Почему я не делаю бесплатные тестовые

Не знаю, как другие дизайнеры, но по себе могу сказать – примерно 20% заказчиков, на чьи задачи я откликаюсь, предлагают выполнить мне тестовое задание. Моя позиция по этому поводу четкая – бесплатные тестовые я не делаю. И сегодня постараюсь объяснить, почему.

<p>Мое лицо, когда я вижу очередное бесплатное тестовое</p>
187187

Сейчас мы в студии пришли к тому, что когда с кем-то на фрилансе начинаем работать - делается самый минимум, к пример покажи первые детали первого экрана, шапки сайта, блока - самый самый минимум. Не весь сайт/экран или иллюстрацию, а просто начни работу и покажи что ты хотя бы действительно работаешь. После этого предоплата и погнали.

Почему так? Потому что портфолио сейчас - не показатель. Часто выдают чужие работы за свои (и не всегда получается это прогуглить), часто ничего кроме тех базовых и однотипных работ, что сделали в процессе обучения в каком-нибудь Боксе или Брейнсе не могут. Ну а "я всегда на связи" - ну это уже даже не смешно. Это как на рынок приходишь и каждый продавец говорит что у него самое вкусное. Пропадают и тупят в коммуникации примерно 90%, если не 95%. Забавы добавляет что у дизайнеров одинаковые отмазки, прям как у попрошаек одинаковые картонки с одинаковым стилем надписи "памагите на билет".

И таким образом при минимальных действиях дизайнер не рискует, а арт-дир видит даже по минимальным результатам, чего ожидать от дизайнера. Ну и само собой задача даётся выбранному дизайнеру, а не всем подряд и после обсуждения проекта.

А теперь самое важное. Эй! Заказчики! Нивкоем случае никогда не давайте бесплатные тестовые задания! Потому, что на этапе такого задания дизайнер никогда не погрузится в вашу задачу полностью и результат будет весьма средней. А вы, само собой, будете его оценивать как полноценную работу и скорее всего вас не устроит. И нет понимания, что погружаться в каждую тестовую задачу полностью дизайнер просто не может (вас таких к дизайнеру очередь стоит) и это физически весьма и весьма проблематично.

Вообще серьезная беда, что люди до сих пор не особо умеют общаться друг с другом. Что дизайнеры часто не способны вести адекватную рабочую коммуникацию и соблюдать профессиональную дисциплину, что клиенты с их "а сделайте десять вариантов бесплатно а мы подумаем, а чо такова?". Но это уже история для отдельного материала.

17
Ответить

А я вам про предоплату расскажу))). Был у меня клиент не помню откуда появился скорей всего по рекомендации, заказал одностраничник дизайн и девелопмент. После первого драфта пропадает на полгода. Клиент швейцарец, вполне адекватный, просто занят был или там что еще))) с тех пор всегда предоплата с клиентов с которыми не работал. И студия это другой формат, и ценник там как правило другой.

4
Ответить

Спасибо за развернутый и очень адекватный комментарий! Да, действительно, если у вас крупный проект, а тестовое необходимо для того, чтобы понять, подходит ли вам дизайнер - то это приемлемый вариант. Единственное - хотелось бы, чтобы оно тоже было хотя бы минимально оплачено. А чтобы не переплачивать и не выделять огромный бюджет на тестовые, лучше просто более тщательно отобрать кандидатов по портфолио, пообщаться с каждым из них и уже потом решать по поводу тестового.
Хотя, если проект реально крупный и интересный, а тестовое совсем небольшое, то можно подумать о том, чтобы сделать его бесплатно. Но опять же, мое мнение в том, что тестовые должны быть хорошо продуманы. Они должны выявлять не столько скиллы дизайнера, сколько то, насколько он хорошо справится именно с этим проектом. Например, как быстро и правильно он поймет логику проекта, попадет в стилистику и т.д.

2
Ответить

делается самый минимум, к пример покажи первые детали первого экрана, шапки сайта, блока - самый самый минимум.
Вы за это всем кандидатам платите?

Ответить

Согласна с Вашим мнением! Если нужно действительно посмотреть уровень специалиста, то хотя бы пусть покажет начальную стадию работы.

Ответить