{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

От полного хаоса к порядку: как создать эффективную удаленную команду

Меня зовут Ган Михаил, на данный момент я занимаюсь развитием дизайн-студии Beach с полностью удаленной командой численностью более 30 человек.

Эта статья - полезная инструкция с лайфхаками для предпринимателей и фрилансеров, которая поможет построить слаженно работающую удаленную команду за счет внедрения 6 сервисов.

Этап 1 : Хаос

Когда я только начинал, я каждый раз сталкивался с большим количеством проблем в работе со своими подрядчиками по проектам.

  • Я не знал, что сейчас делают мои сотрудники и сколько времени они тратят на задачи.
  • Не понимал на сколько хорошо они себя чувствуют и стоит ли им дать лишний выходной.
  • Не ориентировался в проектах, все файлы лежали непонятно где по перепискам которые терялись и забывались.

Таким образом, очень много ресурсов тратилось на разведывание всех этих вопросов, но я понимал, что эта проблема решаема и автоматизировать все эти процессы можно.

Но как?

Поиск и бесшовное внедрение постепенно разработанной экосистемы заняло у меня год! В этой статье я раскрою вам все карты за 5 минут)

Этап 2: Поиск решения

Для начала я распределил для себя, какие показатели я хочу видеть:

  • Иметь доступ ко всем накопленным знаниям, проектам и архивам
  • Не терять переписки, держать их в рабочей среде
  • Какие задачи есть у каждого сотрудника
  • Знать как дела у сотрудников каждый день и как они себя чувствуют
  • Какие задачи в процессе
  • Какие результаты нужно согласовать
  • Сколько времени потрачено на каждую задачу

Важно было автоматизировать каждый этот пункт, чтобы я зашел, посмотрел, предпринял действия. Никого не тревожил и не отрывал от дел.

Этап 3: Решение

Notion - это очень гибкая база знаний, по сути приложение похоже на обычные заметки, но только на первый взгляд.

В Notion можно:

  • Создавать бесконечное количество страниц
  • Делать таблицы
  • Создавать чек-листы
  • Вести календари
  • Прикреплять файлы
  • Редактировать дизайн
  • И т.д.

Каждый сотрудник сохраняет в свой Notion референсы, ссылки и прочие материалы которые могут понадобиться ему в будущем. Также тут мы храним материалы по всем проектам, что позволяет нам найти, например, запись видео созвона, который был 6 лет назад.

Slack решил вопрос общения в команде.

Важно разделять пространства отдыха и работы, в привычном телеграме у людей много спамерских групп и чаще всего отключены уведомления. Поэтому использовать корпоративный мессенджер критически важно.

У нас принято правило выставлять статус касательно того, чем ты сейчас занят и можно ли тебе писать. Также указывается период твоей занятости. Эти мелочи позволяют работать более эффективно.

Slack позволяет интегрировать в себя другие сервисы. Например, если мне оставляют какие-то комменты в фигме - мне приходит уведомление, и также если в Trello мне ставят задачу - мне приходит уведомление. Таким образом из одного мессенджера я вижу, что происходит в команде.

Standuply - еще одна интеграция в Slack. Этот сервис позволяет нам каждый день делать ревью эффективности и состояния сотрудников.

Каждый день в 6 часов вечера каждому члену команды, в зависимости от его часового пояса, приходят по очереди вопросы:

  • Что было сделано сегодня?
  • Что сделаю завтра?
  • Что сделаю завтра лучше чем сегодня?
  • Инсайт дня
  • Эмоциональное состояние от 1 до 10

Обязательный обряд в конце рабочего дня позволяет рефлексировать над собой, понимать красавчик ты или нет и предпринимать шаги завтра.

Я при этом понимаю, кого стоит наградить, а кому дать отдохнуть.

Trello - трекинг задач. Очень удобный и простой инструмент с понятной механикой. 4 столбика:

  • Все задачи
  • В процессе
  • Согласование
  • Готово

У каждого сотрудника своя доска - все имеют доступ ко всем и могут между собой ставить задачи и узнавать статус выполнения без многочисленных распросов.

Для удобства повествования я сделал импровизированную карточку задачи:

Как видите, есть сама задача, можно добавлять участников, статус задачи и дедлайны
Также можно прикреплять вложения
И чек-листы хода выполнения задач, все это внутри каждой карточки

Toggle - интеграция в Trello, которая позволяет трекать время выполнения задачи. Для чего это нужно? Если сотрудник выполнял задачу слишком долго, можно дать ему фидбэк, обсудить и понять причины возникших трудностей, чтобы в будущем он качественнее работал.

Выглядит это как-то так, открываешь карточку в Trello, запускаешь таймер и за работу.

Для кого-то это может показаться тотальной слежкой, но если преподнести это как помощь, а не контроль, то восприятие меняется.

Этап 4: Автоматизация автоматизации

Мы нашли и объединили кучу сервисов и сделали их удобными для использования. НО!

Встал вопрос того, что делать, когда приходят новые сотрудники. Объяснять и показывать каждому, как пользоваться всеми этими сервисами, было бы крайне не эффективно.

Можно нанять отдельного ассистента для этой задачи. Можно просить других членов команды объяснять новичкам.

Но зачем тогда все это было делать, если мы все равно упираемся в потерю эффективности и отсутствие автоматизации?

Поэтому было решено автоматизировать процесс обучения тоже.

Для решения этой задачи мы сделали телеграм бота, через которого новичок получает всю базу знаний, он просматривает каждую тему по очереди, читает текст и получает видео, где все подробно описано.

Мы нашли подходящее помещение с достаточно белым фоном и записали видео-обучения

Этап 5: Раскайфовка

Теперь все вопросы оказались решенными. Появилось понимание процессов в компании и куча свободного времени для более приоритетных задач.

Берите себе на вооружение и делитесь в комментариях своим мнением)

Операционный директор ©Beach studio
0
22 комментария
Написать комментарий...
Елизавета Голышева

Великолепная статья!! Надеюсь, следующая будет о том, как ты купил теслу

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ган
Автор

Тесла на подходе

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

Спасибо за пост! Прям очень к месту пришлось. Подчерпнул пару идей и уже отдал тз разработчику - буду у себя внедрять.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ган
Автор

Пожалуйста) Очень приятно видеть такие комментарии🤝

Ответить
Развернуть ветку
Roman Solonovich

Название вашей студии придумал гений

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бершанский

Класс! Спасибо за статью, очень интересно было узнать про вашу внутреннюю кухню.

Я с командой использую Asana, очень удобный инструмент.

А по поводу корпоративного мессенджера – тут уже зависит все от самого человека мне кажется. Сложно ограничиваться корпоративными мессенджерами типа Slack когда работаешь с другими компаниями.

Для маркетинга лучше телеги все равно ничего не работает. Нужно просто раскидать все по папкам (или как сделал я – завел отдельный рабочий телеграм, просто переключаюсь между аккаунтами).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ган
Автор

Спасибо) Да, мы тоже рассматривали Asana.
И да слак не всегда универсален и некоторые проекты приходятся вести в пространствах заказчика, но что поделать)

Ответить
Развернуть ветку
Кай Айну

Интересно. Но почему Trello а не Jiira?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ган
Автор

Потому, что Trello более популярный сервис и мне хотелось именно связать все сервисы в экосистему. Тагл итегрируется с трелло а трелло со слаком.

Ответить
Развернуть ветку
Surovov

Так же он интегрируется и с Jira, так как экосистема у них одна - Atlasian. Slack, кстати тоже их.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Shkvarina

С той же проблемой столкнулись, переведя команды на удаленку. Непонятно, кто что делает, кто когда свободен, у кого какие задачи в работе.
После попытки организовать работу в трелло, ноушне и зуме зарегались на 2 недельный триал Мегаплана. Там и видеозвонки, и таск-трекер, пока не разочаровались, а там посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ган
Автор

👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чертков

А рассматривали ли готовые экосистемы?Например workspace, teams или от яндекса 360.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ган
Автор

Отяндекса 360 у нас корпоративная почта, но все эти решения и сирээмки типа битрикса являются не полноценными и не устраивают нас своим оформлением (мы же дизайнеры😄😄😄)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Румянцева

Очень полезно🔥

Ответить
Развернуть ветку
Алик Мустафаев

Когда можно было просто внедрить Битрикс24

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Господи, какой ужас. То есть вместо работы все занимаются микроменеджментом и анальным контролем всех показателей?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Жесть какая, зоопарк сервисов, приложений. Все смешалось, кони, люди. Я думал в 21 году все стремятся к интеграции всех инструментов в одно окно. Но вон оно что, есть еще любители зоопарков. Вашим конкурентам повезло, видимо визжат от счастья.

А еще вам нужно очень сильно благодарить вашего руководителя , год платить вам зарплату что бы получить это зоопарк? Это очень терпеливый и щедрый человек. Мой бы меня за такой результат уже бы через месяц распял. или даже расшесть.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ган
Автор

Я сам себе плачу зарплату и я сам руководитель. Я постепенно подбирал сервисы и делал так, чтобы они интегрировались друг в друга. В салке как я писал я все вижу в одном окне.
Битрикс всякий - это уродство с точки зрения дизайна (а мы дизайнеры и нам важно это)
Конечно если бы моя компания трудоустраивала 1000 человек - то было бы не удобно, но в таком масштабе который есть, все более чем устраивает

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

А какое тут мнение может быть? :)
Интересный и жизненный кейс. Мне, правда, не понравился зоопарк приложений - но, как я понимаю, иначе никак было.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Parfenov

еще бы ретро проводить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда