Как в PHP из массивов сделать объекты с подсказками?
Когда надоело запоминать ключи массивов и хочется пользоваться подсказками любимого редактора кода на помощь приходит PHPDoc и немного смекалки.
Недавно я очень близко познакомился с TypeScript и познал всю прелесть строгой типизации. Как же это приятно, когда редактор кода подсказывает тебе какие поля есть в объекте и что ты с ними можешь сделать!
В чем проблема?
Я работаю с CMS Битрикс (хотел тут поставить точку) и приходится иметь дело с массивами разной формы и содержания, запоминать все ключи или искать их в документации. Это занимает драгоценное время.
Решение:
Первым делом на ум приходит использовать PHPDoc, но тут появляется проблема:
Нельзя прописать многомерный массив так, чтобы подсказывал редактор кода. Все найденные мной варианты не работают в VSCode и PhpStorm.
Недолго погуглив я нашёл вариант, который заработал только в VSCode.
В таком случае среда подсказывает какой ключ можно выбрать:
Для PhpStorm есть плагин deep-assoc-completion, он требует описания массива в определённом формате:
В таком случае среда подсказывает ключи:
Остаётся одна проблема, если мы хотим таких подсказок, нам нужно делать подобное описание в каждом файле, где есть наш массив. Особенно актуально для Битрикса.
Моё решение:
Редактор кода хорошо индексирует объекты, так почему бы нам не привести массив к объекту и описать его?! Но как описать объект без класса, ведь PHPDoc в этом тоже помощник?
Мы можем создать класс, в котором опишем все нужные нам поля. И вот наш редактор уже подсказывает нам.
Хорошо, а дальше? Многомерные массивы мы можем описать так же как описываем интерфейсы в TS. Либо выносим вложенный массив в отдельный класс:
Либо прописываем в конструкторе текущего класса:
Обратите внимание, конструктор делаем приватным, чтобы нам не мешался, а вложенному полю обязательно создаём описание. Но PHPStorm его не поймёт.
Резюме
Вариант конечно запарный, но люди, пишущие на TS и так это уже давно делают. Если есть вариант получше, буду рад рассмотреть.
Не хотелось вас оскорблять, но битрикс ненавидят как раз из за таких как вы =))
Как вы делаете в типизацию (которая нивелирует огромное количество ошибок еще на моменте интерпритации) с вашими многомерными массивами?
У битрикса вполне удобоваримый фреймворк со своими сущностями и коллекциями, которые в том числе можно расширять. В данном случае работает поговорка "Можно вывезти девушку из деревни, а вот деревню из девушки не вывести никогда", как будто битрикс заставляет заниматься всей этой ерундой и страдать от этого.
PS. Работаю с битриксом в больших командах на огромных (миллионых по аудитории) проектах, многомерных асоциативных массивов практически не используем и все счастливы, везде классы, контроллеры, модельки, сервисы и прочие радости и где то там глубоко под этими абстракциями запрятано ядро битрикса.
🤣 А я знаю такой анекдот:
Не зли меня, а то заболеешь.
Чем?
Переломом челюсти и сотрясением мозга.
Будьте осторожны так, как первую уже получили в виде дизлайка.
Бро, а огромные, сколько в секунду нагрузка?)
1. Есть поддержка описательного синтаксиса массивов в PHPStorm https://blog.jetbrains.com/ru/phpstorm/2021/08/phpstorm-2021-2-release/#array-shapes
2. Поздравляю, вы придумали сериализатор, который даже работает и отвечает вашим требованиям, но результат все равно выглядит странно. Предлагаю рассмотреть возможность использовать готовые библиотеки (https://jmsyst.com/libs/serializer) для решения ваших проблем.
1. Это хорошо, что есть поддержка в PHPStorm, не все им пользуются. Но есть проблема, если вы используете массивы часто и много, а особенно если они большие, ваш код будет изобиловать комментариями, описывающими структуру массива. Возьмите штатный компонент битрикса и несколько шаблонов для него и получится, что в каждом шаблоне вам придётся описывать структуру этих массивов, а если там есть result_modifier.php и component_epilog.php, то ещё по разу в каждом файле. Такое себе решение, как по мне.
2. За совет спасибо, изучу.
Я не специалист в этой области и скажу честно, что очень заинтересовала статья.
Спасибо автору за работу.
Только без дизлайка.😊
Комментарий недоступен