Сбер vs. пользователи: кто прав?

Фабула такова: у меня задолженность по счету, 20 декабря мне ошибочно пришел перевод. Со мной созвонился отправитель и мы договорились, что он пойдет в отделение и постарается отменить перевод. В отделении ему сказали, что я должен дать согласие. Я дал. Но так как деньги уже были заблокированы на моем счете в счет уплаты задолженности (именно заблокированы, а не списаны), то банк отказал в возврате. И получился вот такой забавный диалог: сначала оператор пообещал вернуть деньги отправителю, потом внезапно и ловко поменяла свое мнение.

"Это ответ не на ваш вопрос" – гениальная фраза.

Затем оператор перешла в наступление и вбросила фразу о незаконном обогащении.

Кстати, на вопрос "кого вы обвиняете в незаконном обогащении?" мне так никто не ответил.

Я создал пост в FB. SMM-щик Сбера откинулся и попросил назвать номер обращения. Как оказалось, номер мне должен был сообщить оператор. Я разговаривал с тремя и ни один не сообщил. SMM-щик сказал, где в приложении я могу найти номер. Что ожидаемо, его там не оказалось. Мы вместе побороли этот вопрос и мне выдали рекомендацию ждать:

"Уполномоченный специалист проверит качество и возможность возврата суммы, как и написали ранее. Рекомендуем ожидать результата."

Прошла неделя. Сегодня, 27 декабря, в FB мне пришло сообщение от банка:

"Чтобы мы могли вернуть деньги отправителю, они должны быть на карте. Если деньги были списаны с вашей карты, то вернуть их отправителю невозможно."

Тоже гениально, вот это поворот! Потребовалась неделя работы уполномоченного.

Внимание, вопрос к сообществу: неужели отправитель должен нести ответственность за мои действия и действия банка?

P. S. С отправителем я уже встретился и отдал ему его деньги.

P. P. S. Только что позвонил сотрудник банка и сообщил, что всем объявят выговор.

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Привалов

Выговор...
Ммммм....
Выговор не радикулит. С ним жить можно

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Мораль проста: не допускать задолженности. Могло ведь быть и так: не хотел отдавать задолженность и решил отправить деньги обратно отправителю, чтобы получить иначе. В теории конечно, хорошо у вас не так.

Ответить
Развернуть ветку
Stories

Сотрудник банка хотел вам сказать, что в данной ситуации может идти речь о неосновательном обогащении и в гражданском порядке отправитель денежных средств имеет право обратиться к вам с исковым требованием о взыскании ошибочно переведенной суммы. Но процедура взыскания не так проста как кажется, отозвать платёж сотрудник банка тоже не может, поскольку деньги на вашем счету и это теперь ваша собственность.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filev
Автор

Согласен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда