«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.
Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.
Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.
Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

423423
1138 комментариев
150 ₽

Комментарий недоступен

14
Ответить
100 ₽

Добрый день, Марк!

Любой, даже негативный, опыт сделает вас сильнее, если сформировать правильные выводы.

Без сомнения, вы уже предприниматель - многие отваливаются на шагах "договориться", "сделать" или "найти время / деньги". Вы уже создали продукт - это повод для личной гордости! Не унывайте, без трудностей было бы скучно)

Моё мнение - нужно делать пивот.

Чтобы его сделать правильно и удачно - нужно пообщаться с разными людьми - потенциальными клиентами. Узнать у них всевозможные детали, мысли, особенности вкуса - вся эта информация позволит вам выстроить гипотезы по поводу того, каким должен быть продукт. Может им и вовсе не нужна чаша, а нужен стол с мангалом посередине. Может стоит остановиться только на 1 варианте дизайна, а за уникальный брать доп.плату. А может чаша для большинства нужна как декоративный элемент, и 4 мм стали для них ничего не значит.
Чтобы подобные гипотезы сформировать - нужно общаться, и общаться должны именно вы - это задача фаундера. Данные - это сила, Марк.

После того, как у вас на руках будут гипотезы - их нужно проверять.
Например, создать несколько страниц в Instagram, оформить их в разном стиле, сделать разные рендеры продукта, прописать разные характеристики и установить разные цены. И указать, что все делается по предзаказу - нужно оставить предоплату (опционально) и номер для связи. Получив первые заказы, вы получите ранних последователей - людей, к-ых заинтересовал ваш продукт и они готовы за него платить. Такие люди, при правильном подходе, могут давать вам много информации - многим льстит, что они могут влиять на продукт.

Как только вы решите, что данных достаточно и гипотезы проверены - приступайте к производству продукта. При таком подходе, шансов на успех у вас будет больше. Дальше включается продвижение, продажи. Самое главное, что первые продажи вы должны сделать сами - с этим понимаем, у вас выстроится полная картина. Потом "пересказать" её продажнику дело получаса (зависит от человека).

Что в итоге:
- Не запускайте продукт, без подтверждения спроса на него.
- Собирайте как можно больше данных, ищите клиентов и ранних последователей - они помогут вам сделать продукт нужным рынку
- Как фаундер, вы должны знать все - кто ваш клиент, за что он готов платить, нюансы производства, цикл продажи

P.S. - У меня нет своего бизнеса, но я работаю продактом в международном финтехе. Запускать продукты это моя работа. Разница лишь в том, что вы запускаете офлайн продукт, а я запускаю в онлайне, но правила игры зачастую одинаковые.

323
Ответить