От проката машинок у шашлычки до дохода в полтора миллиона в месяц: интервью с основателем Crazy Cart

Поговорил с предпринимателем из Оренбурга, который занял деньги на бизнес у друга, окупился уже через 16 дней и сейчас помогает открыть прокат людям со всей страны

Денис Приходько. Основатель сети дрифт-картинга Crazy Cart

Привет, я Артур Шарафутдинов. Я люблю хорошие бизнес-идеи — так я придумал бесконечный конструктор Mozabrick. Особенно я люблю, когда бизнес приносит не только деньги, но и радость детям и взрослым.

Я поговорил с Денисом Приходько, руководителем департамента франчайзинга компании Crazy Cart — нового развлечения для России. Дети и взрослые катаются на маленьких машинках, которые могут делать почти что угодно: крутиться на месте, ехать боком и задом, увеличивать и уменьшать скорость.

Когда-то давно Денис открыл небольшой прокат такого картинга, начал зарабатывать по полмиллиона рублей в месяц, продумал концепцию и сделал сеть по всей стране. Сейчас центр Crazy Cart есть даже на Камчатке, а скоро будет в каждом городе России.

Я узнал, как ему пришла идея сделать прокат, с какими трудностями он столкнулся, как вышел на большой доход и как развивает сеть проката по всей стране.

Первый прокат: колёса из шланга и бесконечная очередь

Расскажи сначала, что такое Crazy Cart

Ну вот смотри. Почти в каждом парке есть детский аттракцион с машинками. На них дети могут просто кататься и врезаться в другие машинки, больше ничего. Лично меня такие аттракционы всегда приводили в уныние. Автомобили в Crazy Cart совсем другие — они крутые и современные, а не родом из девяностых годов.

Это электрическая машинка. У неё большое колесо спереди и по два маленьких ролика по бокам. Благодаря этому, она может ехать в любом направлении и крутиться на месте. Рычаг рядом с сидением помогает дрифтить, как на настоящей машине.

В наших центрах мы используем машинки от компании Razor, одного из самых известных производителя самокатов в мире. На них можно крутиться на месте, ехать боком или спиной вперед, увеличивать скорость и так далее. То есть делать всё, что захочется. И это приводит детей в восторг.

Такого больше нет нигде. Любой ребёнок, проходя мимо, обязательно захочет прокатиться. А после одного заезда захочет проехать ещё и ещё. Это новый вид развлечения для России. Ниша такого проката не занята, но очень востребована.

С чего всё началось? Как тебе пришла идея открыть такой центр?

Идея открыть прокат мне пришла в 2015 году. Я тогда жил в Оренбурге, работал на газоперерабатывающем заводе оператором и зарабатывал где-то 30-40 тысяч в месяц. И вот как-то на обеде я залипал в Youtube и наткнулся на видео с машинками Crazy Cart. Мне они сразу понравились, такого я ещё не видел.

На следующий год мой друг начал делать в одном из парков Оренбурга прокат с гироскутерами. Я тоже захотел открыть что-то своё и стал думать над идеей, которой ещё не было на рынке. Тогда я вспомнил про машинки Crazy Cart.

Денег у меня совсем не было. Я занял у знакомого с завода 100 тысяч рублей и попросил друга в Москве купить три машинки. Он приехал в компанию Razor, купил и отправил мне транспортной компанией.

Помню в каком восторге я был, когда их получил. Сначала катались с друзьями прямо в квартире — из зала в спальню. Вечером поехали на парковку, где обычно собирается молодежь на машинах: курят кальян, общаются. Мы начали кататься и к нам сразу стали подходить и спрашивать, что это за чудо такое. Кто-то платил деньги, чтобы покататься, кто-то спрашивал, где купить такие. В общем, я ещё даже не открылся, а спрос уже был.

На фото мои друзья. Так мы проводили вечер в первый день, когда я забрал машинки

Я договорился с администрацией парка, чтобы открыть свой прокат. Друг, который делал прокат гироскутеров, уже начал вести с ними переговоры, я тоже подключился.

Помню, сидели с директором парка в кафе, заключили с ним договор. Договор был колхозный, на одной бумажке. ИП у меня не было, поэтому всё оформили на друга. Решили, что за каждую машинку я буду отдавать по 3 тысячи в месяц, пожали руки, и я начал работать.

Справа — мой прокат в 2016 году, слева — прокат гироскутеров друга. Это был обычный провинциальный парк, в который люди приходили погулять, поесть и покататься на каруселях

В самый первый день, когда я только затащил машинки в парк, налетели дети. Спрашивали: «А что это? А можно покататься?». Я тогда говорил: «Да погодите, щас-щас, дайте хоть 5 минут». Машинки я тогда хранил в своей машине — Дэу Нексии. Вытаскивал их, связывал и катил на веревке до места проката. А дети за мной бежали.

Спрос был дичайший. Окупился я почти сразу — за 16 дней. И это при том что прокатиться один раз стоило всего 100 рублей. У меня постоянно были посетители — дети катались и снова вставали в конец очереди.

Это Андрей, который открыл прокат гироскутеров рядом со мной. На заднем плане я как раз инструктирую ребёнка, который сейчас поедет дрифтить

Сначала я не работал в парке постоянно — у меня была работа с гибким графиком и прокатом я занимался только в свободное время. Я понимал, что когда я на заводе, то теряю много денег. Нашёл двух парней, которые бы работали за меня. Одного нашёл по объявлению, с других мы познакомились на секции бокса. Научил ребят работать и поставил их в график два через два. После работы просто приезжал и смотрел, чтобы всё было нормально.

Сначала у меня ничего не было огорожено. Однажды взрослый мужик сел на машинку и уехал куда-то часа на два, пришлось бегать по парку и искать его. После этого я натянул ленту и не разрешал заезжать за неё

Время было тогда классное. Каждый вечер мы с друзьями ставили возле машинок стол, заказывали шашлыки, курили кальян и смотрели, как работает прокат. Тогда я и понял, что пора уходить с работы и заниматься только прокатом. На заводе я зарабатывал 30 тысяч и работал целый месяц, а здесь выходило больше 100 тысяч и при этом я только контролировал.

Но не всё же было так идеально? Явно были какие-то сложности?

Конечно были. Вначале я не понимал, как организовать сам процесс. Машинки надо было где-то хранить и поначалу я постоянно возил их с собой в машине. Потом уже договорился с хозяином шашлычной, которая была рядом с прокатом, хранить машинки у него в подсобке.

Машинки нужно было постоянно заряжать. Поначалу я привозил их вечером домой в багажнике машины, с пятого этажа спускал кабель и заряжал машинки прямо в багажнике. Многие думали тогда, что Нексия у меня электрическая, не зря же почти каждый день кабель в машину с пятого этажа тянул.

Из-за большого потока людей аккумуляторы быстро садились. Разряжались они за 40 минут, а заряжать приходилось 8 часов. Машинки простаивали, а клиенты всё шли и шли. Позже я купил дополнительные аккумуляторы в обычном автомагазине и заряжал их «лягушкой». Эти аккумуляторы были гораздо хуже оригинальных, но хватало немного покататься.

Уже потом я понял, что лучше купить больше машинок, чем постоянно менять аккумуляторы. Это целое испытание: машинку нужно разобрать, снять короб, сидушку, заменить батарею. Всё это занимало минут 40, а на жаре менять становилось практически невыносимо. Если неправильно поставить аккумулятор, то мог сгореть контроллер, а новый купить практически невозможно.

Ещё проблемой были колёса. На асфальте они очень сильно стирались: задних колёс хватало на два дня, а передней покрышки — на неделю. В итоге назад мы начали ставить колёса от обычных роликов, а с передней частью было не всё так просто.

Так выглядела передняя покрышка после недельного катания по асфальту

Когда ребёнок разгоняется и начинает дрифтить, стирается передняя покрышка и лопается камера внутри. На заводе, где я работал, есть специальные армированные шланги для газа. Я отрезал кусочек шланга, скручивал и засовывал под покрышку. Он как раз подходил по размерам и его хватало уже на месяц.

Этот шланг идеально заменял камеру в переднем колесе машинки. Я отрезал примерно 40 сантиметров и вставлял в покрышку

Много заработал денег на этом прокате?

Что-то около миллиона за сезон. Наличных денег было вагон! Почти все расплачивались наличкой, а деньги я особо не тратил, мне зарплаты хватало. Представь, какие пачки денег у меня дома лежали.

Прокат в ТРЦ: заработок круглый год и проблемы с покрытием

Сколько в итоге проработал прокат в парке?

Я проработал на нём сезон и продал другу, который занимался прокатом самокатов. Он через какое-то время продал его ещё кому-то. Что сейчас с ним, я не знаю. Возможно, прокат до сих пор работает.

А почему решил продать?

Я понял, что надо двигаться дальше. Прокат в парке, конечно, приносил много денег, но мог бы и больше. Зимой прокат не работал, в сильную жару или дождь клиентов было мало.

Куда потратил заработанные деньги?

Я захотел открыть прокат Crazy Cart в торговом центре. Это бы решило проблему с сезонностью — люди ходят в торговый центр круглый год, независимо от погоды. Да и проблема с постоянной заменой колёс отпала бы — в помещении они почти не стираются.

К тому же мне кажется, что люди приходят в торговые центры не за покупками. Загляни как-нибудь в ТРЦ и обрати внимание, сколько человек держат в руках пакеты или сумки? Зато на фудкортах или детских площадках толпы народу. Люди приходят в торговые центры за развлечениями и эмоциями. Я подумал, что мой прокат идеально впишется в эту концепцию.

Сейчас, чтобы купить одежду, не надо идти в магазин — зашёл на Wildberries и выбрал что надо. Кино почти все смотрят в онлайн-кинотеатрах, продукты привозят за 15 минут. А вот детские эмоции в интернете трудно купить, за ними идти надо.

Где-то прочитал, что каждый год рынок детских развлечений растет на 30-40%. По моим ощущениям, так и есть. Постоянно открываются какие-то детские комнаты, праздничные агентства. Вот я и решил поскорее занять свою нишу.

Расскажи об открытии проката в торговом центре.

Оренбург — город небольшой, и торговых центров в нём тоже немного. Я подумал, что есть самый крупный — Армада, в нём и буду открываться.

Через знакомых вышел на отдел развития ТЦ. Они сказали, что открывают скоро большую детскую галерею и предложили разместиться там. Дали выбрать помещение, мы договорились о ставке и начали делать ремонт.

Это уже начало ремонта. Бетонные стены обшили гипсокартоном, а сверху натянули баннеры

Там не было вообще никакого косметического ремонта — только голые бетонные стены. Денег вложил где-то тысяч 600-800: покрасили потолки, положили покрытие, натянули баннеры, сделали свет, стены гипсокартоном зашили.

Представь, что я чувствовал. Вроде недавно работал на жаре в парке, а теперь открывал объект на 320 квадратов, подписывал сметы, ремонт делал, ещё и аренда примерно 200 тысяч в месяц выходила, не каждый мог себе это позволить. Это такая ответственность была на мне! Но меня ничего пугало. Я всё продумал до мелочей и на 100% был уверен, что прокат зайдёт.

Вот такой прокат получилось сделать в итоге. Ремонт обошелся примерно в 700 тысяч рублей

Ну и вот. Открылись мы, и в первый же день я понял, что жестко накосячил с покрытием. Заказывали мы его на заводе в Тольятти, по 500 рублей за квадратный метр. Нам просто нужно было положить резину на пол, а они предлагали самый дешёвый вариант.

Покрытие отрывалось, отходило, не приклеивалось, из-под него вылезала пыль. Дети врезались в эти куски резины, переворачивались. Хорошо, что родители были адекватные — не ругались, а смеялись вместе с детьми. Но мне было не до смеха. Я тогда подумал: «Первый день — и такой провал. Надо закрываться, ничего не получится». Но потом собрался, зоны отгородили, начали что-то приклеивать.

Так выглядело покрытие уже через несколько месяцев после открытия проката

Уже потом я нашёл идеальное покрытие — плитка ПВХ. Сейчас до сих пор в некоторых центрах пытаемся сделать реконструкцию и переложить покрытие. Где-то снимаем старое, где-то кидаем прям на него, в зависимости от стяжки пола.

Такое покрытие сделали специально по нашему заказу. Эта плитка не стирается и не портится. Если что, переложить можно маленький кусочек, а не сдирать всё покрытие. Её можно положить хоть на асфальт, хоть на бетон, хоть на старое покрытие

Сколько в итоге заработал с проката?

Давай посчитаем. Вложил я туда примерно 1 миллион 600 тысяч — это ремонт, аренда, новые машинки и так далее. Чистыми выходило 200-250 тысяч в месяц. Ну и где-то за 6-8 месяцев прокат вышел на самоокупаемость.

Что с прокатом сейчас?

Всё хорошо, он работает. Правда, хочу отдать его по франшизе партнёру. Я же в Москве, тяжело управлять бизнесом на расстоянии.

Большой прокат в Москве: огромная скидка на аренду и 600 тысяч выручки на фотографиях

Раз уж начали про Москву, давай поговорим о твоих приключениях в столице. Почему решил сюда перебраться?

Я был как-то в Москве и увидел торговый центр «Весна», который рядом с метро Алтуфьево. Заехал, посмотрел — место проходное, людей много. Центр мне понравился, я подумал «Прикольно было бы тут открыться».

Мне тогда одно место понравилось, но там был скалодром. Когда я связался с администрацией ТРЦ, мне сказали: «Этого арендатора мы уберём, а вас поставим».

А почему так?

Не знаю. Мне кажется, к этому арендатору людей мало ходило. У нас человек пришёл, покатался, ещё раз покатался, ушёл, опять пришёл. Машинки обладают каким-то магическим эффектом, они никого равнодушными не оставляют.

А в скалодром нечасто приходят, один раз полазил, и всё. По крайней мере, когда я стоял и разговаривал с представителем ТРЦ, один или два человека туда зашло. Ну, заплатил каждый посетитель 500 рублей, большая выручка у них в конце дня будет? А в прокате платят ту же цену, только поток постоянный.

По итогу договорились, подписали договор, сделали ремонт, заехали и вот, работаем.

Изначально в прокате трассу не ограждали, была открытая площадка. Позже я понял, что детям плевать на дрифт, они просто хотят покататься по кругу, им нравятся скорость и маневры. Теперь такие ограждения стоят во всех прокатах

Прокат в Москве сильно отличается от Оренбурга?

Сделал такой же, как в Оренбурге. Большая разница в цене аренды — в Оренбурге около 200 тысяч, в «Весне» — 400 тысяч. Изначально они хотели 700 тысяч рублей в месяц, но я умею договариваться, сбил цену до 400 тысяч. И то, для меня тогда это были огромные деньги, кошмар. Цена за прокат тоже отличается. В Оренбурге 5 минут стоят 200 рублей, а в Москве — 450.

Прокат уже окупился?

Да, конечно. Я вложил в него 2,6 млн, оборот — больше миллиона в месяц. Чистыми у меня выходит с него 450-500 тысяч в месяц, окупился примерно за полгода.

И всё это на одних катаниях?

Нет, я придумал, как можно заработать дополнительно. В Москве мы открыли магазин продукции Razor прямо в прокате. Он стабильно приносит по 100-200 тысяч в сезон.

Компания Razor даёт свою продукцию под реализацию, поэтому магазин работает без дополнительных вложений

Очень хороший доход приносят фотографии. Сначала у меня работал фотограф, который платил субаренду в 50 тысяч. Я быстро понял, что он зарабатывает уж слишком много, и нанял своего фотографа. Максимальная выручка за фотографии была 600 тысяч рублей за месяц. А в среднем 300-400 тысяч только на одних фотографиях.

Организация дней рождения стабильно приносит очень большой доход. Мы организовываем праздники, нанимаем аниматоров, договариваемся с другими парками, которые есть в ТРЦ, делаем пакетное предложение.

Мы сотрудничаем с детскими агентствами на аутсорсе — мы им клиентов, они нам — аниматоров. Для клиента делаем наценку, разницу оставляем себе

Детские праздники — это золотая жила. Организовать праздник у нас стоит очень недорого. Например, за 15 тысяч можно получить прокат, аниматоров, шоу-программу, стол, фотографии, бесплатный проход в какой-нибудь детский центр рядом, типа Teika Boom. В итоге дети катаются 2-3 раза, а мы получаем неплохую прибыль.

Много ты знаешь мест, где можно организовать детский праздник за такую цену? В каком-нибудь популярном детском центре только по полторы тысячи за входной билет на каждого ребёнка уйдёт. И это без учёта стола, аниматоров и так далее. А у нас даже думать много не надо, заплатил 15-20 тысяч и всё — детский день рождения организован.

Ну и помимо праздников, я считаю, что каждый квадратный метр должен приносить прибыль. В некоторых наших прокатах есть капсула виртуальной реальности. Её можно включать в предложение по организации праздников, можно давать скидку, если проехал три раза — окупится в любом случае. Сейчас тестируем варианты с тиром, вроде идёт неплохо.

Как продвигаетесь? Покупаете рекламу?

Если честно, это не особо нужно — почти все центры расположены в проходных местах и дополнительная реклама им не нужна. Мы пробовали давать рекламу в телевизоре, в торговых центрах, но это не зашло.

Это очередь в обычный день. Никакой рекламы или скидок не давали — все проходили мимо или пришли специально покататься

Хорошую рекламу делают блогеры. Они приходят, катаются, выкладывают видео в сториз — так о нас узнаёт больше клиентов. Причем мы их об этом не просим — блогеры делают это по собственной инициативе.

Недавно к нам в центр приходил боец смешанных единоборств Магомед Исмаилов (вверху справа) — покатал детей и повеселился сам. Видео, где он катается на машинке, набрало полмиллиона просмотров

Сеть прокатов по всей стране: пришел покататься и открыл свой прокат

Сколько сейчас прокатов Crazy Cart?

Лично моих — четыре. Это Оренбург, ТЦ «Весна», ТЦ «Соларис» и парк «Сказка» в Москве. А так центры проката есть в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Зеленограде, Петропавловске-Камчатском, Сергиевом Посаде и других городах. Много ещё открывается, например, скоро откроются центры в Екатеринбурге, Казахстане, Беларуси, Украине и Турции.

На самом деле трудно сосчитать, сколько центров всего — есть те, с кем мы сотрудничаем постоянно, а есть, кто просто закупил у нас машинки и пробовал открыться самостоятельно.

Как понять — «сотрудничаем»? Франшиза?

По сути — да. Но мне не нравится само слово «франшиза», для меня оно несёт какой-то негативный оттенок. В нашей стране слово «франшиза» испорчено за счёт предпринимателей, которое откроют одну кофейню или маленький магазинчик, быстро продают идею и пропадают. Никакой помощи от них потом не дождешься.

Здесь речь скорее идёт не о франшизе, а об опыте, наработанном годами. Мы знаем, какое покрытие надо, какие машинки, какие борта, как договориться с администрацией ТРЦ. Мы помогаем, постоянно на связи даже после открытия, а за эту помощь берём какие-то деньги.

Но, хоть мне слово и не нравится, приходится его употреблять. Когда я говорю, что мы продаем не франшизу, а бизнес, люди не понимают, как это и всё равно всё упирается в слово «франшиза». А так я предпочитаю говорить «сотрудничество», а франчайзи называю «партнерами».

Как появилась идея расширяться за счёт партнёров?

Ещё когда закупал машинки для проката в Оренбурге, познакомился с Иваном (прим. — Иван Шпигоцкий, генеральный директор Razor в России). Он мне давал хорошую скидку на машинки. Уже когда я переехал в Москву, мы близко подружились и стали часто общаться.

Когда я открылся в «Весне», Ваня сказал: «Ну всё, давай официальную франшизу делать». Ну и вот, так получилось, что теперь я руководитель департамента франчайзинга в Crazy Cart.

Кто был первым партнёром?

Дима, он открыл прокат в Пушкино. Человек просто пришел покататься с ребенком, ему понравилось и он загорелся идеей открыть свой прокат.

Сначала Дима пришёл в Razor, чтобы просто купить 3 машинки и открыться в каком-то парке, с ним как раз Ваня общался. Он мне скинул его контакты, сказал, что есть клиент, поговори с ним.

В итоге мы пообщались, я ему объяснил, что лучший вариант — открыться в помещении. Я тогда подумал, человек он взрослый, семейный, тяжело ему будет в парке, лучше такой вариант. И всё получилось.

Открылся он в октябре 2020 года, в январе у него уже была выручка около 1,2 млн. Окупился за 4 месяца.

На фото я с Дмитрием на открытии его первого проката в Пушкино. Позже он открылся в Зеленограде, а скоро будет открываться в Турции

Как находили остальных партнёров?

Остальные партнёры тоже приходили сами, без какой-либо рекламы. В Сергиевом Посаде прокат открыл друг Димы. Он покатался у него, загорелся идеей и тоже захотел открыться.

В Москву приезжали муж с женой из Тольятти. Покатались, понравилось, решили тоже свой прокат открыть. Жена настояла, чтобы муж съездил в Москву для консультации, он поехал в «Весну», там как раз я в тот момент был. В итоге открылись, первые 2 месяца сделали по 700 тысяч чистыми, недавно открылись в Самаре. Раньше муж занимался перевозками на Газели, а жена на заводе работала.

Это прокат с ТЦ «Вегас» в Кунцево. Его открыл Виктор, который пришёл к нам в офис настраивать CRM, посмотрел нашу выручку, заинтересовался и через месяц-полтора открылся

То есть все партнёры сами захотели открыть свой прокат и начали искать, где купить машинки. А все пути ведут в Razor, и мы начинаем с ними взаимодействовать.

Что получает партнер, когда открывает прокат вместе с вами?

В первую очередь, наш опыт. Мы знаем все тонкости этого бизнеса — потеряли кучу времени и денег и нашли золотую середину, которая позволяет окупиться уже через несколько месяцев. Кроме этого, партнер получает скидку на машинки и всё необходимое оборудование, юриста, пакет готовых документов и так далее.

А вообще, у нас круто получается торговаться за аренду помещения. Чаще всего торговые центры делают ставку в два раза выше, но со всеми можно договориться. ТРЦ в Москве хотел 500 тысяч, мы договорились на 150, в Кунцево сбили ставку с 510 до 180 тысяч, в Зеленограде — с 500 тысяч до 300.

Сколько партнёры зарабатывают с проката?

Тут зависит от человека и его желания. Первый прокат в Москве нам сразу начал приносить по 500 тысяч прибыли ежемесячно. Ребята из Тольятти уже с первого месяца начали получать чистыми по 700 тысяч. Где-то партнёры зарабатывают по 300 тысяч, где-то по миллиону.

Когда открывались в Пушкино, то переживали, что у франчайзи будет маленький оборот. Он сам говорил: «Дай бог, буду по 500 тысяч оборота делать, тысяч 100-200 зарабатывать, меня это устроит». А он вышел и сделал 1.2 миллиона выручки, чистыми осталось где-то 800 тысяч. Окупился за 3-4 месяца.

У нас нет ни одного проката, который бы закрылся, окупался более 6 месяцев и не приносил прибыль в первый месяц. Все работают и зарабатывают.

О дальнейших планах

Расскажи, что будет происходить с Crazy Cart дальше?

Мы откроемся в каждом городе России. Звучит амбициозно, но это так. В ближайшие два года мы будем везде, это однозначно. У нас уже много контрактов на подписании, постоянно звонят и интересуются. Пока что открываем примерно по одному новому центру в месяц.

Может, что-то хочешь пожелать читателям?

Не бояться. Нужно отключать голову и просто делать. Потому что много мыслей отталкивает людей от правильной идеи.

Основная проблема всех людей — страх. Либо ты его сможешь перебороть и двигаться дальше, либо останешься на месте. Здесь нужно просто довериться, отключить голову и сделать, тогда всё получится.

Спасибо, Денис. Как с тобой можно связаться?

Лучше всего позвонить по телефону +7(968)392-30-70, я всегда на связи. Проконсультирую по любым вопросам. Можем встретиться в офисе или прокате, я всё покажу и объясню.

0
307 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мишенин

В Пушкино этот прокат и пол года не продержался. Сколько мимо не проходил, никто там не катался, за редким исключением. Так что этот бизнес такое себе, напомнил мне франшизу с гонконгскими вафлями, всем понравилось но второй раз никто не хотел

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько

Вы можете доехать в Пушкино и посмотреть, желательно завтра, прокат удачно работает и ближайшие 3 года он точно никуда не денется 😀

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько

Много прокатов открывалось не по франшизе, но все совершали одни и те же ошибки, по итогу: все кто открылся не по франшизе закрылись, а у нас ни один проект не закрыт и все работают и все прибыльные 😀

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Зачем в данном случае франшиза, если можно получить просто консультацию? А машинки у Вас, похоже, оверпрайс. Выгоднее брать из Штатов

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Ну берите из штатов :) пошлину ввозную платить ведь не будете, контрабасом привезете?
Давно заметил, читатели на VC в комментах супер правильные: безопасность, налоги, не дай бог нарушил что-то, все опытные и правильные.
А когда дело доходит: что вот есть машинки их в РФ можно купить только у нас, но да можно контрабасом притащить из США, сразу такие: да конечно контрабасом из США 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Почему контрабасом? Давайте, посчитаем. Вес детской машинки 31 кг. Стоимость 500 баков. Еще баков 100 будет доставка. Итого 600 баков. Посылки до 200 евро у нас беспошлинно. Далее - 15% с цены превышения. Получается, что заплатить придется где-то 55 баков пошлины. Ну, ОК. Конечная цена машинки (с доставкой и пошлиной) выйдет 46-47 т.р. А у вас - 55 т.р. Все равно выгоднее получается с Амазона брать, чем у вас.
Причем, весь вышеуказанный расчет сделан уже за более продвинутую машинку, с аккумулятором 24 В. Те, которые попроще и с 12-ти вольтовым (Crazy Cart Shift), продаются на амазоне по 280 баков (20 т.р). У вас они стоили сравнимо (25 т.р), но сейчас их почему-то нет. Невыгодно стало?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

На crazy cart шифт изза того что он более детский чем обычный карт, нужно было делать отдельный сертификат для рф. Это испытания, возня с документами и уена сертификата под 150к рублей. Не стоит того в пересчете на продажи этой модели, она не была суперпопулярной, поэтому как закончился серт - перестали их возить.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Ваш расчет верный, но добавьте 20% ндс и выйдет цена как у нас :)
Клиенты Дениса получают товар дешевле чем 55тыс. Не сильно, но дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

В смысле? Crazy Cart с аккумулятором 24В (сколько, кстати, у Вас?) и изменяемой скоростью стоит на амазоне 500 баков. Прибавляю 20% НДСа, получаю 600 баков (44 т.р). А у вас - 55 т.р.
Скажите, а сколько клиенты Дениса пдатят за франшизу. Стоит ли это экономии "на машинках"?

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

Паушалка от 90 до 590к и 3% роялти))

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А что входит в паушалку? Машинки же они бесплатно не дают.

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

Не знаю. Я заявку оставил, но пока со мной не связался никто.
А тут пока больше вопросов, чем ответов. Но лично мне тема интересна.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А что мешает Вам открыть все это от своего имени? Зачем Вам франшиза?

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

Ну вот мне и интересно какие конкретно плюсы от данной франшизы. Так как уже имею резко негативный опыт работы с франшизами.

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

А теперь вот ещё и выяснилось, что Москву они сами окучивать хотят и особо там франшизников не ждут.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Откуда это выяснилось?

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

Здесь в комментах автор поста написал.

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

Ну тут не так надо считать. Правильный расчёт такой: таможенная стоимость (закупочная цена+доставка) +15% пошлина+20% ндс.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Согласен. Но тогда надо считать не розничную цену на амазоне, а оптовую. Которую я не знаю. Но, по ощущениям, так на так и выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

Да, разумеется оптовая цена для дилера сильно ниже ррц

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Вы ведь сравниваете розничную с розничной, так что все верно. Учитывая все пошлины и ндс в РФ сейчас цена даже дешевле чем в США.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Это не так. В розничную цену в США заложена еще и доставка машинок от склада продавца в логистический центр амазона, его прибыль и бесплатная доставка клиенту. А у вас этих расходов нет. Плюс труд в РФ стоит гораздо дешевле, чем в США.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

А они их не привозили и за доставку не платили? Таможенную пошлину не платили?
Сложите всё, а не в одном комментарии доставку, в другом НДС, в третьем таможку. И тогда цифры прекрасно сойдуться без учёта сертификата

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

Да сертификат это мелочи в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Не сойдутся. В розничную цену в США также заложена доставка из Китая, таможенная пошлина и местный сертификат. Разница только в НДСе. Но, зато, в розничную цену в США заложена еще и доставка машинок в логистический центр амазона, его прибыль и бесплатная доставка клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Я вижу что вы теоретик, я вам уже все расписал. Тот кто хочет увидеть обман, всегда найдет к чему прикопаться. Местный сертификат в США не требуется никакой! А если бы требовался - его цена была бы ничтожной в пересчете на одну единицу продукции - из-за объема. Основная разница цен из-за того что ритейлеры в США готовы работать на 20% наценке, а в РФ в этой категории ретейлеры не готовы к такой низкой наценке

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Вы правы. Проблема в жадности ритейлеров в РФ. Надеюсь, это скоро изменится. Процесс уже пошел. Раньше маржа на алкоголь в сетях была 100%. Но несколько лет назад пришло "Красное и белое" с маржой 25%. И сети, чтобы не потерять рынок, тоже снизили маржу на алкоголь.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Ну вот да когда снизится, будут другие цены. Посмотрите самый популярный самокат Razor, в РФ цена не дороже чем в США, но модель не продается в сетях, а исключительно маркетплейсы, так как сети хотят больше маржи.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Именно. Но цену снижают как раз али и амазон. У вас еще особый товар (тяжелый, дорогой). А если что-то легкое (до 2 кг) и дешевое (до 200 евро), то али и амазон бьют российских ритейлеров наголову.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Так и будете по 1 машинке в месяц возить? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Он еще не учел что если ввозишь на физика и платишь 15% с превышения. Не платя полностью ндс и тд. То ты ввозишь для частного использования и использовать ввезенные так машинки в коммерческих целях нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Физик на следующий же день имеет полное право продать эту машинку юрику ("покатался - не понравилось"). И тот имеет полное право использовать ее в коммерческих целях.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Мне еще интересно, где Вы нашли такие цены на доставку, что 31кг коробку за 100 баксов доставят? Мне до Москвы Амазон считает 900 баксов.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Посмотрите всякие shipit и shopotam

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Вот и посмотрите 😂 Доставка до адреса склада в США $350 + $300 со склада до Москвы. Но и это еще не все, лимит веса у Shopotam - 30кг, а машинка весит 31.75 кг. Что-то не сходятся Ваши расчёты.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Вы правы. Я привел неверный пример. Shipit и shopotam - крупнейшие. Есть много мелких игроков. Они возят дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Например? Никто там сильно дешевле не привезет. Может если только ждать полгода на перекладных и не потеряют. У Бандерольки вообще лимит по весу 18кг, и даже за этот вес у них цена $200+

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Можно на разных физиков )) И, опять же, я могу купить сразу несколько машинок для подарка детям родных и близких. Это - не коммерческое использование.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Не коммерческое, но платить придется больше, т.к. беспошлинный лимит за календарный месяц будет превышен.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

С 1.1.2020 г. месячного лимита больше нет. Лимит только 200 евро на одну посылку.

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

Ну т.е. сам по себе этот бизнес не такой уж беспроигрышный получается?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Беспроигрышный бизнес только в сказке бывает, риски есть даже при покупке госдолга США.

Ответить
Развернуть ветку
CrazyCat

Ну так судя по интервью он именно таким и получался)
На всех этапах только сумашедшие прибыли были.
А теперь получается, что все кто хотели его повторить (но без франшизы) закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Денис дай инфу. В Пушкино ранее был прокат и закрылся или же Андрей что-то напутал?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько

Андрей что-то напутал )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мишенин

Денис, подскажите в каком ТРЦ, сегодня заеду, отпишусь обязательно с фотками

Ответить
Развернуть ветку
Денис Приходько

Трц Пушкино парк называется

Ответить
Развернуть ветку
304 комментария
Раскрывать всегда