В первую очередь я начинаю работать над онлайн-пространством. Для меня важно привести ноутбук и/или телефон в такое состояние, при котором мне будет физически сложно отвлекаться на несрочные задачи. В первую очередь я стараюсь делать это путем регулярного удаления кибермусора: ненужных файлов, вкладок, ярлыков, окон приложений и т.д. Раз в месяц я устанавливаю для себя день, когда 2-3 часа сортирую накопившееся барахло: удаляю ненужные файлы и приложения, сортирую оставшиеся по папкам и откладываю в «облако» все то, что не требует оперативного доступа – например, фотографии. Рабочий стол компьютера, браузера и экран телефона должны быть кристально чистыми – все приложения второго приоритета убраны из виду, чтобы не манить меня полистать тик-токи или фотографии на Pinterest. На телефоне это сделать проще всего: первый экран рабочего стола вы оставляете под важные приложения, все остальное убираете на второй экран. Помимо чистки рабочего пространства, я пытаюсь использовать полезные инструменты для менеджмента текущих задач в онлайне. Вместо того, чтобы хранить разные всратые файлы по куче папок, я использую Notion. Не углубляясь в детали, Notion – это программа с большим количеством инструментов для создания кастомной среды управления задачами, например, как ежедневник или планировщик. В том числе я веду в Notion трекинг занятий по учебе: слежу за дедлайнами, сохраняю важные материалы, делаю сводные таблицы. Касательно инструментов все очень индивидуально – но мне кажется вести задачи в какой-то единой онлайн-среде все-таки полезно – даже если это будет простая excel-таблица и/или Google Календарь. Таким образом, вы можете следить за своими задачами в течение дня и не терять важные материалы.