{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дневник Selvery (4W | 2022)

Какой смысл просто перечислять события недели? Кому интересно читать сухие факты? В чём его польза для читателя? Что можно будет использовать в дальнейшем? Каждый новый подход к дневнику помогает переосмыслить его назначение.

С этой недели начинаю отвечать на эти вопросы в каждом блоке дневника. Интересное наблюдение — чтобы добраться до этих вопросов, потребовалось увидеть монотонный текст со стороны. Чтобы его увидеть, потребовалось написать. Один из выводов: не стоит ждать от первых текстов откровений: сначала нужно создать что-то банальное и простое. На базе этого можно будет понять: чего не хватает и от чего можно отказаться.

  • Четвёртая неделя 2022 года. Отчётная
  • Время для Selvery: 45 часа 50 минут
  • Дневник: 815 слов, 6071 знак
  • Cash Runway: апрель 2022

На этой неделе прошло первое собрание с годовым отчётом для команды. В прошлом году мы делали что-то похожее, но тогда это была просто встреча, на которой мы я кратко рассказал про происходящее и ответил на вопросы команды. В этот раз всё было более системно: структурированная презентация, в которой итоги и планы были описаны по одинаковой структуре: бизнес, команда, продукт, коммерция. Сначала о итогах в каждом направлении, а затем о планах на предстоящий год. Системный подход помог не только понятно и последовательно раскрыть все аспекты работы, но и не запутаться в большом количестве сущностей.

Система — кандидат на «Слово года» для Selvery, потому что это основная задача: создать устойчиво функционирующую бизнес-модель. Поэтому на неделе поднимаем вопросы по созданию сразу нескольких системных документов: техническая документация, кодекс Selvery, OKR, структура файлового хранилища. И это только начало. Как говорится, основная работа руководителя — это создание систем, в которых бизнес-процессы смогут исполняться от начала и до конца без заминок. Что ж, работаем над этим.

Приняли важное решение, как развивать конструктор шаблонов, чтобы сформировать конкурентное преимущество по сравнению с другими конструкторами презентаций. Хорошее решение — не пытаться решить сложную задачу с одного подхода. В этот раз нам потребовалось три подхода, за которые мы постепенно продвинулись к итоговым выводам.

Нужно запомнить: не бояться сказать в конце «безрезультатного совещания»: предлагаю остановиться, взять перерыв и продолжить через пару дней.

Продолжаем развивать активные пилоты: каждый день встречи и стендапы с заказчиками, обсуждаем контент, технические решения, вопросы оптимизации, повышения конверсии. Проговариваем вопросы закупок, защиты на комитетах, разворачивание в контуре заказчика, интеграцию с IT-решениями заказчика. Что помогает не запутаться во всех проектах?

Ведение протокола прямо во время стендапов: ещё один структурный документ. Стараюсь проводить встречи по единому сценарию: Что сделано, Что обсудили, Что нужно сделать. Документ создаю до начала встречи, открываю с началом, записываю заметки во время обсуждения. К завершению встречи документ готов, рассылаю его всем участникам и сразу ставлю задачи всем исполнителям.

Начинает формироваться ещё одна «привычка менеджера» — регулярные встречи один-на-один с ключевыми сотрудниками команды. Выделил в расписании на это один час в неделю, но, похоже, что скоро будет мало. Вошёл в регулярный режим, пока пытаюсь поймать оптимальную частоту для каждого человека: раз в месяц или раз в два месяца?

Что важно в таких встречах: сразу создавать список вопросов, которые хотелось бы обсудить, как рабочих, так и личных, как позитивных, так и проблемных. Существенный вопрос: «Что может помешать тебе проявить максимум?».

Разогрев лидов идёт своим чередом, пара интересных клиентов продвинулись в процессе продажи. Один сообщил, что нас включили в техническое задание на развитие одного из каналов продаж, второй назначил встречу с заинтересованным руководителем направления.

Совет себе: каждый день выделять час на работу с ключевыми лидами, начинать прорабатывать тех, у кого максимальный потенциал, потому что времени на всех не хватит (пока нет отдела продаж).

Несколько раз за неделю прилетает от юриста, который задаёт неудобные вопросы о подписных моделях и о противодействии фроду со стороны пользователей. Чётко не смог сформулировать ответ, поэтому назначаем встречи на следующую неделю.

Что важно в этом вопросе: не полагаться на своё здравомыслие в составлении договоров; вместо этого прислушаться к тем, кто сталкивался с реальной судебной практикой и претензиями сторон друг к другу.

В остальном время распределяется между рутинными задачами, английским и чтением. Кстати, о чтении, за три недели прочитал-прослушал 4 книги, по двум из них написал рецензии; а планировал максимум по 2 в месяц. Чтобы книга оставляла пользу, слушаю её с открытым приложением для заметок. Как только возникает интересная мысль, фиксирую её в блокноте — так формируется заготовка для будущей рецензии и список задач на исполнение.

Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Как можно ещё улучшить такие регулярные заметки?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда