«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
Комментарий недоступен
ок. Спасибо. Обязательно напишу.
тут не бываете, но зато комментируете. врете с порога :)
Добрый день, Марк!
Любой, даже негативный, опыт сделает вас сильнее, если сформировать правильные выводы.
Без сомнения, вы уже предприниматель - многие отваливаются на шагах "договориться", "сделать" или "найти время / деньги". Вы уже создали продукт - это повод для личной гордости! Не унывайте, без трудностей было бы скучно)
Моё мнение - нужно делать пивот.
Чтобы его сделать правильно и удачно - нужно пообщаться с разными людьми - потенциальными клиентами. Узнать у них всевозможные детали, мысли, особенности вкуса - вся эта информация позволит вам выстроить гипотезы по поводу того, каким должен быть продукт. Может им и вовсе не нужна чаша, а нужен стол с мангалом посередине. Может стоит остановиться только на 1 варианте дизайна, а за уникальный брать доп.плату. А может чаша для большинства нужна как декоративный элемент, и 4 мм стали для них ничего не значит.
Чтобы подобные гипотезы сформировать - нужно общаться, и общаться должны именно вы - это задача фаундера. Данные - это сила, Марк.
После того, как у вас на руках будут гипотезы - их нужно проверять.
Например, создать несколько страниц в Instagram, оформить их в разном стиле, сделать разные рендеры продукта, прописать разные характеристики и установить разные цены. И указать, что все делается по предзаказу - нужно оставить предоплату (опционально) и номер для связи. Получив первые заказы, вы получите ранних последователей - людей, к-ых заинтересовал ваш продукт и они готовы за него платить. Такие люди, при правильном подходе, могут давать вам много информации - многим льстит, что они могут влиять на продукт.
Как только вы решите, что данных достаточно и гипотезы проверены - приступайте к производству продукта. При таком подходе, шансов на успех у вас будет больше. Дальше включается продвижение, продажи. Самое главное, что первые продажи вы должны сделать сами - с этим понимаем, у вас выстроится полная картина. Потом "пересказать" её продажнику дело получаса (зависит от человека).
Что в итоге:
- Не запускайте продукт, без подтверждения спроса на него.
- Собирайте как можно больше данных, ищите клиентов и ранних последователей - они помогут вам сделать продукт нужным рынку
- Как фаундер, вы должны знать все - кто ваш клиент, за что он готов платить, нюансы производства, цикл продажи
P.S. - У меня нет своего бизнеса, но я работаю продактом в международном финтехе. Запускать продукты это моя работа. Разница лишь в том, что вы запускаете офлайн продукт, а я запускаю в онлайне, но правила игры зачастую одинаковые.
Благодарю за Ваши подсказки. Придется поработать похоже не только болгаркой, но и головой. )))
4 мм - очень даже значит, особенно, если прописать для тех, кто не в теме, что 2 мм - это дыры через 3-4 года, в зависимости от интенсивности использования, а 4 мм - это на всю жизнь.
Хотел учится на "продакта". После вашего коммента, в этом нет необходимости, уже все знаю)))