Как любовь к року сделала нас популярными отельерами: о всех фишках рок-отеля в Севастополе

Есть под Севастополем уникальное место, где случайно встретишься с рок-звездой или даже станешь свидетелем зарождения нового светила музыкального небосвода, а, может, поучаствуешь в кастинге. Рок-отель «Hotel California» — это не только музей современной музыки, но и популярное место семейного отдыха: для детей здесь созданы все условия.

О том, как добиться расположения гостей и найти постоянных клиентов, рассказывает управляющая рок-отелем Ольга Фёдорова.

Фото предоставила Ольга Фёдорова
Фото предоставила Ольга Фёдорова

Всё начинается с правильной концепции

Ольга рассказывает, что в выборе тематики отеля они с мужем долго не раздумывали:

— Мы всю жизнь занимались организацией концертов, фестивалей и других музыкальных мероприятий, поэтому даже не рассматривали другие концепции.

Фото предоставила Ольга Фёдорова
Фото предоставила Ольга Фёдорова

При этом рок-отель — это вовсе не место сбора волосатых неформалов в цепях. Рок-музыка многогранна и имеет различные течения. Сегодня «Hotel California» — это гостевой дом и музей современной музыки одновременно, где каждый гость может найти именно то, что близко его душе.

Музыкальный дизайн

Крымский «Hotel California» — это «храм» современной музыки. Декор стен и потолков выполнен из обложек музыкальных альбомов, рисованных панно, а также фресок с изображением мастеров рок-музыки. На этажах, у лестницы, расположено «генеалогическое древо» калифорнийского рока. Сама винтовая лестница — просто шедевр. Металлические перила выполнены в виде нот, но это не просто элемент дизайна, а реальный нотный стан известного хита 70-х «Hotel California» группы Eagles. В честь сингла гостевой дом и получил своё название.

Интерьеры номеров тоже необычные. Каждый из них — уникален и посвящён творчеству известных музыкантов.

Разработкой дизайна отеля мы занимаемся самостоятельно, без помощи профессионального дизайнера. Изменяем и улучшаем его оформление. У нас были долгие споры, как оформлять интерьер — по жанрам или исполнителям. В результате решили каждую комнату посвятить определённому музыканту.

рассказывает Ольга

Рок-клубы в отеле

«Звёзды» отечественной музыки — частые гости в «Калифорнии», причём некоторые не просто отдыхают, но и занимаются поиском молодых талантов.

Например, Андрей Тропилло решил создать крымский рок-клуб на базе нашего отеля. В течение нескольких месяцев проходили отборочные прослушивания с участием жюри, состоящего из мэтров российской сцены. Почти все местные группы отыграли на этом фестивале. И по итогам отбора крымская группа стала победительницей и поехала выступать в Санкт-Петербург. Сейчас музыкант хочет продолжить эту историю с крымским рок-клубом, но мы не готовы снова это организовывать. Если бы нашёлся кто-то, кто готов взвалить на себя эту работу, тогда мы с удовольствием помогали бы. Нам уже трудно справляться — для этой задачи необходима молодая бодрая кровь.

рассказали владельцы рок-отеля

«На отдыхе людей надо просвещать»

Ольга поведала нам о том, что сегодня для привлечения туристов необходимо продумывать нестандартные решения, организовывать тематические пространства. Такой подход поможет развивать бизнес, даже если средство размещения расположено не в идеальных условиях.

Наш гостевой дом находится в километре от моря. Для многих людей это достаточно далеко. Поэтому нужно привлекать их чем-то другим, помимо пляжа. Для этого нужны впечатления. Я считаю, что на отдыхе людей нужно просвещать. Отель должен не только предоставлять возможность человеку поспать в комфорте, но и давать ему какую-то новую информацию, «пищу» для ума.

считает Ольга

Следуя этому правилу, владельцы рок-отеля решили предоставить гостям возможность глубже погрузиться в мир современной музыки. Если раньше сюда приезжали бывалые меломаны, то в последнее время в числе гостей появились люди, далёкие от рок-музыки.

Этим летом к нам заселились гости, которые вообще ничего не знают об исполнителях рока. Они зашли в номер «The Beatles» и с искренним удивлением спросили нас: «А это кто? Надо хоть послушать». Поэтому решили сделать в каждом номере интерактивное телевидение, где можно открыть материалы, связанные с творчеством исполнителя — литература, фильмотека, записи концертов — словом, всё о творчестве музыканта, в номере которого живёт. Планируем запустить также эту новацию уже в будущем сезоне.

поделились планами владельцы

Кроме того, «Hotel California» помогает гостям организовать свой досуг, привлекая профессиональных экскурсоводов, которые рассказывают гостям об истории Крыма, культуре народов, его населявших, виноделии на полуострове.

Рок-отель не только для меломанов

Основная часть наших туристов — это семьи с детьми. В этом году они радовались, что у нас есть бассейн. Во время шторма можно было гулять у моря и любоваться волнами, а потом идти купаться к нам.

говорит Ольга

Пока родители наслаждаются рок-музыкой и смотрят музыкальные фильмы на большом экране, дети увлечены мультфильмами, причём к выбору репертуара относятся ответственно. По словам владельцев, бывает сложно заинтересовать детей, привыкших к мультикам по телевизору, «Маленьким принцем». Но потом, как правило, все ребята втягиваются и с удовольствием ходят в кино.

Фото предоставила Ольга Фёдорова
Фото предоставила Ольга Фёдорова

Семьи привлекает также удобное архитектурное решение — на балконах можно убирать перегородку между комнатами. Если гостям необходимо больше пространства, то можно арендовать два номера, а балкон станет коридором, их соединяющим.

На третьем этаже можно открыть все пять номеров и с трёх сторон здания ходить друг к другу в гости по балкону. Это удобно для семей или больших компаний. Если хочется уединения — достаточно опустить перегородку и сделать номер автономным. Сейчас в гостиницах недостаточно двухкомнатных номеров. Поэтому такая особенность часто является решающей для гостей при выборе места отдыха.

сообщили владельцы гостевого дома

Отельерам Крыма не хватает профессионального общения

Ольга считает, что сегодня туристы — это люди искушённые, которые успели побывать во многих интересных местах. Чтобы их заинтересовать, нужно делать неординарные отели, со своими изюминками.

Будет здорово, если начнёт появляться больше тематических гостиниц. Например, в Алуште есть отель, сделанный в виде инопланетного корабля. Люди любят посещать его с экскурсиями. Мы советуем своим туристам необычные отели — те с радостью их посещают. Отельерам нужно более плотно дружить: организовывать какие-то встречи зимой, чтобы можно было познакомиться друг с другом. Нужен общий контакт, какой-то закрытый профессиональный форум, где мы могли бы общаться и делиться информацией. Часто мои гости спрашивают — где лучше остановиться. Я не знаю, что сейчас есть интересного у других владельцев. Это вовсе не конкуренция, а сотрудничество. Если рекомендованный мной отель понравится туристам, то они и мне станут больше доверять.

уверена Ольга
Фото предоставила Ольга Фёдорова
Фото предоставила Ольга Фёдорова

Как вы считаете, что может ещё привлечь искушённых, бывалых туристов, которые уже многое повидали, на российские курорты.

44
2 комментария

Надо было что-то мрачное делать, в стиле Кинга Даймонда. И по рок-метал-теме, и отдыхающим экзотика. Но это так, скорее добрая ирония. Идея, безусловно, отличная.

2
Ответить

"В стиле Кинга Даймонда" - это можно!

Ответить