{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать востребованную пьесу

Сегодня я расскажу вам что стоит и что не стоит писать начинающим драматургам.

Многие, да почти все писатели, не читают произведения своих коллег, и это плохо, потому что, тогда они бы поняли, что не так уж оригинальны, как думают. И названия такие есть, и герои похожи и сюжет одинаковый, и мысли одни. И, даже, концовка один в один, как у коллег. Иногда возникает вопрос — один ли автор написал эти произведения или все-таки разные.

Давайте обратим теперь внимание на те пьесы, которые могут заинтересовать редакторов и жюри конкурсов.

Чаще авторы, с разным уровнем подготовки, из разных стран и городов, разного возраста, скатываются в одну колею, и пишут об одном и том же.

Редакторам, как правило, очень не нравятся пьесы про дни рождения и похороны. Все члены жури конкурсов, и редакторы, и продюсеры сетуют на то, что кроме как дней рождений, корпоративов и похорон, как будто нет никаких других событий. А свои произведения авторы так и называют — День рождения Н. Как умирал П. Как прошел корпоратив Д.

Во-первых, здесь особо не разгуляешься, сюжет слишком узок и предсказуем. Как правило, идут длинные диалоги и описание места событий, где-то в середине пьесы назревает небольшой конфликт и пьеса, вобщем-то заканчивается тривиально и скучно.

Похороны, как правило, тоже не отличаются оригинальностью. Собрались родственники, делят наследство, узнают какие-то нелицеприятные факты об умершем. Все так же скучно и однообразно и предсказуемо. И складывается такое впечатление, что люди живут только ради наследства, как правило, такие герои ни чем не примечательны. Серые невразумительные личности. Они все одинаковые, жадные, корыстные. Читателю обычно, не нравится читать такие произведения, у которых нет изюминки. Не за кого переживать, не кому симпатизировать или не кого ненавидеть. Почему читатель должен переживать за «стервятников», которые не получили наследство? Обо всем этом уже писалось ранее в сотнях интерпретаций. Как правило, такие книги читатель откладывает в сторону, едва прочитав первые пару страниц и заглянув в концовку.

Еще читатели и редакторы не любят пустых диалогов. Например, встретились в магазине две подруги, поговорили о том о сем, на работе коллеги поговорили, чай попили, печеньки поели, поздоровались-попрощались… Эта «вода» никому не нужна. Читатель не заинтересуется, театральный режиссер — выбросит в мусорку.

Птеса сразу должна быть понятной — о чем она, кто главный герой, какой его характер и предназначение. Пьеса — это не роман, не рассказ, и даже не статья в газету, и надо понимать, что это особое произведение, предназначенное исключительно для театра. И здесь есть ряд ограничений.

Во-первых — по размеру. Не надо писать огромные километры текста. Но и слишком маленькие пьески тоже не подойдут. Не понятно куда это вставить или как сократить. Чувствовать размер — главная задача автора.

Все мы хоть раз в жизни были в театре. И замечали, что постановки идут от часу до двух (с антрактом). Обычно — это страниц 50 -70. Вот в этот объем и нужно вложиться в идеале. Есть еще моно-пьесы. Здесь допускается размер — от 10 до 20 страниц текста. Как правило — это монолог и слушать его, крайне утомительно.

Классическая пьеса — это в постановке один или два акта — два действия.

Во-вторых, автор должен понимать, что его произведение ставят на сцене. А это значит и огромные ограничения в месте действий (никто не будет менять декорации каждые 20 минут). Никто не сможет поразить зрителя спецэффектами, как например, в кино. А значит, действие должно проходить в одном пространстве — в одном помещении или, максимум, в двух.

В-третьих, должно быть ограничение по времени. Не надо растягивать пьесу на месяца и годы. В идеале, действие происходит быстро, в течении часа, дня, недели, не более того.

Не надо рассказывать о жизни героя от рождения до смерти. Пьеса этого не предполагает. Как правило — это никому не интересно в пьесе. Это затянуто. Это накладно и по актерскому составу и по костюмам — ведь меняются эпохи, а значит и антураж и актерский состав.

Пьеса — это определенный отрезок жизни человека-героя. Одно из ярких событий в его судьбе. Событие. Которое может уместиться на сцене в течении часа-двух. И о котором можно рассказать с помощью тех средств, которыми располагает театр. Рассчитывайте на то, что на сегодняшний момент — театр беден. То есть, значительно экономичен в средствах. У театра нет возможности закупить декоративные композиции, дорогие декорации, выставить дополнительный свет и яркую разнообразную подсветку, которую предполагает автор. Поэтому, нужно понимать, что бюджет спектакля ограничен, и режиссер вполне может отказаться от вашей пьесы, по экономическим причинам.

Вы, конечно, можете рассчитывать, что вашей пьесой заинтересуются богатые театры, но доля вхождения слишком мала, потому, что слишком большая конкуренция, и при этом, театры любят ставить проверенные временем постановки — Шекспир, классика, то что проходят в школах, потому что таким образом, можно получить дополнительного зрителя. А все это значит, что молодому автору нужно, скорее всего, рассчитывать на бедные театры.

Следующее, о чем стоит помнить автору, это о том, что в малых театрах работает небольшая труппа актеров. А значит нужно рассчитывать количество героев. Идеально — 3-7 актеров.

Еще одна немаловажная деталь — в театры ходят в основном женщины и люди старшего возраста — любители-театралы. Эти люди любят определенный репертуар, понятный им и подходящий по возрасту. И если вы напишите пьесу про первую юношескую любовь, вряд ли стоит рассчитывать, что на нее пойдет возрастной зритель. И наоборот. Поэтому, здесь автору надо изловчиться и найти золотую середину.

А главное — это хороший текст, который способен удержать зрителя в напряжении. Людям интересны яркие образы, комичные ситуации. Неожиданные развязки.

Последние тенденции говорят о том, что зритель идет на комедии, такие легкие пьески, чтобы можно было отдохнуть, расслабиться. Зритель хочет получить хорошее настроение. Удовольствие от похода в театр.

И тем не менее, действие должно быть реалистичным, понятным зрителю. Должны перекликаться с реальной жизнью.

Может быть, поэтому, сейчас очень модными стали юмористические сценки. К ним особое отношение. Надо быть очень опытным и продвинутым автором, чтобы справиться с этой, весьма сложной, задачей. Но если вы вошли в колею, и над вашими пьесками смеется зритель, то вас «оторвут» с руками и ногами. Такие авторы ценятся на вес золота, и как правило, очень хорошо оплачиваемы.

Пьесы не должны быть слишком заумными. Это читатель может отвлечься, загуглить то, что ему не понятно, здесь такого сделать нельзя.

Не стоит писать и о своих политических и религиозных взглядах — это не интересно и надоело в реальной жизни. Спросите на улице тетю Машу или Дядьку Степана, и они вам расскажут о нашей действительности, практически, теми же словами.

Еще не стоит писать о загробной жизни. Это сюжеты на одного автора. Кто-то когда-то уже написал подобное, и вы будете лишь повторяться.

Еще надо запомнить одно правило — нельзя писать современные пьесы в стихах. Раньше, такое допускалось, в наши дни лучше от этого отказаться. Как правило, такие стихи очень ограниченные, не звучные, не интересные. Проще сказать — плохие. Сложно написать пьесу в стихах грамотно и талантливо. И в стихах. Современному зрителю трудно уловить смысл и продолжить следить за сюжетной линией. Да и актеры, как правило, играют во многих пьесах одновременно. И запомнить несколько страниц текста, им очень сложно. Если же в обычном тексте, забываются слова, актер может заменить реплику по смыслу и зритель ничего не заподозрит. То любая запинка в стихах, может быть роковой.

А вообще, автор может писать о чем угодно и как угодно, если он твердо верит в успех и способен годами предлагать свои творения на конкурсы и в редакции.

Вышел в свет первый том трилогии " По ту сторону времени" - "По спирали движение" . Автор Тира Видаль. Издательство "Эксмо"

С первых строк - захватывающее повествование о катастрофах, магии и звездных войнах.

Описание книги

Динамичный клиповый роман-катастрофа перенесет вас в глубокий и многослойный мир волшебства и магии, в котором стремительным вихрем закручиваются самые невероятные и опасные события.

Алена Персирваль, рядовой сотрудник риэлторской фирмы, берется за новый заказ, не подозревая, в какой водоворот невероятных событий она попадет в первый же день работы. Девушка становится свидетелем гибели двух цивилизаций. И из ничем не примечательной сотрудницы превращается в Повелительницу старинного магического города.

Сюжет выстроен таким образом, чтобы заинтересовать читательниц любого возраста. Это роман об обычной девушке, простой жительнице города, которая достигла небывалого успеха, а значит, может служить примером для других. Если читательница не обладает большими амбициями, то можно просто погрузиться в мир волшебства, интриг, невероятной любви и преданности. На протяжении всей книги лихо закрученный сюжет не дает заскучать и держит в напряжении. А магическая составляющая добавляет колорита в повествование. Это мир, параллельный привычной реальности, действие в котором происходит в наше время. Здесь каждый найдет для себя свою линию повествования и любимого героя из более, чем сотни персонажей.

0
2 комментария
В А

Почитал на сайте отрывок - прикольно. Вы случайно не в Молдове проживаете? Кажется мы знакомы, только я вас знаю под другим именем и фамилией)

Ответить
Развернуть ветку
Тира Видаль
Автор

Нет. Я живу в России в Алтайском крае. Это, конечно, мой псевдоним

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда