{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вечные ценности. Как научить ребёнка жить в информационном шуме?

В начале ноября на YouTube состоялось премьера необычного героического фильма для подростков и молодежи #ГероиЕсть. Картина получила положительный отклик зрителей и за 10 дней набрала только на YouTube 1 400 000 просмотров, а всего на разных площадках более 3 000 000 просмотров.

Подростковый возраст, пожалуй, самый сложный период в жизни каждого человека. И при этом самый насыщенный и интересный. Именно в этот промежуток времени вчерашний ребенок оказывается на пороге пути во взрослую жизнь. Как ему кажется, он перестает нуждаться в круглосуточной родительской опеке, но, при этом, сам еще не готов к самостоятельной жизни. И в этом заключается основная сложность. Подросток полон сил, энергии, у него еще живы детские мечты или рождаются какие-то новые планы. Впереди – целая жизнь, полная свершений и приключений. И в этот же момент активируется знаменитый «критический идеализм», Вашему сыну или дочери уже кажется, что только он или она знает, как правильно поступать и во что верить. Настойчиво пытаться донести свое знание реальностей взрослой жизни и доказывать ребенку свою правоту – дело безнадежное, прежде милые и рассудительные дети превращаются в дерзких, легкомысленных, непослушных персонажей. Они бунтуют и бесконечно нарушают все возможные правила как в семье, так и в школе.

Во многом такое поведение объясняется тем, что четырнадцать-шестнадцать лет – активный период «идентификации личности». Внутренний зов, что делать для того, чтобы реализоваться и занять заметное место в социальном окружении подталкивает к активным действиям. Но чаще всего двигаться начинает вчерашний ребенок не по пути становления своей личности, образования, развития своих талантов. Большинству ребят в это время становится очень важно как можно больше общаться со сверстниками: они объединяются в группы, выбирают определенную одежду, музыку, начинают следовать за новыми идеалами. В этом возрасте молодые люди очень часто создают себе кумиров, не всегда понимая, кто скрывается за внешней медиа-оберткой какого-то популярного деятеля или киногероя. В результате, подростки часто попадают под влияние одиозных шоуменов из ютьюба, проваливаются в виртуальный мир компьютерных игр или сообществ в соцсетях. Ни для кого не секрет, что именно подростки становятся главными жертвами всевозможных сект, сомнительных или, напрямую, преступных субкультур.

Сильно усугубляет эту ситуацию негативное влияние на сознание и бессознательное подростка тотальное присутствие в нашей жизни информации самого разного толка. Если в период взросления родителей современных подростков основную угрозу представляли уличные группировки, от которых можно было отвести ребенка посредством спортивных секций, всевозможных кружков и в крайнем случае смены места жительства, то нынешнее поколение защитить от информационного шума практически невозможно. У каждого современного ребенка есть и компьютер, и телефон с интернетом, а значит, что все они имеют постоянный доступ к сети. А там – к чему угодно. Будь они успешными юными учеными, хоккеистами, шахматистами или художниками, ничто не гарантирует, что в свободное от занятий время эти же дети не сидят на запрещенных сайтах или пабликах.

Поколение начала 20-х годов XXI века всецело захватили «герои», транслирующие анти-ценности с точки зрения обычного человека. И не важно, это – блогеры, обладающие большими доходами, но не имеющие образования и не стремящиеся к знаниям; рэперы, не чтущие наши нравственные традиции и попирающие духовные ценности; , присущие нам как нации. Или – персонажи компьютерных игр, уничтожающие на своем пути всё живое… Конкурировать с такими героями молодежи» довольно сложно, но можно, нужно и важно. Подростки должны видеть альтернативу и понимать, что быть героем – это еще и совершать самоотверженные поступки, не причинять вред себе и окружающим, а иногда – и рисковать своей жизнью ради спасения другого.

В начале 2021 года проектом «Мотивирующие цифровые уроки» был проведен анонимный опрос, в котором приняли участие более 30 000 школьников. Исследование показало, что своими героями молодежь считает не только персонажей Marvel или тик-токеров, они также осведомлены о подвигах участников ВОВ, полетах Юрия Гагарина, победах Георгия Жукова и Михаила Кутузова, преданности и трагической судьбе Зои Космодемьянской.

Также в рамках программы мотивирующих уроков школьникам и студентам ВУЗов был показан фильм #ГероиЕсть , рассказывающий о мужестве и подвигах их ровесников. Ответы ребят после просмотров позволили понять, что тема фильма действительно вызывает у них интерес. Цифры говорят сами за себя: 94% из из них посчитали, что фильм полезно посмотреть, а 82% отметили, что он мотивирует получать знания и узнавать больше про героев своей страны.

Мы поработали с ребятами 6-11 классов – многие из них называли героями деятелей науки, вспомнили даже Ломоносова, что очень ценно. Кто-то называл героями своих родителей-врачей. Мотивирующие уроки очень полезны для учащихся – они начинают думать шире и глубже. Но особенно они важны для нас, педагогов, ведь в этом диалоге мы начинаем гораздо лучше понимать, что происходит у подростков внутри, о чем они думают, что переживают, какие у них ориентиры и ценности

Чернышева Елена Георгиевна, Заместитель директора екатеринбургского Лицея №110 имени Л.К. Гришиной.

Фильм #ГероиЕсть положил начало серии аналогичных образовательных фильмов. Короткометражная игровая картина основана на четырех историях о подростках и молодых людях, совершивших реальные подвиги. Так школьники узнают о борт-проводнике Максиме, спасшем пассажиров из огня; юристе вневедомственной охраны Магомеде, не уронившем свое достоинство и честь своего народа в сложных обстоятельствах, оставшемся верным присяге; 10-летней девочке Юле – бесстрашно вступившей в бой с огнем и спасшей братьев и сестер и о 15-летнем Тимофее, который не дал утонуть своему другу. Фильм создан Фондом развития культуры и кинематографии «СТРАНА».

Вместе с АНО «ИРИ» мы выпустили фильм в открытом доступе в сети Интернет, чтобы каждый подросток мог добраться до него самостоятельно. За неделю фильм собрал свыше 3 миллионов просмотров. Такой хороший результат и обратная связь по фильму, которую мы получили от подростков во время показов в школах, подтверждают востребованность таких фильмов ребятами и запрос молодежи на поиск опорных жизненных ценностей и своего пути

Михаил Чурбанов, Режисер фильма #ГероиЕсть
0
3 комментария
Pavel Loginov

Пилить деньги из бюджета — вечные ценности

Ответить
Развернуть ветку
nastuha Nastya

Лучше б фильм про бессмысленность образования в школах написали.Особенно эти тесты, программы, стандарты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Куценко

Может родители лучше будут заниматься своими законными обязанностями, а не обсуждать школу, педагогов, стандарты, тесты и программы. Представляете есть такие родители. Их дети пишут экзамены на отлично и хорошо, а родители благодарны за уровень знаний. Просто кто-то привык гадить в комментах, а про воспитание ребенка не слышал и слышать не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда