Я задолбался объяснять предпринимателям, что одной рекламы мало и влез в их бизнес-процессы, чтобы все там переделать

Я думаю, что у каждого рекламщика был случай, что приводишь под 3000 заявок на вебинар или на сайт, а с них ни одной продажи. Рассказываю, как я поиграл в Ивлева (шеф-повар с Пятницы) и с 0 перекроил бизнес-процессы компании.

Как все начиналось:

В Quick Shock обратились два предпринимателя, которые запустили собственный продукт: Марк запускает курс, на тему заработка на товарах из Китая, а Дима запускает курс на тему дизайна презентаций. Я настраиваю одинаковый трафик с рекламы в Инстаграм. Марк и Дима довольны потому что получили по 2000 регистраций на вебинар. Но почему-то у Марка продажи посыпались рекой, а Дима смог привлечь 1-2-х клиентов.

Что мы сделали с Димой:

Первым делом мне стало интересно, как проходил вебинар, на котором должны были закрываться продажи. Я запросил записи и был в легком шоке. Спикер весь вебинар читал с листа, никак не взаимодействовал с аудиторией, 0 полезной информации и в конце прямая продажа, без закрытия болей. Как в итоге выяснилось, Дима самостоятельно запустил данный курс, без привлечения специалистов.
Я предложил провести Диме консультацию и рассказал ему про принципы продающих стратегий, упаковки продукта и делегирования. Предложил начать с прогрева аудитории в Инстаграм, рассказал пару механик и предложил взять в команду тех. специалиста, который возьмет на себя орг моменты.
В итоге Дима отложил запуск и занялся упаковкой продукта.

Или вот другая история:

К нам обратился за трафиком автосервис. Ситуация была довольно плачевной, компания была на стадии закрытия. Проведя базовый мониторинг, мы выяснили, что сервис оказания услуг немного страдает.

Я задолбался объяснять предпринимателям, что одной рекламы мало и влез в их бизнес-процессы, чтобы все там переделать

На наши возражения, что сервис, да и страница не готовы к рекламе владелец автосервиса сказал, что почистит эти отзывы.

Так конечно дело не пойдет, я постарался донести клиенту, что стирать негативные отзывы - не лучшее решение, их необходимо обрабатывать. Но в данном случае было мало написать “Спасибо за ваше мнение, мы стараемся стать лучше для Вас”. Я попросил клиента провести небольшой опрос внутри автосервиса, на предмет удовлетворенностью работы и проверить уровень вовлеченности сотрудников.
По итогу опроса, выяснилось, что уровень вовлеченности сотрудников хромает, отсутствует слаженность в расположении инструментов, а само помещение напоминает склад. Пора наводить порядок.
Мы предложили ввести концепцию бережливого производства, изучив стратегии Тойоты и Вольвы. Такая концепция предполагала вовлечение в оптимизацию каждого сотрудника. Простым языком, мы сконцентрировались на упорядочивании необходимых в работе элементов. Еще более простым языком, попросили провести субботник и убрать всю свалку, чтобы у каждой группы ключей было свое место. Оптимизировать старались все таким образом, чтобы наиболее частые инструменты были на уровне глаз, менее используемые под стеллажами.
Не все сотрудники были готовы к таким изменениям. Часть персонала ушла. Однако со временем люди привыкли и поняли, что порядок на рабочих местах действительно экономит не только время, но и силы.
После наведения порядка на рабочем месте, легла доп нагрузка на руководителей. Теперь им приходилось не только следить за уровнем качества обслуживания клиентов, но и контролировать сотрудников на предмет соблюдения бережливого производства.
Далее я порекомендовал провести хронометраж. То есть выделить один день и в буквальном смысле проследить с секундомером за конкретным сотрудником. Главное не вмешиваться в процесс, а в конце дня дать комментарии.
Совет: начинайте комментарии с положительных моментов, а потом подскажите, что можно улучшить.
На внедрение данной концепции потребовалось около двух месяцев, параллельно наша команда полностью упаковала посадочные страницы, настроила и протестировала обратную связь и качество взаимодействия менеджеров. Таргетологи стали запускать рекламу.

ТОП проблем, о которых нужно позаботиться до запуска рекламы.

1. Неумение работать с продажами

Никто у вас не купит только потому что увидел рекламу. У людей уже глаз дергается, когда им что-то продают. У вас разве не так? Запомните, вы должны нести пользу, а не продавать.

2. Некачественное исполнение услуг со стороны клиента

Со вторым это прям наша боль. Стараешься раскрутить клиента, делаешь упаковку, настраиваешь качественно рекламу.

Не все владельцы бизнеса понимают, что реклама - это 60% продаж.

Остальное базируется на посадочной, отделе продаж и качестве сервиса.

Если вы просто удаляете отзывы, то клиенты пойдут дальше ваших соц. сетей , на сайты отзовики, и там вы уже ничего не сделаете. Удава лучше давить сразу: если негативную ситуацию никак не обыграть в позитивном ключе, то лучшим решением будет предложить сверху услуги бонусом. Подарки, дополнительные скидки, бесплатное использование вашей услуги - все это очевидно, но почему-то вызывает всегда у предпринимателей недоумение. Однако, это вызовет у неудовлетворенного клиента снисхождение , и он закроет глаза на косяки. А если покажете себе в своей дополнительной попытке , как отличный сервис - постоянный клиент вам обеспечен.

77 показов
8.2K8.2K открытий
11 репост
18 комментариев

"Никто у вас не купит только потому что увидел рекламу. У людей уже глаз дергается, когда им что-то продают. У вас разве не так? Запомните, вы должны нести пользу, а не продавать." — золотые слова :)

Ответить

Рекламы действительно мало , в частности в наших росийских реалиях . Приведу простой пример , ты молодой амбициозный маркетолог , которого пригласили на работу в некую юридическую фирму под названием Н .Твоя вотчина сайты и клиенты с интернет рекламы , ты прекрасно настраиваешь рекламу идут звонки Лиды и прочее . НО оказывается что в фирме Н 90% сотрудников это студенты , которых наняли за 2 копейки просиживать штаны и по большому счету все что им нужно это отсидеться какое-то время и получить запись в трудовую книжку ,что они работали помощниками юриста с 2020 года по 2021 ВСЕ ! Не какого особого рвения они проявлять не будут , они будут не брать трубку , потому что пошли на обед . Будут консультировать клиентов по телефону , или тупо сливать их мол вы не туда обратились . Разумеется объяснить директору фирмы Н что нанять одного толкового продажника намного прибыльнее чем 3 никчемных студентов практически бесполезно . Человек хочет экономить , и в итоге вся его и твоя активность летит в тар тарары . Опущу ещё всякие географические препоны , когда Вася Пупкин снимает офис в тме тараканий , и даже если у него получается найти клиента , тот тупо едет в офис находящийся по линии метро или центральной улице . А не там где твой директор крахобор снял 40 квадратных метров за 20 к

Ответить

Евгений, полностью согласен.
К счастью, многие это понимают и идут на контакт. Но есть старая школа, которая уверена, что они знают, как нужно строить бизнес

Ответить

Тогда вот вам выход: создайте свой сайт и продавайте лиды. Тем же юристам. А дальше уже их дело, заработают они на клиентах или потеряют их на студентах. Чем не выход?

Ответить

Еще более простым языком, попросили провести субботник и убрать всю свалку

Сверхурочные оплатили?

Ответить

Когда я работал в автосервисе, с нами просто провели беседу на тему: "теперь убираем все на свои места иначе штрафы", вот мы как то и стали за порядком следить)

Ответить

Субботник можно провести и в рабочее время

Ответить