дом напоминал сказку Алиса в стране чудес. Очень красиво, только места нет, хотя дочке очень нравилось.

И пока возили цветы, искали мебель и красили стены, бренд моих ростовых цветов был готов. Это уже было совсем другое. Теперь у меня был не только логотип и стиль и позиционирование, но и понимание как и куда двигаться дальше.

Сделала сайт, оформила теперь уже в едином стиле свои посты в инстаграме, забукалась на разных площадках. Вначале была тишина, но потом пошли первые заказы, и я уже ищу себе сотрудника. Конечно, свое дело это та еще развлекуха – для тех, кто не может сидеть на попе ровно. В прошлом посте спрашивали про поиск фотографа для съемки цветов. Это тема для отдельного поста))) обязательно напишу, если будет интересно. Если вы хотите посмотреть на мои цветы, то добро пожаловать на мою виртуальную клумбу:

Вот такая вот история про аленький цветочек гигантского размера. Кстати, теперь я открываю новое направление по созданию натуральных свечей, но это отдельная история!

Как я создала бренд больших цветов за небольшие деньги
99
14 комментариев

Идеала не бывает. Мне сайт понравился и идея тоже. Не существует сайтов на которых нечего дорабатывать.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Кого вы называете профессиональным декоратором? Если вы про профильное образование, то это довольно молодая сфера и в институтах этому не учат. Все, кто со мной работает обладают главными навыками: креативность, трудолюбие, порядочность, желание развиваться и соблюдение сроков. И поскольку я отвечаю лично за каждую нашу работу, я уверена в каждом декораторе.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вложения в бренд можно сказать уже окупились, а сайт (именно как магазин) пока не приносит большого потока заказов на готовые работы. Скорее, как работает на имидж и как витрина. Поэтому через сайт приходят с запросами на нестандартные проекты. Обращаются крупные клиенты, которые не пошли бы к мастерицам из инстаграма. Им нравится, что именно есть серьезный бренд.

1
Ответить