Как правильно писать письма в издательства
Сегодня мы поговорим об одной очень важной теме — Как правильно писать письма в издательства… О некотором таком этикете автора к издательству, чтобы ваше послание не попало в те 99% писем, которые отправляются в мусорную корзину сразу.
Не все люди умеют правильно общаться не то, что с издателями и работодателями, но и друг с другом, в ответ же хотят получить все то, что нужно самому, игнорируя полностью интересы собеседника.
Но, перейдем к делу.
Конечно, надо первоначально оформить рукопись. Озаглавить, выделить абзацы, указать количество страниц и авторских полос. И не забыть, конечно, подписать.
Любому автору кажется, что его творение бесценно, ведь он вложил в него столько сил и времени, старался, корпел по ночам…
И самая большая ошибка — это отправить в издательство просто рукопись — без темы… просто текст, одним файлом. Ну, возможно, раскидать его по нескольким издательствам, и ждать, когда вам ответят. НИ-КОГ-ДА! Потому что это посчитают каким-то спамом и удалят.
Ну, возможно, вы добавили сопроводительное письмо, в котором указали, что я вот такой вот гений, делаю вам предложение по изданию моей рукописи, прибыль пополам, от такого выгодного предложения не отказываются, читайте мою рукопись и давайте начнем работать вместе…
А редактор, который сидит на «самотеке», понимает, что вы «чудак», и тоже удаляет это письмо. Потому, что говорить о своей рукописи как о интересной или особенной — преждевременно, делить несуществующую прибыль — глупо и не по-деловому. Но, тем не менее, многие авторы делают именно так. Особенно новички.
Возможно, вы написали письмо, белее или менее внятное. Вы отметили, что у вас имеется текст, и что хотите у них опубликоваться, но не указали тему письма. Скорее всего, такое письмо тоже отправится в корзину или попадет в папку «спам». То есть, правило первое — обязательно пишем тему письма. Например: Рукопись Иванова Ивана. Правило второе - указать жанр произведения. Еще лучше, если укажете серию (название серии). То есть, когда вы посылаете текст, хорошо бы знать в какую серию вы хотите попасть.
Только тогда можно надеяться, что ваш текст придет, более-менее заинтересованному редактору — ему же нужно контент набирать в свою серию.
То есть, если вы четко напишите жанр, укажите серию в теме письма, то есть шанс обратить на него внимание.
Далее, в письме вы должны написать не о том, какой вы гениальный, а о достоинствах своего текста. Но это не говорит о том, что вы пишите о том, что ваше произведение уникальное и шедевральное, о том, что вы специалист в жанре юмористического романа или детектива, а немного о своих героях, и кратко о сюжете произведения. Вам нужно как-то зацепить редактора в письме — возможно выразить в нескольких словах идею, развитие и концовку текста. Но только очень и очень коротко — длинные письма тоже читать не будут.
Обязательно оставить свои координаты в письме (телефон, почту, край, район проживания и.т.д.). Причем желательно оставить свои подробные координаты не только в письме, но и в рукописи. Может случиться так, что письмо затерялось или его по ошибке удалили, возможно, распечатали текст и куда-то с ним ушли и потеряли… Поэтому важно оставить свои данные и в письме и в рукописи.
Еще одна интересная деталь, на которую многие молодые авторы не обращают внимание — это указание своего отчества. Если вы написали отчество — вы покойник! Причем в прямом смысле этого слова. У автора нет отчества. Но как только он умирает — отчество появляется. Например: Был Саша или Александр Пушкин — умер — стал — Александр Сергеевич. Но живой автор — Например: Дарья Донцова, Захар Прилепин творят без отчества.
Есть такой вот необычный этикет. Хотя не всегда его соблюдают, но в 96 случаев из 100 — это работает.
Итак. Пишем, Имя Фамилию, название произведения (яркое, броское, выделяющееся и привлекающее внимание). Например: Иван Иванов «Как я съел собаку». Не понятно, что еще внутри, но уже привлекательно.
Далее не надо писать — это роман, или поэзия, или философская притча и т.д. - это все только раздражает редактора. Никаких излишеств!
Дальше обратите внимание на свое произведение. Лучше его разбить на маленькие главки (так легче читать). Можно даже главы как-то назвать. Вы поставьте себя на место редактора — он замученный, читает сотни и сотни рукописей, которые приходит целыми пачками ежедневно.
Поэтому, он вашу рукопись уже ненавидит. Поэтому, если вы сделаете, что редактору будет хорошо, то он душой и сердцем к вам потянется.
Обязательно должен быть синопсис. Вполне возможно, что прочитав несколько абзацев и оценив ваш стиль написания и другие характеристики, редактор обратит свое внимание на краткое изложение и характеристики текста.
Помогу написать синопсис, аннотацию. (Свяжитесь со мной любым удобным для вас способом - через комментарии, через авторский сайт, через соцсети, по эл.почте: tiravidal.kniga@gmail.com )
Это очень сложно, но и очень важно. (если с этим у вас трудности, я помогаю авторам написать синопсис. Можете связаться со мной любым удобным способом).
Если у вас хороший синопсис, но средний роман, больше шансов, что роман прочитают и помогут его исправить, чем если у вас гениальный текст, но плохой синопсис, то скорее всего до чтения романа дело просто не дойдет.
Аннотация. Не забывайте про этот важный момент. Аннотацию и синопсис путать нельзя.
Синопсис пишется для редакторов, там полностью излагается сюжет, рассказывается о главных персонажах, о количестве героев. Это некий рассказ о вашем романе. А аннотация — для читателя, чтобы его заинтересовать взять вашу книгу в руки. Аннотация должна быть емкая, четкая. Вы показываете, кто ваш главный герой или героиня и какая у него или у нее цель в произведении и что он / она получает в конце. То есть вы в нескольких предложениях даете образ романа.
Синопсис — это краткое изложение сюжета романа. Аннотация — это реклама произведения. Когда человек читает аннотацию, в душе у него ёкает и он желает купить или почитать вашу книгу.
Вот таким образом прикрепляете к письму 3 файла — рукопись, синопсис и аннотацию. Пишите свои контактные данные и отправляете в редакцию. Предварительно ознакомившись со стилем работы издательства — что у него в приоритете, какие известные писатели там издаются и какие жанры приветствуются.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Самые интересные новости финансов и технологий в России и мире за неделю: самозапрет кредитования через Госуслуги, Илон Маск рассылает DOGE-письма счастья бюрократам, новые передовые AI-модели Claude 3.7 и GPT-4.5 Orion, стартап для AI-управления потогонными фабриками в Индии, а также падение крипторынка.
Делимся результатами собственного исследования, в котором обнаружили корреляцию между метриками популярных инструментов для оценки ссылочного профиля Ahrefs и Majestic. Эта информация поможет SEO-специалистам использовать метрики совместно, более эффективно оценивать домены и принимать решения на основе комплексных данных.
Привет! Мы студия Creaty, специализируемся на создании Telegram mini apps и развиваем бизнес в экосистеме Telegram. В этой статье подробнее расскажу о стоимости разработки TMA по этапам.
С появлением ИИ-поисковиков и голосовых помощников пациенты перестали листать страницы выдачи Google. Вместо этого они доверяют алгоритмам, которые мгновенно анализируют запросы и выдают готовые ответы. Если раньше клиники боролись за первые строчки SEO-рейтинга, сегодня пользователи даже не смотрят результаты поисковой выдачи.
Довольно интересно.
Странное только с именем. Да, на обложке принято писать только Имя и Фамилию. Но когда пишу редактору и указываю своё полное имя - не понимаю в чём проблема. Считаю отчество важной составляющей имени.
Максим, это не мной придумано. Вот такое негласное правило.
Был Александр Градский, например, умер - стал Александр Борисович.
Конечно, если обратитесь по имени - вас не поправят, но писатель обидеться может.
А редактор - это другая профессия, к делу отношения не имеет. И договора заключаются в полном объеме (ФИО), это же официальные документы.
Очень интересная и отвечающая на многие вопросы статья. Было бы интересно узнать еще про правильное оформление текста. Про количество экземпляров "на первых парах".
Я постараюсь сделать пост на эту тему в ближайшее время, опираясь на опыт профессионалов.