18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Компании, которые только про деньги, живут недолго: мои 10 инсайтов за 10 лет управления digital-агентством

Меня зовут Илья Горбаров, я CEO digital-агентства «Атвинта». Нам исполнилось десять лет — зрелый возраст для IT-компании и время порефлексировать о том, какие решения усилили нас, а какие — нет. Символично собрал десять инсайтов за эти годы: подсказать молодым агентствам и обсудить с более опытными коллегами.

Пара слов про «Атвинту». Мы digital-агентство из Сибири, которое началось в 2011 году как отдел регионального новостного портала. Тогда я пришел к трем программистам помогать с продажами сайтов, и в итоге все выросло в самостоятельную компанию, которой в этом году исполнилось десять лет.

Сегодня в команде агентства 60 человек, которые разрабатывают сайты и приложения, делают UI/UX-дизайн, продвигают услуги и товары бизнеса через таргет и SEO. Мы входим в топ-100 лучших компаний-разработчиков и дизайн-агентств в digital по версии Tagline, рейтинга RUWARD и Рейтинга Рунета.

Что-то из написанного может вам не понравиться, но это мой жизненный опыт, приглашаю поделиться своим в комментариях.

1. Продажи важнее производства

Часто талантливые ребята, которые умеют программировать, собираются и открывают IT-компанию. Им кажется, что хорошего продукта достаточно, и со временем все придет само собой. Но это не так — рост и развитие всегда идут после преодоления себя или обстоятельств, в том числе это касается продаж.

Приведу пример из практики.

Крупная компания искала поставщика IT продукта. Одно предложение было на 30 миллионов рублей, другие — на 60 и 80 миллионов. Характеристики самого дешевого варианта были ничуть не хуже, а кое-где даже опережали остальных претендентов — так они планировали через демпинг зайти на крупную компанию. В итоге договор заключили с агентством за 60 миллионов рублей, потому что за 30 оказалось «как-то подозрительно мало».

Продавать дешево можно всегда, а продавать дорого умеют единицы. Чем выше чек компании, тем больше у нее ресурсов, чтобы прокачать продукт и собрать сильных людей в команде. На самом деле, важно все, но больше половины успеха все-таки за продажами, особенно на старте, так как деньги позволяют загрузить производство и вложиться в ресурсы компании.

Наш первый CodeFest, 2012 год

2. Доступ к деньгам — причина нашего существования, которая нас чуть не погубила

Изначально мы были частью телекоммуникационного холдинга, так что на старте у нас была его поддержка и деньги в свободном доступе. С одной стороны, это позволило нам открыться, а с другой — сильно расхолаживало.

Мы четыре года не могли слезть с этой иглы. Если денег не хватает, их всегда можно взять у холдинга, а значит, ошибки управления и производства не так фатальны и усваиваются не так хорошо. Деньги расслабляют и мешают развиваться быстрее. Поэтому, даже если у начинающей компании есть доступ к деньгам, нужно понимать, что они еще не заработаны, и по возможности опираться на свои силы.

Обменялись мерчем с коллегой по цеху, старый офис, 2015 год

3. Лучше вкладываться в людей, а не надеяться на партнера

Партнер как лучший друг — он есть у всех, но если спросить, как найти лучшего друга, никто не сможет дать пошаговую схему. То же и с партнером — везет, когда он есть и вы делите задачи между собой. Например, за одним продажи, а за вторым — продукт.

Но если партнер решит уйти, то завалится большая часть бизнеса. Поэтому имеет смысл вкладываться в команду — тогда выход партнера не станет катастрофой. Прокачивать несколько человек более затратно, зато стабильно для компании.

Больше про расставание с партнерами я рассказывал на конференции «ЧИПЕЦ», посмотреть запись можно здесь.

Ездили на «ЧИПЕЦ» командой, 2020 год

4. Надо общаться с людьми, которые занимаются тем же, чем и ты

Самый оптимальный вариант — конференции. Здесь и неформальная обстановка, и возможность познакомиться, задать вопросы, обсудить проблемы digital.

Поездки вытягивают из рутины и прочищают голову. После них возвращаешься с ответами на вопросы, которых не знал до этого. При этом явные и точные инструкции никто не давал: здесь пообщался, тут про цифры узнал, с кем-то обменялся контактами и идеями, а в итоге приехал и знаешь, что делать. Так обмен опытом и смена обстановки действуют на специалистов и предпринимателей из любой сферы.

Например, после очередной конференции мы утвердили схему продаж, которая действует в «Атвинте» и сегодня. У нас в отрасли почти все открыты и готовы общаться, это помогает сориентироваться в пространстве и вдохновиться на дальнейшую работу.

С Федором Овчинниковым на очередном CodeFest

5. Слова «невозможно» не существует

Приведу цитату из кодекса холдинга, в который входит «Атвинта»:

«Невозможно» — запрещенное слово. Сотрудники должны искать и предлагать возможности, а не пытаться прятаться за причинами.

Если человек говорит «нельзя» или «невозможно», то в 95% случаев он не хочет решать задачу. Можно разобраться, можно предложить альтернативу, можно задать вопросы, а «нельзя» и его производные запрещены, потому что это деструктивные слова.

Наш кейс. Клиент пришел с запросом сделать сайт за месяц. Смотрим — по ТЗ сделать за этот срок нереально. Начинаем разбираться, а заказчику, оказывается, срочно нужна эффектная «заглушка» на стенды выставки. Задача уже совсем другая и очень даже выполнимая. Договорились за месяц выкатить главную и куски некоторых страниц для демонстрации, а остальное доделать во вторую очередь.

Этот случай показывает — «невозможно» в подавляющем большинстве случаев означает, что просто не готов включаться и нырять в задачу глубже.

Организовали конференцию для дизайнеров Behance Portfolio Review у себя в городе, 2019 год

6. Нельзя хранить все яйца в одной корзине

В 2015 году мы чуть не закрылись. Тогда большая доля оборота агентства была на госпроектах, а бюджеты госкомпаний и госорганов оказались перераспределены на более важные для страны задачи. Крылимпиада, если вдруг кто забыл. Из-за этого сильно просели платежи, при этом рассчитались с нами за 2014 год только к октябрю 2015, что оказалось тяжелым испытанием.

Есть разные последствия, когда крупный клиент не продлевает контракт:

  • Если он занимает 20% от оборота — это максимум, который можно переварить без крайних мер вроде увольнений, при этом агентство теряет в прибыли, и нужно срочно загружать освободившиеся ресурсы
  • Если он занимает 30% — очень существенная цифра с сокращениями
  • Если он занимает 50% — фатальные последствия и закрытие агентства

Важно следить за структурой входящих денег и обеспечивать компанию разными проектами, которые не захватывают значительную долю оборота. Оптимально, чтобы один клиент приносил не больше 10-15%.

Стройка будущего open space, в котором мы работаем сейчас

7. Бояться и делать

Всё самое лучшее случается после того, как было волнительно или страшно, но действие всегда приводит к результату.

В какой-то момент мы обнаружили, что «Атвинта» — это дружеская тусовка, где нет строгих регламентов, а выработка программистов равна 90 часам в месяц. С учетом того, что люди привыкли к атмосфере абсолютной свободы и хаоса, было страшно сказать о новых правилах и сообщить, что теперь мы работаем с 9:30.

Буквально через неделю люди начали ходить на работу в отведенное для этого время, а месячная выработка программистов выросла до 120 часов. Не фонтан, но с этим уже можно было жить. В дальнейшем она подросла еще. После этого мы на треть увеличили загрузку агентства, стали на треть быстрее пилить проекты, и в той же пропорции увеличили выручку.

Страшно называть заказчикам цену выше, чем твой внутренний порог. Но надо зажмурившись переступать эту границу до тех пор, пока не повысишь чек и не сделаешь это новой реальностью.

Мы нарастили продажи так, что не справляемся, и сейчас разрабатываем партнерку, чтобы передавать проекты с меньшим чеком другим агентствам. Кстати, обращайтесь ;)

8. Перфекционизму — нет

Перфекционизм вредит. Есть реальность, а есть IT-индустрия, которая выполняет для этой самой реальности обслуживающую функцию. Мы решаем задачи бизнеса, а он не идеален. Когда команда причесывает сайт до последнего, это в 80% случаев не нужно ни пользователю, ни компании.

Посмотрите, какая задача стоит перед заказчиком. Может, ему надо быстро запуститься и проверить гипотезу, а может — сделать мощную конкурсную работу, где уместны перфекционизм и креатив. В большинстве случаев есть реальные бизнесовые задачи, которые нужно решить в первую очередь, а доработку до идеала можно оставить на потом, когда уже все работает.

Осознанно выбирать степень проработки деталей — мастерство. Потому что если это делается неосознанно — это уже халтура.

Готовим новогодние подарки для клиентов в полной экипировке, 2013 год

9. Лучшие или никакие

Как понять, что сотрудник сильный? Ты готов позвать этого человека в свой новый бизнес, если в один момент все развалится. Большой вопрос, а нужны ли люди, которые сейчас с тобой, если из команды ты возьмешь в новое дело только 30%.

Всех сотрудников можно разделить на три группы:

  • красные — косячат, по-хорошему их нужно уволить, и чем скорее, тем лучше
  • желтые — задачи выполняют, но не особо вдохновлены своим делом
  • зеленые — талантливы, не боятся брать ответственность, могут сделать больше, чем требовалось, идея им важна не меньше, чем деньги

Последние создают особую атмосферу прорыва, они могут привносить что-то новое и решать сложные задачи. С ними компания делает невозможное привычным, создает уникальные сложные проекты, богатеет и растет. Еще в 2015 году сегодняшние обороты агентства казались недостижимыми, а теперь это наша новая реальность, в которой коллеги спрашивают совета о том, как достичь такого результата.

Нужно стремиться, чтобы «красных» не было вообще, и вытеснять количество «желтых», чтобы в команде оставалось как можно больше «зеленых». Талантливые ребята не могут сосуществовать с посредственностью и реализовывать свой потенциал, когда люди вокруг не готовы каждый день делать свою работу лучше, чем вчера.

Обычно «желтые» составляют 40-80% от всего коллектива, и их нельзя уволить сразу, потому что тогда встанет работа. Советую заменять их постепенно.

Так кого вы готовы взять в любое начинание?

Работаем, сегодняшние дни

10. Без идеи агентство не живет

Деньги — это показатель успеха, но из разряда скорости на спидометре или количества бензина в баке. Идея — то, к чему стремишься и для чего двигаешься.

Компании, которые только про деньги, существуют недолго. Все прорывные проекты больше про идею — сделать мир лучше, создать телефон без кнопок, пересадить планету на электроавтомобиль.

Идея объединяет людей и витает в коллективе, из-за этого собирается команда со схожими взглядами на то, что ты делаешь. В «Атвинте» многим проекты интереснее, чем деньги — им важно реализовываться как творцам.

Круто, когда получается сделать проект, который живет под нагрузкой сотен тысяч людей и продает на огромные суммы. Разработать сервис, который облегчает жизнь, или интерфейс, который экономит время.

Летняя поездка в Шерегеш с командой, 2021 год

Наша работа — это акт творчества и созидания. Я верю, что еще через десять лет «Атвинта» будет все так же про идею, таланты и сильные проекты.

0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
ANNX

По сути нихрена не рассказали )) Стандартные понты - мы делаем все, что бы сотрудники не расслаблялись и работали за идею, а не за деньги. Те кто не такие, а другие - мы выгоняем. Продать дешево может и дурак, а мы продаем дорого.
Ну это как бы суть бизнеса - дорого продать, дешево купить.

Как вы мотивируете людей и удерживаете звезд - главного не рассказали

Ответить
9
Развернуть ветку
Digital-агентство Атвинта

Это у самих людей можно узнать, у нас как раз есть такая статья. Где сотрудники рассказывают, как пришли в команду и что нравится в работе https://atwinta.ru/material/blog/10-let-atwinta/

Ответить
2
Развернуть ветку
ANNX

Так у вас PR отдел для сотрудников отзывы и написал. Просто какая-то религиозно корпоративная херня. Не люди пишут, а человеческие ресурсы. "Я кайфую от работы в большой компании и от вополщения проектов". Прямо образцовый передовик капиталистического производства. Люди, млять, не кайфуют от закрытия тикетов в срок и лицемерно-религиозной корпоративной атмосферы. Люди могут кайфовать от творческого процесса или личностного развития, а не потому что они работают в большой команде

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Послушайте, ну комментарии писать тоже не мешки ворочать. Зарегались сегодня, чтобы потролить в этой ветке. Очень мило.

Люди заполнили гуглоформу, из неё сделали статью. Верите в выдуманную херню про отдел PR — ваше право.

А вообще люди разные и если с ними на самом деле общаться, а не комментарии строчить в интернете, то можно много интересного узнать, попробуйте.

Ответить
0
Развернуть ветку
ANNX

Так а что вы тогда своему совету не следуете - хамите в интернете и занимаетесь дешевым самопиаром, а не общаетесь с людьми? Претензия к вам очень простая - статься по информативности абсолютно пустая - не сказано ничего нового или существенного. А под вашем нелетом позитивности легко проглязывается толстый слой агрессии и токсичности. Судя по тому, как вы общаетесь с людьми, пусть и виртуально, сложно поверить что у вас там доброжелательная атмосфера. И если он действительно есть - так поделились бы лайфхаками. От этого вашего "мы даем людям расти" веет безнадегой и зеленой тоской ибо под этой херней можно понимать все что угодно, кроме реальных перспектив

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Сам люблю цифры и конкретику, но это немного другой формат статьи. Парни не описывают свой бизнес как машинку с ТТХ, а сортируют факторы, удачные и неудачные решения.
Лайфхаков в командостроении не так много - оставаться человеком в любой ситуации, быть реально заинтересованным в членах своей команды, брать на себя ответственность и инициативу при этом поощряя других за то же самое, стараться принимать на борт людей с близким набором ценностей, ну и конечно ставить и достигать общие цели.

Ответить
2
Развернуть ветку
ANNX

В том то и дело, что формат тут не более чем вода+самопиар. Ну это примерно как рекрутеры звонят и говорят о компании: "мы занимаемся разработкой сайтов, из особенностей: молодой дружный коллектив, кофе, печеньки на кухне, стандартный стек, задачи сложные и интересные, компания поощряет рост и развитие, ну надеюсь у вас сложилась картинка". Я думаю что вы согласитесь что в таком формате информации как раз НОЛЬ.
Так и у "парней" - заходишь на сайт - портфолио чуть менее чем полностью из тотально унылых сайтов на коленке. Естественно возникает диссонас, когда себя они при этом представляют "амбициозными, перспективными и принимающими вызовы". Капитаны "свободная касса", блин

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Горбаров

И вам здравствуйте. Спасибо за краткий пересказ статьи, для тех кому лень читать )

Для всех "главное" своё. Данная статья — это результат рефлексии на тему что нам помогало расти, а что нас сдерживало, ограниченное десятью пунктами.

Одно могу сказать, коллектив — это в общем-то основное, что есть в компании, оказывающей услуги. Тема настолько общирная, что только затронув её слегка, сразу получается талмуд на много текста, но всё с теми же самыми "банальностями" о том, что людей надо любить, создавать им условия, атмосферу, помогать расти, находить интересные проекты.

Если есть конкретные вопросы, спрашивайте — обсудим.

Ответить
1
Развернуть ветку
ANNX

Всегда пожалуйста. У меня аналитический склад ума, и поэтому я легко выделяю суть, убирая эмоциональную обертку. За пустыми фразами "любить" и "давать расти" ничего не стоит. Все решают цифры. На сколько вырос доход сотрудников скажем за последний год? Думаю эту цифру вы постесняетесь дать, предположу.
А вот то что вы работаете над повышением загрузки и даете ее в цифрах - это уже показатель по существу.

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Есть враньё, а есть статистика.

Рост дохода в среднем — это цифра которая ни о чем не скажет, потому что мы приросли джунами в этом году, средний доход существенно просел.

Если брать когорту тех, кто работает 2+ года у них и рост порядка 30-40% год к году, тоже от человека зависит, средние цифры, когда говоришь о людях, как средняя температура по больнице.

Работая с людьми фразы любить и давать расти, это как раз не пустые слова, за ними стоит культура компании и отношение к людям, ежедневный труд.

Чем вы измерите заботу? А отношение в коллективе, которые для многих дорогого стоят? Если говорить, про enps, то он у нас 80%.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Плюс за скромность)

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Банальности перестают быть банальностями в момент конкретного принятия решения, за которым стоят люди и деньги. Тот, кто такие решения принимал - поймет о чем статья)

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Del

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

Спасибо, интересная статья! Подскажите, пожалуйста, а начинающей команде (случайно собравшейся, если честно) где и как лучше искать заказчика на первые проекты?

Ответить
9
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Начинающей команде надо усвоить несколько мыслей:
— продавать должны все, а не только какой-то специальный человек, у которого по мнению остальных получается лучше говорить.
— продавать нужно везде. Группы в фб, знакомые и не очень знакомые. Нужно понимать, что чем больше касаний будет, тем больше вероятность, что кто-то обратиться. В самом начале, году в 2008, когда мы открывали первую веб-студию, ещё до Атвинты, я позвонил в компанию, которая регистрировала нам ООО, предложил свои услуги и случился проект.

Но, в 2021 этого недостаточно. Нужно как можно раньше понять, что вы делаете лучше других. Это самое сложное, но и самое нужное. Не расстраивайтесь, если этого не получится сделать сразу, но ни в коем случае не забивайте на это.

Потому что с этим, уже можно идти в большие (в вашем понимании, с вашим ростом и восприятие размера клиента будет меняться) компании, любым доступными способами и можно внятно сказать в чём вы лучшие и почему надо работать с вами.

Если вы разработчики — самый лучший старт сейчас, пойти на Теглайн в рейтинг партнёрских програм и податься во все. Есть очень много примеров, когда компании-разработчики через несколько лет жизни на партнёрках начинают работать с этими клиентами самостоятельно, потому что уже могут оказывать нужный сервис.

Вообще вопрос очень объёмный, не ленитесь искать информацию. Пересмотрите весь канал Теглайна на ютубе, там куча трансляций с конференций диджитальных лежит. Подпишитесь на ключевых персон диджитал рынка в ФБ, регулярно проситесь в гости и не стесняйтесь задавать вопросы.

И да прибудет с вами сила.

Ответить
5
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Не претендую на единственный вариант, но я бы попробовал демпинг в хорошем заказчике, чтобы зарекомендовать себя. Если заказчик останется доволен, можно будет обсуждать уже проекты за цену ближе к рыночной.

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Горбаров

В целом рабочая тема, когда понимаешь пару моментов.

- Хорошо бы, чтобы их(вас,нас) не запомнили как "дешёвых" исполнителей, потому что потом от этого кредо очень сложно избавиться.
- В заказчике есть этот "будущий" объём работ. Потому что от фразы: "давайте сейчас скидку, а вот следующий проект мы сделаем уже за полный прайс", меня начинает немного подёргивать. )

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Конечно, поэтому я написал «в хорошем заказчике»

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

В 2022-м я бы начинал с прокачки личного бренда основателя. Знаю людей, кто чисто через комментарии в Фейсбуке набирал первые заказы. Да и сам так делаю, работает

Ответить
1
Развернуть ветку
Lexx Sky

Спасибо! Попробуем!

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Наверное зависит от сферы, технически сложные заказы так получали?

Если есть харизматичный квалифицированный боец - то можно об этом говорить, но такой боец скорее всего и контактами с заказчиками уже снабжен и вопрос первого проекта решится проще.

А если такого бойца нет, то личный бренд…

Ответить
1
Развернуть ветку
Lexx Sky

Нас сейчас 2 команды по 4 человека + я один, ищущий заказы. По сути, все-зелень неопытная. Одна команда под запил сайтиков небольшой сложности, вторая-веб приложения

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Портфолио есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Lexx Sky

У кого-то есть, у кого-то чисто свои склепаные на курсах сайтики для выдуманных фирм и свои сайты-визитки "Вася Пупкин, творю сайты". Сейчас как раз подбиваю это в общие портфолио команд

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Какого черта вы описали нашу историю?))) Подпишусь под каждым пунктом! Разве что пункт 2 нам не знаком) Но я бы добавил еще пару важных выводов:
* фокус на ключевых заказчиках, парето
* сегодня нужно качать компетенции, которые будут востребованы завтра

9.5 лет, сервис серверной техники и инфраструктурного ПО, Москва, 30 человек. Но прям очень похоже)

Ответить
5
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Все счастливые семьи счастливы одинаково, по Толстому)

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Ага, все провалы разные, а успехи похожи или наоборот )))

На самом деле я отнекивался какое-то время от этой статьи, потому что она мне не кажется каким-то откровением. И вы тому подтверждение. Есть масса людей, которые это понимают в схожем ключе или прошли похожий путь.

Но, надеюсь, для кого-то это будет полезно или интересно или кто-то смахнёт скупую слезу )

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Хорошо, если будет полезно. В нашей практике помогали только синяки на собственных коленках))

Ответить
2
Развернуть ветку
Главный нос

Приятно читать профи. Спасибо.
Особенно приятно осознавать, что тебе "продали" услуги (ты готов) хотя в них не нуждаешься))

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Про не нуждаешься, не совсем понял. Мы стараемся причинять непоправимую пользу нашим клиентам )

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Верно поняли. Не клиент

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Аверьянов

Привет Кемеровчанам!

Ответить
4
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Привет-привет!

Ответить
0
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Статье плюсик, всё по правде, аж годы работы в агентстве вспомнились. И заодно вспомнилось как же это скучно и уныло. 😊

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья Горбаров

На вкус и цвет все фломаст... в смысле агентства разные ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Главный минус — клиенты.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Ну... я не могу написать, что все клиенты лапочки.
С другой стороны такой школы переговоров, такого количества опыта за довольно короткое время ну не факт, что можно ещё где-то получить.

Это и менеджеров и разработчиков, касается, кстати.

В агентстве, вообще, очень быстро понимаешь, что мир не идеальный и учишься с этим жить )

Ответить
1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Это первые 10 лет, потом «скучно и уныло». А разработчиков/дизайнеров/копирайтеров — вообще к клиентам пускать нельзя, от этого хуже всем, мне так кажется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Зависит от человека. Кого-то можно одного пускать, кого-то только вместе с менеджером, а кого-то ни при каких обстоятельствах.

Но в целом это скорее полезно. Потому что если бы все клиенты, были такими тупыми, как любят говорить многие разработчики и дизайнеры, у них бы не было прибыльного бизнеса, чтобы обращаться за услугами агентств.

Клиенты могут неправильно доносить мысли, не понимать, но где-то там всё равно лежит здравое зерно, которое он чаще всего пытается донести (хотя, конечно, не всегда).

И вот это знакомство с реальным миром через клиента на мой взгляд скорее полезно, чем вредно. Но сильно зависит от личности, кому-то это строго противопоказанно. )))

Ответить
1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Прибыльный бизнес или успех не связан с умом и деньгами напрямую.

Иначе Путин бы был бомжом, а Перельман миллионером. А сейчас всё ровно наоборот.

Всю жизнь работал с первыми лицами, в среднем сплошные мудаки, уроды и извращенцы. И да, все богатые. За всё время могу по пальцам одной руки пересчитать людей которых я уважаю. Остальные — отвратительные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rodeus

После «Перельман» тире забыл поставить.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

@Инспектор гражданин перевозбудился и бегает за мной по комментариям с нелепыми приставаниями.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

А что минусишь-то? Факт же. Любишь душнить по теме знаков препинания? Принимай ответку.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

@Инспектор преследования.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

ORLY?!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Что я должен ставить человеку который бегает за мной по комментариям и доматывается? Плюсики?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

Я за тобой не бегаю. Но сначала разберись с причинно-следственными связями. Ты мне не по делу написал про знаки препинания, даже не ошибки. Я тебе указал, что ты в них в принципе слаб. А теперь ты плачешь.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

А про твои поправки про точки над «ё» и вовсе клиника ;)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Rodeus

Угомонись :) Съешь чего-нибудь сладкого. Сел в лужу ведь по факту ))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mikhail Sivolobov

Нельзя увольнять жёлтых. Будет нарушен закон Порето. И вместо зелёных найдете красных. Жёлтые - это основа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Горбаров

Нельзя, конечно. Всё остальные захлебнутся работой. Но понимать кто есть кто - необходимо. А дальше уже по возможности добавлять зелёных.

Ответить
2
Развернуть ветку
Катерина Батушева

Лол

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
Круговая видеостена на 96 панелей и умное управление: как мы внедряли автоматизацию в ресторане в «Сколково» и что вышло

За красивой картинкой — 8200 метров кабеля и два двухметровых трековых шкафа с оборудованием. При этом энергопотребление ресторана сильно не увеличено.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

2 года в Сбере. Как это было

Привет, я Стас 👋. Последние 7 лет я называю себя дизайнером. Успел поработать с Breadhead, AIC, Яндексом, Сменой (она же дизайн государственных систем) и Сбером.

Uber извинился перед собаками

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи принес извинения и даже дал скидку в 10 долларов…собакам.

Один небанальный совет в борьбе с бессонницей

Бессонница в наши дни не всегда является патологией - зачастую у людей просто отсутствует культура сна и режима. Тело и мозг просто перестают различать стимулы, которые в здоровой ситуации сигнализируют организму об отходе ко сну. В этой статье я раскрою только один, но очень действенный совет, который поможет выработать механизм быстрого…

Сервис поиска временных сотрудников Ventra Go! привлек 700 млн рублей от фонда «ВТБ Капитал Инвестиции» Статьи редакции

Платформа помогает компаниям находить кассиров, продавцов, курьеров и других сотрудников.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

null