Меня зовут Илья Горбаров, я CEO digital-агентства «Атвинта». Нам исполнилось десять лет — зрелый возраст для IT-компании и время порефлексировать о том, какие решения усилили нас, а какие — нет. Символично собрал десять инсайтов за эти годы: подсказать молодым агентствам и обсудить с более опытными коллегами.
Спасибо, интересная статья! Подскажите, пожалуйста, а начинающей команде (случайно собравшейся, если честно) где и как лучше искать заказчика на первые проекты?
Начинающей команде надо усвоить несколько мыслей:
— продавать должны все, а не только какой-то специальный человек, у которого по мнению остальных получается лучше говорить.
— продавать нужно везде. Группы в фб, знакомые и не очень знакомые. Нужно понимать, что чем больше касаний будет, тем больше вероятность, что кто-то обратиться. В самом начале, году в 2008, когда мы открывали первую веб-студию, ещё до Атвинты, я позвонил в компанию, которая регистрировала нам ООО, предложил свои услуги и случился проект.
Но, в 2021 этого недостаточно. Нужно как можно раньше понять, что вы делаете лучше других. Это самое сложное, но и самое нужное. Не расстраивайтесь, если этого не получится сделать сразу, но ни в коем случае не забивайте на это.
Потому что с этим, уже можно идти в большие (в вашем понимании, с вашим ростом и восприятие размера клиента будет меняться) компании, любым доступными способами и можно внятно сказать в чём вы лучшие и почему надо работать с вами.
Если вы разработчики — самый лучший старт сейчас, пойти на Теглайн в рейтинг партнёрских програм и податься во все. Есть очень много примеров, когда компании-разработчики через несколько лет жизни на партнёрках начинают работать с этими клиентами самостоятельно, потому что уже могут оказывать нужный сервис.
Вообще вопрос очень объёмный, не ленитесь искать информацию. Пересмотрите весь канал Теглайна на ютубе, там куча трансляций с конференций диджитальных лежит. Подпишитесь на ключевых персон диджитал рынка в ФБ, регулярно проситесь в гости и не стесняйтесь задавать вопросы.
И да прибудет с вами сила.
Не претендую на единственный вариант, но я бы попробовал демпинг в хорошем заказчике, чтобы зарекомендовать себя. Если заказчик останется доволен, можно будет обсуждать уже проекты за цену ближе к рыночной.
В 2022-м я бы начинал с прокачки личного бренда основателя. Знаю людей, кто чисто через комментарии в Фейсбуке набирал первые заказы. Да и сам так делаю, работает