Разрыв между необходимостью развивать спрос на продукт и уровнем готовности продукта – отличительная черта деятельности любого предпринимателя. Что делает предприниматель, чтобы сократить этот разрыв? Чаще всего, под давлением инженеров, он собирает свой продукт из любых доступных материалов: пучка проводов и компонентов, фанеры, картона, металла; или делает – из чего получается - первые работающие прототипы. Идя по такому пути, ограниченный во времени он, в итоге, может дойти до приемлемого варианта. Но этот путь оказывается сложным путем проб и ошибок, на котором предприниматель тратит свое время и деньги инвесторов, с непредсказуемым результатом и множеством дорогостоящих попыток оптимизировать принимаемые решения. Не удивительно, что так мало технологических стартапов в хардовых индустриях доживают до серийного производства.
Это прокатит если нужно собрать инвестиции - допустим.
Это прокатит (в теории) если делаем что-то принципиально новое - клиент увидит прикольную штукенцию и предоплатит ее.
Но что делать если идея не "как перевернуть мир" а просто "у конкурентов говнище, я знаю как сделать лучше и у меня даже есть деньги на это". Кому продавать эскизы?
Сначала нужно все равно нарисовать эскиз, показать его клиенту и получить предзаказ с оплатой постфактум. Предупредить клиента, что это новая разработка, поэтому для него будет скидка. И за счет клиента создать прототип. Так было бы идеально.