Если вы тем или иным образом связаны с бизнесом, то аббревиатура CRM вам наверняка знакома и этот раздел статьи вы можете смело пропускать. Для тех же, кто до сих пор ничего не слышал о «сиэрэм» или не очень хорошо понимает, что это, сделаем небольшие пояснения. CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, что в дословном переводе с английского означает «управление отношениями с клиентами», хотя на деле функционал этой системы выходит далеко за рамки взаимодействия между компанией и заказчиком. По сути речь идёт о комплексной компьютерной программе для автоматизации бизнес-процессов. Представьте, что ваша организация – это часовой механизм. Чем он крупнее, тем больше в нём колёс, пружин и молоточков, и тем труднее заставить их работать слаженно, без перебоев. CRM – это матрица, которая объединяет в себе ключевые модули вашей корпоративной системы. Всё это, конечно, звучит довольно мудрёно, однако дальше вы всё поймёте. Вы узнаете, каким образом переход в «сиэрэм» помог «Актис-Медиа» выйти на качественно новый уровень и почему эта программа хороша с точки зрения не только самой компании, но и всех, кто обращается за её услугами. Возможно, наш рассказ сподвигнет вас на то, чтобы перевести в CRM собственный бизнес, хотя мы ни в коем случае ничего не рекламируем и лишь хотим поделиться собственным опытом – положительным, хоть и непростым.
Если вы твёрдо решили внедрять CRM, но видите, что команда к этому не готова, – меняйте команду.
Ни чего себе выводы.
Мы внедрили себе срм 8 лет назад, внедрили ее десяткам наших клиентов, и ни фига не разу ни кому не пришлось менять команды. На хер кому нужна срм если для этого надо менять команду?
Ответ прост: потому что в долгосрочной перспективе жертва себя оправдывает. У одних всё проходит без сучка без задоринки, другие могут столкнуться с трудностями. CRM стоит того, чтобы их преодолевать, – вот ключевая мысль.
Менять команду из за бесплатного продукта? Долгосрочная перспектива очень быстро станет краткосрочной. Так себе решение.