Выход за рамки. Как не бояться делать дизайн не такой, как ожидают. История Катарины Маркиной

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkatarinamarkina.com%2F&postId=329653" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Катарина Маркина</a> — дизайнер интерфейсов. Работала в СТС Медиа, Яндексе, Сбербанке, различных стартапах, а сейчас занимается собственным арт проектом и продолжает работать в студии Self дизайнером.
Катарина Маркина — дизайнер интерфейсов. Работала в СТС Медиа, Яндексе, Сбербанке, различных стартапах, а сейчас занимается собственным арт проектом и продолжает работать в студии Self дизайнером.

Как ты попала в дизайн. Расскажи коротко про себя и свою карьеру?

С детства я профессионально занималась теннисом, потом танцами, но в 18 лет я точно поняла, что хочу заниматься чем-то творческим. Меня всегда восхищали дизайнеры одежды и художники. Всё что было связано с цветами и красками у меня вызывало полный восторг. На тот момент мой брат уже много лет успешно работал в IT дизайнером, и я за этим стала активно наблюдать, поняла, что технологии, интерфейсы и искусство это всё очень связано и что хочу окунуться в эту сферу и начать именно с дизайна интерфейса. У меня был компьютер, отличный ментор рядом, ну и я начала каждый день по несколько часов сидеть и изучать программы, принципы, правила дизайна. А после нескольких месяцев собрала портфолио, и нашла свою первую работу, так и начался мой путь дизайнера. Дальше меня было уже не остановить. Каждый день мне хотелось делать свои макеты всё лучше и лучше и выходить на новый уровень.

Как ты можешь объяснить такое понятие как «Выходить за рамки. Быть открытым к экспериментам»?

Это очень важно и ценится. Важно не бояться и быть смелым, когда делаешь дизайн. Этому меня брат научил, когда я только начинала, да и на протяжении всего времени напоминал. А ещё важно учиться. Дизайн — это больше про команду, а искусство – это про смелость и дерзость. Поэтому нужно уметь совмещать дизайн и искусство. Сейчас в наше время в дизайне такая ситуация, когда всё очень ровно идёт и не хватает смелости и дерзости из искусства. Дизайнеры просто копируют интерфейсы друг у друга и боятся экспериментировать, сделать шаг в сторону. Если хочешь, чтобы твои проекты оценили, то нужно потратить не одну ночь.

Как не бояться делать дизайн не такой, как ожидают? Многие работают в одной компании много лет и делают рутинную работу. Как ты к этому относишься?

Если вы на старте своей карьеры, то скорее всего для вас это будет странно и не очень понятно. Первые пару лет своей дизайнерской карьеры я всех слушала и хотела всем сильно понравиться, для меня было важно, чтобы клиенты были довольны. Но после нескольких лет работы приходит осознание, что есть определенный уровень, достичь которого можно несколькими способами:

  1. Попасть в международную компанию (без опыта и знания английского языка это нереально)
  2. Поступить на учебу за границей.
  3. Если у вас в окружении есть люди, которые уже достигли в дизайне чего-то масштабного и смогут вас направить и помочь советами.

Это основные способы, как дизайнеру не остановиться в развитии и если он хочет выйти на международный уровень. Ну а дальше всё зависит уже от конкретного человека и его желаний. Кто-то быстро реагирует и поднимается по карьерной лестнице очень быстро, а кому-то требуется много лет на раскачку, всё очень индивидуально.

Какую роль в нашей жизни играет искусство и как оно влияет на дизайн?

Вокруг нас каждый день происходит большое количество событии, окружение меняется, мы ходим на работу, интерьер надоедает. Если раньше вещи очень сильно ценили, то сейчас современное поколение не успевает думать об этих ценностях. Искусство сейчас постепенно переходит в сеть, думаю у всех на слуху уже такое новое течение, как NFT. Так вот искусство стало с дизайном всё сильнее и сильнее взаимодействовать. Благодаря всему этому, можно наблюдать, как интерфейсы стали делать более приветливыми и добавлять больше красок, дизайнеры стали экспериментировать с формами. Ведь у художников нет правил и границ, они делают свои работы на ощущениях, конечно они тоже учатся своему мастерству годами, и таких мастеров всегда видно из толпы. Но в дизайне, наоборот, есть правила и ограничения, которые лучше не нарушать. В итоге эти два направления сейчас идут очень тесно друг с другом и часто можно встретить графических дизайнеров, художников, фэшн дизайнеров в одном лице. Это такая очень интересная сфера, в которой можно развиваться бесконечно в разных направлениях.

Расскажи какие последние проекты удалось сделать и которые тебя вдохновляют?

Один из успешных проектов, который я сделала в этом году вместе с командой SelfStudio — это RechargeRescue. Это сервис для подзарядки электромобилей. Моя задача была сделать дизайн для веб и мобильной версии, а также верстка на Readymag. Также был сделан классный брендинг нашим дизайнером Игорем. В итоге благодаря совместной и слаженной работе у нас получился очень крутой результат. Думаю, что этот проект скоро будет очень востребован, т.к. клиент был очень вдохновлен и заряжал на работу.

Выход за рамки. Как не бояться делать дизайн не такой, как ожидают. История Катарины Маркиной

Над чем ещё в Лондонской студии приходится работать?

Проекты над которыми я работаю совершенно разные. Я делала мобильное приложение, веб интерфейсы, презентации, собирала сайты в редимаге. Клиенты все международные — Mashroom, Nebeus, N+1, Holy, RechargeRescue и др.

Расскажи про приложение Dynamica, как происходила работа над ним?

Мне написал Константин Осинцев и рассказал свою задумку. Идея показалась мне интересной и я поняла, что смогу её развить, поэтому сразу согласилась. Хотела сделать нестандартное приложение, что-то непривычное пользователю, но тем не менее приятное. Функционал в этом приложении достаточно простой, что дало мне полную свободу для воображения. Я люблю брать какой-то определенный стиль, например, шведский минимализм или Cтрит-арт из Нью-Йорка и переносить в проект. Новый проект всегда начинаю с мудборда, c разных примеров из арта, фэшн, дизайна и других сфер, а уже после пробую всё это соединить в идею и в итоговый проект.

Выход за рамки. Как не бояться делать дизайн не такой, как ожидают. История Катарины Маркиной

Удалёнка или офис? Какой режим работы эффективнее для тебя?

Сколько себя помню, я всегда работала в офисе. Мне нравилась эта живая атмосфера, общение. Но последние пару лет просто вынудили перейти на удаленный режим работы, сначала я была очень рада этому, потому что устала тратить много времени на дорогу и моя деятельность не требует присутствия в офисе. Но в этом году я серьезно задумалась о том, что работа происходит не так продуктивно, как раньше. Поэтому многие вещи я уже пересмотрела и с радостью бы поработала над задачами в коллективе.

Расскажи про свой арт проект Bigsur.Ceramic ?

Началось всё в начале 2020 года, тогда я успешно работала дизайнером в крупной компании в Москве. Это было начало пандемии, ограничений. После нескольких занятий в керамической студии я поняла, что хочу заняться этим более профессионально. Дальше я стала смотреть обучающие ролики на YouTube, изучила материалы (глина, глазури…) с которыми работают лучшие керамисты США, России и Европы. Затем купила всё необходимое оборудование. Это очень увлекательно. Сделала сайт, инстаграм страницу, которую постоянно поддерживаю. А недавно я ездила со своими изделиями на выставку в Нью-Йорк.

Выход за рамки. Как не бояться делать дизайн не такой, как ожидают. История Катарины Маркиной
Выход за рамки. Как не бояться делать дизайн не такой, как ожидают. История Катарины Маркиной
Выход за рамки. Как не бояться делать дизайн не такой, как ожидают. История Катарины Маркиной

Как работать с керамикой и в чем отличие от дизайна?

Основная моя цель — это делать качественно и красиво. Я думаю, что в моей работе с керамикой мне очень помогает мой дизайнерский опыт. Но в дизайне мне не хватает свободы. Керамика — это то направление, где я могу выйти за рамки, где нет границ и никто не скажет, что это сделано не по правилам. На самом деле и в дизайне можно выходить за рамки, но там постоянно нужно кому-то что-то доказывать, спорить, а иногда у тебя даже нет слова и ты просто делаешь так, как решит большинство. Дизайн — это больше про команду, а искусство — про смелость и дерзость.

Как воспитывать у себя чувство вкуса?

Вкус формируется у человека с детства. Наверное с возрастом его тоже можно развить, если очень захотеть. Для этого необходимо много читать, путешествовать, быть любопытным и наблюдательным.

Выход за рамки. Как не бояться делать дизайн не такой, как ожидают. История Катарины Маркиной

Что посоветуешь начинающим дизайнерам?

Не бояться экспериментировать и не засиживаться долго на одном месте. Знаю таких дизайнеров, которые попадают в классные крупные компании на старте и потом им сложно выбраться оттуда, т.к условия хорошие, зп вроде тоже, и так они проводят очень много лет в одном коллективе, делая одни и те же вещи. Важно всегда в первую очередь думать о том, что вы в этой профессии не просто так. И у вас есть возможность что-то сделать масштабное. Ищите людей рядом, которые тоже заинтересованы и старайтесь искать максимум информации везде, ездить в Европу и США, смотреть как там это происходит.

1515
1 комментарий

Алена, пишите больше в таком формате! Интересно читать про истории людей. Cпасибо.

Ответить