Как любовь к року сделала нас популярными отельерами: о всех фишках рок-отеля в Севастополе
Есть под Севастополем уникальное место, где случайно встретишься с рок-звездой или даже станешь свидетелем зарождения нового светила музыкального небосвода, а, может, поучаствуешь в кастинге. Рок-отель «Hotel California» — это не только музей современной музыки, но и популярное место семейного отдыха: для детей здесь созданы все условия.
О том, как добиться расположения гостей и найти постоянных клиентов, рассказывает управляющая рок-отелем Ольга Фёдорова.
Всё начинается с правильной концепции
Ольга рассказывает, что в выборе тематики отеля они с мужем долго не раздумывали:
— Мы всю жизнь занимались организацией концертов, фестивалей и других музыкальных мероприятий, поэтому даже не рассматривали другие концепции.
При этом рок-отель — это вовсе не место сбора волосатых неформалов в цепях. Рок-музыка многогранна и имеет различные течения. Сегодня «Hotel California» — это гостевой дом и музей современной музыки одновременно, где каждый гость может найти именно то, что близко его душе.
Музыкальный дизайн
Крымский «Hotel California» — это «храм» современной музыки. Декор стен и потолков выполнен из обложек музыкальных альбомов, рисованных панно, а также фресок с изображением мастеров рок-музыки. На этажах, у лестницы, расположено «генеалогическое древо» калифорнийского рока. Сама винтовая лестница — просто шедевр. Металлические перила выполнены в виде нот, но это не просто элемент дизайна, а реальный нотный стан известного хита 70-х «Hotel California» группы Eagles. В честь сингла гостевой дом и получил своё название.
Интерьеры номеров тоже необычные. Каждый из них — уникален и посвящён творчеству известных музыкантов.
Разработкой дизайна отеля мы занимаемся самостоятельно, без помощи профессионального дизайнера. Изменяем и улучшаем его оформление. У нас были долгие споры, как оформлять интерьер — по жанрам или исполнителям. В результате решили каждую комнату посвятить определённому музыканту.
Рок-клубы в отеле
«Звёзды» отечественной музыки — частые гости в «Калифорнии», причём некоторые не просто отдыхают, но и занимаются поиском молодых талантов.
Например, Андрей Тропилло решил создать крымский рок-клуб на базе нашего отеля. В течение нескольких месяцев проходили отборочные прослушивания с участием жюри, состоящего из мэтров российской сцены. Почти все местные группы отыграли на этом фестивале. И по итогам отбора крымская группа стала победительницей и поехала выступать в Санкт-Петербург. Сейчас музыкант хочет продолжить эту историю с крымским рок-клубом, но мы не готовы снова это организовывать. Если бы нашёлся кто-то, кто готов взвалить на себя эту работу, тогда мы с удовольствием помогали бы. Нам уже трудно справляться — для этой задачи необходима молодая бодрая кровь.
«На отдыхе людей надо просвещать»
Ольга поведала нам о том, что сегодня для привлечения туристов необходимо продумывать нестандартные решения, организовывать тематические пространства. Такой подход поможет развивать бизнес, даже если средство размещения расположено не в идеальных условиях.
Наш гостевой дом находится в километре от моря. Для многих людей это достаточно далеко. Поэтому нужно привлекать их чем-то другим, помимо пляжа. Для этого нужны впечатления. Я считаю, что на отдыхе людей нужно просвещать. Отель должен не только предоставлять возможность человеку поспать в комфорте, но и давать ему какую-то новую информацию, «пищу» для ума.
Следуя этому правилу, владельцы рок-отеля решили предоставить гостям возможность глубже погрузиться в мир современной музыки. Если раньше сюда приезжали бывалые меломаны, то в последнее время в числе гостей появились люди, далёкие от рок-музыки.
Этим летом к нам заселились гости, которые вообще ничего не знают об исполнителях рока. Они зашли в номер «The Beatles» и с искренним удивлением спросили нас: «А это кто? Надо хоть послушать». Поэтому решили сделать в каждом номере интерактивное телевидение, где можно открыть материалы, связанные с творчеством исполнителя — литература, фильмотека, записи концертов — словом, всё о творчестве музыканта, в номере которого живёт. Планируем запустить также эту новацию уже в будущем сезоне.
Кроме того, «Hotel California» помогает гостям организовать свой досуг, привлекая профессиональных экскурсоводов, которые рассказывают гостям об истории Крыма, культуре народов, его населявших, виноделии на полуострове.
Рок-отель не только для меломанов
Основная часть наших туристов — это семьи с детьми. В этом году они радовались, что у нас есть бассейн. Во время шторма можно было гулять у моря и любоваться волнами, а потом идти купаться к нам.
Пока родители наслаждаются рок-музыкой и смотрят музыкальные фильмы на большом экране, дети увлечены мультфильмами, причём к выбору репертуара относятся ответственно. По словам владельцев, бывает сложно заинтересовать детей, привыкших к мультикам по телевизору, «Маленьким принцем». Но потом, как правило, все ребята втягиваются и с удовольствием ходят в кино.
Семьи привлекает также удобное архитектурное решение — на балконах можно убирать перегородку между комнатами. Если гостям необходимо больше пространства, то можно арендовать два номера, а балкон станет коридором, их соединяющим.
На третьем этаже можно открыть все пять номеров и с трёх сторон здания ходить друг к другу в гости по балкону. Это удобно для семей или больших компаний. Если хочется уединения — достаточно опустить перегородку и сделать номер автономным. Сейчас в гостиницах недостаточно двухкомнатных номеров. Поэтому такая особенность часто является решающей для гостей при выборе места отдыха.
Отельерам Крыма не хватает профессионального общения
Ольга считает, что сегодня туристы — это люди искушённые, которые успели побывать во многих интересных местах. Чтобы их заинтересовать, нужно делать неординарные отели, со своими изюминками.
Будет здорово, если начнёт появляться больше тематических гостиниц. Например, в Алуште есть отель, сделанный в виде инопланетного корабля. Люди любят посещать его с экскурсиями. Мы советуем своим туристам необычные отели — те с радостью их посещают. Отельерам нужно более плотно дружить: организовывать какие-то встречи зимой, чтобы можно было познакомиться друг с другом. Нужен общий контакт, какой-то закрытый профессиональный форум, где мы могли бы общаться и делиться информацией. Часто мои гости спрашивают — где лучше остановиться. Я не знаю, что сейчас есть интересного у других владельцев. Это вовсе не конкуренция, а сотрудничество. Если рекомендованный мной отель понравится туристам, то они и мне станут больше доверять.
Как вы считаете, что может ещё привлечь искушённых, бывалых туристов, которые уже многое повидали, на российские курорты.
Надо было что-то мрачное делать, в стиле Кинга Даймонда. И по рок-метал-теме, и отдыхающим экзотика. Но это так, скорее добрая ирония. Идея, безусловно, отличная.
"В стиле Кинга Даймонда" - это можно!