Наблюдения и случаи из практики аудита бизнес-процессов

Временами я провожу тестирование московских и петербуржских компаний. В результате комплаенс-аудита, я выяснил кое-что интересное. Делюсь с вами своими наблюдениями.

Комплаенс-аудит - это система мероприятий, цель которых в организации тщательной проверки работы организации на предмет соответствия юридическим нормам международного и российского законодательства. Это позволяет изучить внутренние документы, распорядительные акты управляющей организации.

Наблюдения и случаи из практики аудита бизнес-процессов

Во многих компаниях сотрудники хотят работать исключительно ради денег, не зная миссии, ценностей компании.

65% сотрудников (1700 опрошенных средний и руководящий состав) не знают миссии компании. Люди приходят за деньгами. Главное для них закрыть ипотеку, попить кофе в обед, съесть бизнес-ланч, пообщаться с коллегами, выгулять наряд на корпоративе и т.д.

О повышении квалификации, инициативных решениях, личностном росте, идентификации роли речи не идет. "Мне платят 50 000 рублей, вот я и буду работать сколько мне оплачивают".

20% топовых сотрудников разместили свои резюме в поисках работы, и при этом говорят, что не хотят уходить из компании. Это элемент саботажа решений и исполнительности в компании.

В 17:50 сотрудники на низком старте из офиса. В компании может быть ревизия, выездная налоговая проверка, инвентаризация нематериальных активов, но обучение – не важно. "Моя хата с краю".

Все надежды возлагаются на аудиторов и главного бухгалтера. Силовой блок за "СБшником". Документы не готовы, собственника ставят перед фактом, что нужны будут деньги для судебных споров с ФНС, МВД, Роспотребнадзором и т.д.

Наблюдения и случаи из практики аудита бизнес-процессов

Факторы, которые порождают проблемы в компании

· Кумовство – на открытые вакансии тащат своих знакомых, хотя никто не гарантирует, что они заинтересованы в исполнении своих обязанностей.

· Кадровый голод – специалисты совмещают функциональные обязанности, которые не вытягивают.

· Отсутствие документооборота, которое соответствует реальной действительности.

· Намеренное создание зоны рисков для претензий со стороны контрольно-ревизионных и надзорных органов.

Вывод

Уважаемые собственники, пожалуйста, не опирайтесь только на аудиторов, бухгалтеров и юристов общей практики. Многие риски минимизируются на создании документооборота и на введении кейсов решений. Это позволит вам экономить денежные средства и время.

11
Начать дискуссию