Ежемесячная прибыль 0,5 млн рублей в 24 года. Бизнес-история длиною в восемь лет

Сделал перезалив статьи, так как предыдущую захейтили. Свои ошибки учел, прошу прощения.

Предисловие.

Столь нескромный заголовок статьи создан специально для привлечения внимания читателей. В ней вкратце будет рассказано о моём бизнес пути от школьной скамьи до небольших достижений и успехов сегодняшнего дня. Надеюсь, молодым предпринимателям эта статья будет полезна и станет подспорьем в начинаниях.

Триггер.

Все наши успехи и неудачи, черты характера и внутренний стержень формируются в детстве, в окружении той среды, в которой мы родились и выросли. В моей ситуации это была любящая, но небогатая семья. Порой на детских утренниках мне было очень обидно, что некоторым ребятам дарят компьютерные игры, большие машинки/самосвалы, а в мои детские руки попадает более скромный подарок.

«Почему у них все это есть, а у меня нет?», — иногда задавался вопросом, приходя в гости к ребятам. — «почему они все это не съедят, почему все это добро лежит?» И да, вопрос этот возникал при виде самого элементарного и желаемого детьми — конфетах, чокопае, бананах и прочих сладостях. Я понимал, что у мамы мало денег, поэтому ничего не требовал, не капризничал, но внутренне всё же переживал. С тех внутренних детских волнений и желаний и появился мой внутренний стержень, способствующий достижению моих целей и стремлению жить лучшей жизнью.

Мне 16 — 18 лет.

В десятом классе начал тесно общаться с одноклассником Дмитрием, отец которого являлся успешным предпринимателем в собственности которого автомобиль бизнес-класса, новая квартира с отличной отделкой и другими материальными ценностями и возможностями. Данная семья показала мне мир под другим углом.

Дима в преддверии Дня всех влюбленных закупил в Питере подарочные коробочки жвачек «Love is» и создал группу Вконтакте для их дальнейшей реализации. По итогам продажи всей партии он заработал хорошие деньги для парня 16-ти лет.

После он предложил сделать интернет-магазин кроссовок с доставкой из Китая. На тот момент Aliexpress не существовал в том виде, в котором мы привыкли видеть его сегодня. В 2012-2013 годах популярной площадкой была «Taobao», но нужно было быть искушенном покупателем, чтобы оформить заказ на ней, ведь весь интерфейс — на китайском. Желая что-либо заказать, люди прибегали к помощи посредников или интернет-магазинов под заказ.

Первым делом заказали дизайн группы Вконтакте за 1500 рублей и придумали интернет-магазину название «Stepway», но не в честь уровня отделки для моделей Renault, а просто из-за уместного перевода – «шагая по дороге». Затем нашли посредника из Китая, говорящего по-русски, который проверял, закупал и отправлял выбранный нами товар напрямую клиенту по почте. Его комиссия была в районе 10%.

Самое муторное чем мы занялись после — заполнением группы. Искали хороших продавцов с Taobao с качественными товарами, ночами загружали изображения, переводили описание товаров и заносили под каждое фото. Поскольку дел было много, то приходилось привлекать одноклассников и даже платить им деньги за работу. Мы были в экстазе и предвосхищали будущие барыши. Помню как мы с ним сидели на уроке химии, и я ему на полном серьезе рассказывал, что на первые деньги хочу купить себе золотые перстни с большими драгоценными камнями и обвешать ими все пальцы.

Изначально мы планировали продавать дёшево и много, но люди не доверяли нам, так как думали, что мы мошенники. Мы сделали наценку в 300% и тогда продажи начались. За два месяца работы нам удалось продать около десяти пар обуви, но бизнес рос медленно, требовал колоссальных вложений в маркетинг и продвижение. Позже пришло осознание, что у нас нет денежных ресурсов, и закрыли магазин в ноль. Это было моё первое разочарование в бизнесе.

Дима в сером костюме, я в черной футболке. А двое ребят по краям близкие друзья/одноклассники, которые помогали нам с заполнением каталога.
Дима в сером костюме, я в черной футболке. А двое ребят по краям близкие друзья/одноклассники, которые помогали нам с заполнением каталога.

После Stepway начали инвестировать денежные средства в различные фонды, которые обещали высокую прибыль. Мы выбрали Vladimix FX, который, согласно отзывам, выплачивал деньги вкладчикам и привлек за период своей деятельности несколько миллионов долларов. Первое время нам удавалось выводить свои деньги, но позже Vladimix FX объявил, что его счета арестовали. Мы пытались вывести средства, но, разумеется, у нас этого не получилось и мы потеряли вложенные деньги. Всё это оказалось финансовой пирамидой.

Сайт Vladimir FX.
Сайт Vladimir FX.

Дальше начал генерировать идеи бизнеса и запланировал открыть фитнес-зал в мкр. Радужный города Кирова, так как в то время это было модно, и почти все ребята со школы ходили в наш местный, маленький спортзал. Писал бизнес-план, консультировался со специалистами по закупке инвентаря и тренажеров, выбору покрытия пола и так далее. Последним пунктом бизнес-плана была «рентабельность». Подсчитав всё, я понял, что в моем микрорайоне с населением в 20 тыс. человек открываться невыгодно, так как он будет окупаться очень-очень долго. Потратил месяц впустую.

Тогда я понял, что каждый бизнес-план должен начинаться с подсчета рентабельности.

Следующим этапом моей жизни был сетевой-маркетинг. Работал в компании Fohow, приглашал друзей/знакомых на встречи. Через Авито обзванивал резюме и назначал собеседования, но при этом искусно уходил от вопросов о специфике работы. Занимался этим шесть месяцев, но так и не смог никого привлечь и заработать денег.

Ежемесячная прибыль 0,5 млн рублей в 24 года. Бизнес-история длиною в восемь лет

Занимался Fohow в возрасте 17 лет вместо посещения школы, которую бросил в одиннадцатом классе ввиду нежелания учиться. Сейчас, честно говоря, жалею об этом. С годами пришло понимание, что одной предприимчивости и удачи не хватает для конкуренции с образованными людьми.

По наступлении 18-ти лет судьба отправила меня в армию для службы в Костроме, в уставной части. Эпизодически это было худшее время в моей жизни. Для домашнего парня было сложно находиться в обществе сослуживцев и сержантов, говоривших по понятиям. Однако не жалею, что отслужил, ведь армия пошла на пользу, став ценным этапом в моей жизни. Отдельно горжусь тем, что принимал участие в параде победы в Москве.

В синей форме курсанты Рязанского училища, а мы (331-й гв. ПДП) в экипировке «ратник».
В синей форме курсанты Рязанского училища, а мы (331-й гв. ПДП) в экипировке «ратник».

Начало сознательной жизни.

Дембель состоялся 7 июля 2016 года. 12 июля поехали с мамой к родным в Ростов-на-Дону. Идя по перрону на посадку, повстречал красивую девушку. Разместился в плацкартном вагоне, и за 5 минут до отъезда эта девушка вошла в вагон и села на соседнее место. Принял решение познакомиться с ней, чтобы скрасить время в пути. Знакомиться на глазах своей и её мамы не хотелось, поэтому, когда она зашла в туалет, ждал её в тамбуре перед ним, а когда она вышла — представился. Застал врасплох и потому у нее не было шансов сбежать от меня. За одни сутки в поезде понял, что это судьба. По прибытию в Ростов купил билет на Воронеж. По итогу — сегодня мы с ней муж и жена.

Ежемесячная прибыль 0,5 млн рублей в 24 года. Бизнес-история длиною в восемь лет

Приехав в Воронеж, в первых числах сентября 2016 года устроился на работу в охрану, чтобы было немного денег на жизнь, и параллельно определялся каким бизнесом хочу заняться. Еще будучи в армии писал бизнес-план по вертикальному выращиванию клубники, но отказался от этой затеи.

Ежемесячная прибыль 0,5 млн рублей в 24 года. Бизнес-история длиною в восемь лет

Начал думать о другом бизнесе и составил план «Пицца за 5 минут» в виде стрит-фуда. Однако для поддержания жизнеспособности этой идеи нужно гораздо больше вложений, чем у меня было, потому на стадии плана это всё и остановилось.

Ежемесячная прибыль 0,5 млн рублей в 24 года. Бизнес-история длиною в восемь лет

В ноябре 2016 года, отчаявшись и не зная каким бизнесом заняться, решил продавать классически брюки. Оформил ИП, взял взаймы денег у мамы первой девушки, моя мама взяла кредит в 30 тыс. рублей, и было немного своих накоплений. Закупил оптовую партию брюк у Ульяновской компании Boston, один кронштейн и вешалок. В декабре арендовал площадь шесть метров на рынке Воронежском и начал продавать.

Там где висит "ликвидация" мой павильон.
Там где висит "ликвидация" мой павильон.

Рассчитывал продавать по двое брюк в сутки, так как в преддверии Нового года будут все одеваться. В реальности же брюки оказались никому не нужны. Основной спрос приходился на рубашки, мой сосед торговал на 30 — 50 тысяч рублей в день.

Никогда на душе не было так плохо…

Ночами раскидывал по почтовым ящикам листовки, написал двадцать писем от руки. Каждое такое письмо вкладывал в конверт со своей фотографией на лицевой стороне и раскладывал на лобовые стёкла в подземном паркинге рынка. Из 20-ти конвертов конверсия составила два человека: один действительно пришел купить брюки, второй работал маркетологом и ему просто стало интересно. Он пришел пообщаться и предложил свои услуги по продвижению моего магазина.

После закрытия рынка в 20:00 брал все виды брюк, вешал их на кронштейн и вывозил на улицу. На другой стороне, через дорогу, стоит торговый центр Московский проспект с большей проходимостью. Потому брал в охапку кронштейн и через надземный переход пешком, без лифта переходил туда. Становился неподалеку от перехода, подзывал людей, всячески привлекал. Заранее напечатал визитки и давал их всем, кто интересовался. Походил так три дня подряд, пока меня не прогнали охранники, но все же продать одни брюки смог. Один раз планировал войти в торговый центр через подсобное помещение, но не хватило смелости.

Позже невеста предложила делать конкурсы Вконтакте в различных группах. Для участия в розыгрыше нужно было поставить лайк, сделать репост, подписаться на группу. По итогам пары таких розыгрышей удалось продать несколько брюк по 1500 рублей, в то время как себестоимость брюк была 800 рублей.

Ира (моя девушка на тот момент) предложила попробовать продавать еще что-нибудь, раз брюки не пользуются спросом. Таким образом мы закупили варежки, перчатки и прочие изделия из шерсти в интернет-магазине Ангорочка. Купили раскладной столик и выходили торговать на улицу, стоя на автобусной остановке возле того самого ТЦ Московский проспект. Торговля шля отлично, мы были счастливы. За два часа продавали на 2 — 3 тыс. рублей, но все закончилось после того, как с нами рассчитались 5000 Бублей. В темноте и в восторге от того, что у нас сейчас купят много позиций, я не очень внимательно осмотрел купюру. В итоге мы отдали товар и сдачу на 2 тыс. рублей. Чистый убыток составил 5000 рублей. После этого я провел несколько часов в отделении полиции, писал заявление. Всё закончилось безрезультатно. Больше не было желания этим заниматься, иначе говоря, эта ситуация выбила нас из колеи, и мы быстро сдались. Остатки товара мы распродали знакомым, но по итогу всё же вышли в прибыль.

Ежемесячная прибыль 0,5 млн рублей в 24 года. Бизнес-история длиною в восемь лет

Поторговав брюками до 10 января, расторгнул договор с рынком, оставшийся товар отнёс домой и стал думат, - «Куда их девать?». Часть брюк смог продать оптовым покупателям компании Boston по себестоимости. Другую часть безвозмездно раздал знакомым, однако оставшийся товар общей стоимостью 20 тыс. рублей всё ещё ждёт своей участи.

В феврале этого же года уехал в Киров, так как там родные и семья. Покантовался у них месяц и в марте вернулся в Воронеж, снял квартиру и ничего лучше не придумал, как опять устроиться в охрану. ИП не ликвидировал, хотелось сохранить статус предпринимателя и почем зря платил государству фиксированные взносы. Сейчас думаю, - «Вот же дурак, - нужно было ликвидировать ИП и точка, но гордость и нежелание мириться со своим ничтожным положением не давали мне сделать это. В охране работал до июля 2017 года. После увольнения поехали с Ириной в наше первое совместное путешествие в село Архипо-Осиповка, прогуляв там все свои заработанные деньги, я опять уехал в Киров на небольшой промежуток времени.

По возвращению в Воронеж начал искать новую работу. Поскольку у меня нет образования, то кроме охраны и менеджера по продажам никуда не мог устроиться. Ходил на различные собеседования на должность продажника, но всё было не то. Искал работу уже месяц, и тут меня пригласили в СДЭК. Прошёл собеседование, мне у них понравилось, и меня взяли. Ещё до того как трудоустроиться в СДЭК, знал, что у них есть франшиза. С первого дня работы в компании поставил себе цель — набраться опыта и купить её. Устроился в октябре 2017 года, прошел различные тренинги по продажам и потихоньку начал работать. Пробовал привлекать новых клиентов, взаимодействовал с входящими, оформлял договоры, проводил встречи и тому подобное. Удалось привлечь парочку клиентов. На момент увольнения валовая выручка по всем привлеченным мною составляла 1 млн. рублей в месяц, наверное, 2/3 клиентов – были входящие. Считаю, что особых достижений у меня не было. Уволился в середине мая, отработав девять неполных месяцев. На скопленные 250 тыс. рублей мне и суждено было открывать пункт выдачи заказов СДЭК.

Купил франшизу СДЭК.

Вновь открыл ИП и поехал в Новосибирск на обучение для франчайзи, жил в хостеле. Оплатил паушальный взнос в размере 200 тыс. рублей.

В хостеле. Никогда прежде не держал в руках таких больших денег.
В хостеле. Никогда прежде не держал в руках таких больших денег.

Обучение длилось 2 недели, там же познакомился с классными людьми. Привез с собой в Новосибирск кальян, и почти каждый вечер у одного из новоиспечённых франчайзи отдыхали после обучения и курили.

Ежемесячная прибыль 0,5 млн рублей в 24 года. Бизнес-история длиною в восемь лет

Затем вернулся в Киров и начал искать помещение. Решил открываться именно в этом городе, так как там семья, есть где жить, обеспечено питание. Искал помещение не с учетом проходимости, а с учетом дешивизны и возможностью добраться до него от дома без пересадок за 30 минут. Удалось найти помещение площадью 20 метров с арендной ставкой 15000 рублей, включая охрану, интернет и коммунальные платежи.

Пришло время закупать оборудование на оставшиеся 30000 рублей, так как часть средств потратил на дорогу и проживание в хостеле. Ноутбук уже был. Кассу Атол мне дали в рассрочку. Стол-ресепшн нашел на авито за 1000 рублей, принтер за 2000 рублей, кулер купил в гараже за 500 рублей, стол для вскрытия посылок и стулья вышли 1200 рублей, пуфик красный 400 рублей, перегородка из поликарбоната — 500 рублей. Дорого вышла джокер-система – примерно 1500 рублей. Штора и дуга примерочная 1500 руб. Фискальный накопитель 10000 рублей. Баннер наружной рекламы и режим работы в районе 1500 рублей, и еще что-то по мелочи купил.

Вышел такой вот офис.

Офис начал работу 12 июля 2018 года. Первые дня три не было посылок, ко мне никто не приходил, потом потихоньку стали появляться клиенты.

Это декабрь 2018 года.
Это декабрь 2018 года.

Больших надежд на прибыль с пункта выдачи не возлагал, потому параллельно работал над сотрудничеством с интернет-магазинами и прочими компаниями. Решил пойти с козырей и привлекать только самые топовые интернет-магазины, у которых затраты на логистику исчисляются миллионами рублей в месяц, но это была моя ошибка.

Ездил на встречи в Москву и общался с директорами по логистике и прочим руководством таких компаний, как: Фаберлик, Концепт групп, My toys, 1С-интерес, Дрофа и многими другими. Вёл переговоры с вышестоящим руководством компаний: Joom, Желдорэкспедиция, ebay, X5, омни, ГК Кальзедония, Ламода, Леомакс, Ральф Рингер. Приезжая на встречу, садился за стол переговоров и выходил из-за него ни с чем, так как я ничтожный продажник, молодой, неопытный. Это они понимали. Удивила снисходительность руководителей логистики компании My toys. Они, видя, что я не вывожу переговоры и не очень-то компетентен, сами инициировали диалог, помогали мне его развивать, чтобы мы пришли к какому-то заключению.

Но, как вы понимаете, я так никого не смог привлечь среди крупных клиентов, за исключением 1С-интерес, но и этого клиента пришлось отдать УК СДЭК, так как ему согласовал тарифы, которые для меня были убыточны. При выручке в 150 — 200 тыс. рублей прибыль была 10 тыс. руб, а геморроя очень-очень много.

Потратил на свои попытки сильно разбогатеть один год и семь месяцев. К первому февраля 2020 года смог привлечь клиентов на общую ежемесячную выручку в 600 тыс. рублей, при этом рассчитывал на иную сумму, равную примерно 3 млн. рублей.

Какие выводы из этого сделал? Оставаться амбициозным, но ставить перед собой цели, которые способен и компетентен выполнить. Тогда, наверное, я и снял розовые очки.

Развитие сети ПВЗ СДЭК.

Поняв, что продавать не умею и не люблю, подумал - «как тогда развиваться, как разбогатеть?» Принял решение открывать пункты выдачи заказов. Проанализировал все города России с населением от 500 тыс. человек и самым перспективным оказался Новокузнецк. По итогу открыл офис в Новокузнецке в феврале 2020 года.

Ежемесячная прибыль 0,5 млн рублей в 24 года. Бизнес-история длиною в восемь лет

Но место оказалось неудачным, и до сентября 2020 года нёс лишь одни убытки. В сентябре переехал на другой адрес, совершенно в другой район. Офису предстояло вновь развиваться с нуля, а мне снова нести траты.

В сентябре 2020 года открыл офис ещё в одном городе - Кургане. Главное подразделение СДЭК Кургана переехало на другой адрес, а я занял его место. Здесь, к моему счастью, прибыль была с первого дня.

С октября по декабрь 2020 года открыл еще офисы: один в Кургане, два в Смоленске, один в Кирове и еще один в Новокузнецке. Теперь адреса выбирал более правильно, но все равно допустил ошибку, открыв два офиса в микрорайонах города: мкр. Королевка (Смоленск) и мкр. Чистые пруды (Киров). Выбирая адрес открытия офиса, я не посещаю город, а смотрю панорамные фотографии с высоты, изучаю локацию через Яндекс.карты, считаю количество домов и примерное количество жителей – потенциальных клиентов. Микрорайоны казались мне золотой жилой: много домов, плотная застройка, население 30 - 40 тысяч человек. Но оказалось, что микрорайоны – это место, где люди спят, отдыхают после рабочего дня. Им нет дела до посылок и грузов после 18:00, они думают только о скорейшем возвращении домой.

Сейчас понимаю, что большинство людей посещают пункты выдачи, различные места в рабочее время, неподалеку от работы, потому открывать что-либо нужно в центре города. Помяните мое слово, не допускайте чужих ошибок.

В феврале 2021 года открыл пункт выдачи в Ангарске Иркутской области. Чтобы экономить деньги - жил в офисе: потолки 4 метра, площадь 55 м2, раскладушка, в общем все условия для жизни. Купил абонемент в зал, каждый день ходил заниматься и там же принимал душ. Еду (бизнес-ланч) заказывал в кафе на все три приема пищи.

Осенью 2021, то есть спустя год, часть офисов стали приносить прибыль, а те что в микрорайонах - вышли в ноль. Для этого пришлось принять жесткие меры по сокращению расходов, переезжать на другие адреса с более низкой арендой. К счастью, на момент написания статьи, все офисы прибыльны и начинают отбивать вложенные средства. Дай Бог, к 2023 неудачные офисы окупятся.

Что сейчас.

Живу в Воронеже, работаю из дома. Все офисы автономны, на них приходятся три управляющих, которые курируют 11 офисов (один офис моей супруги, второй лучшего друга, третий сослуживца). На управляющих, сотрудниках лежат почти все обязанности жизнедеятельности офиса, моя задача только их контролировать, вести бухгалтерию, начислять зарплату и проводить платежки через расчетный счет. Как правило, если в офисе работают порядочные люди, то никакого геморроя нет.

Когда только открыл офис в Кургане, то одного сотрудника не оформил официально, обучил его и уехал в Воронеж. Три месяца человек работал, подавал небольшие поводы усомниться в его добросовестности, но я особого значения этим звоночкам не придавал. А позже выяснилось, что данный сотрудник брал деньги из кассы на личные нужды. По итогам каждой смены составлял отчет, аудитор проводил аудит, чтобы все сходилось по деньгам, сверяя данные в CRM с данными в отчете.

Пример отчета по смене.
Пример отчета по смене.

Но этот сотрудник писал в отчете не фактические данные, а такие, которые нужно было, чтобы при проведении аудита всё сошлось. Эта воровка брала деньги из кассы и заполняла фиктивный отчет. Я начал лично разбираться, и выяснилось, что помимо того, что она брала деньги из кассы, она брала деньги с получателей за товар и не клала их в кассу. Аудитор тоже оказался недобросовестным и ленивым, потому некачественно проверял данные CRM. Подсчитав все, узнал, что она украла около 10 тыс рублей, и решил 18 декабря 2020 года ее уволить, удержав сумму кражи с её зарплаты. Через пару месяцев она подала на меня в суд, ссылаясь на то, что незаконно уволена, во-вторых, просит признать с ней трудовые отношения, в-третьих, что нужно выплатить ей компенсацию за вынужденный прогул, отпускные, моральный ущерб. Нанял юристов, которые не давали гарантий на победу, но говорили, что есть судебная практика подобных дел, и она ровна 50 на 50. По итогу суд я проиграл, потратив на всё около 300 тыс. рублей. Также она написала заявления в трудовую и прокуратору. Но, слава Богу, все закончилось.

Какие выводы из этого сделал:

• трудоустраивать сотрудников официально, не экономить копейки на налогах;

• при увольнении сотрудника брать заявление об увольнении по собственному желанию;

• кражи и удержания из заработной платы фиксировать документально;

• если человек опоздал на собеседование и не предупредил звонком заранее – не нужно брать такого человека на работу.

Сейчас совокупная прибыль моих восьми офисов - 0,5 млн. руб. Больше не планирую открывать пункты выдачи заказов, так как уже все хорошие локации заняты. Да и в целом мне надоел физический бизнес. Хочется чего-то другого, когда можно работать из любого региона мира.

Что-то другое.

В декабре 2019 года решил провести анализ 346 компаний-единорогов, чтобы понять, какая бизнес-модель и отрасль самая успешная. Составил эксель-табличку и понял следующее: самый устойчивые отрасли связаны c транспортом: Didi, BlaBlaCar; Недвижимостью: Airbnb, Booking; Продуктами: Instacart, Самокат. Далее хотел определить самую простую бизнес-модель в плане реализации, которая несёт в себе меньше рисков. Оказалось, что это модель посредничества, если её можно так назвать. Например, Uber не владеет автопарком, а владеет приложением, которое связывает между собой пассажиров и водителей и за это берет комиссию.

Начал размышлять над своим дальнейшим развитием. Все гениальные мысли и идеи мне приходят в душе или в туалете. Так и случилось на сей раз: мы встретились с ребятами в кальянной в Кирове, рассказывал о своих выводах, проведя анализ единорогов, и пошел в туалет. Стоя у писсуара, придумал новую бизнес-идею и быстро побежал к ребятам поделиться ею.

В феврале 2020 года был большой ажиотаж вокруг каршеринга в России, и мне захотелось создать каршеринг-платформу, которая будет связывать между собой автовладельцев: частных или юридических лиц с людьми, которые готовы арендовать автомобиль поминутно. Есть подобный проект стоимостью 1 млрд. долларов в США, называется Turo, но там изначально была только посуточная аренда, не так давно ввели и поминутную. Более подробно о моем проекте MyCar вы сможете почитать по ссылке

Ежемесячная прибыль 0,5 млн рублей в 24 года. Бизнес-история длиною в восемь лет

Немного разобрался, как работает каршеринг. Обратился к юристам для составления документов для сервиса, нашёл IT-разработчиков, у которых есть готовое решение для каршеринга, определился с поставщиком телематического оборудования. Когда закончил с подготовительной частью, то приступил к основному продвижению: холодным звонкам, общался с собственниками автопарков, которые занимаются посуточной сдачей автомобилей в Воронеж. Разместил рекламу на билбордах. Написал партнерскую статью на самом популярном СМИ Воронежа. Расклеивали вместе с Ириной глубокой ночью рекламу на автомобили для привлечения частных автовладельцев в сервис.

По итогам двух месяцев было заключено и подписано несколько договоров на размещение автомобилей на платформе, около 40 автомобилей были готовы к установке телематического оборудования. Но в Россию пришел ковид, и все каршеринг-сервисы перестали работать, наступили тяжелые времена, и я отложил реализацию проекта. С затянувшимся карантином решил не возобновлять работу над сервисом. Безвозвратно вложено 200 тыс. рублей. Могу продать сайт и все наработки, если кому интересно.

Какие уроки вынес из этого:
• не тратить ни одного рубля на какой-либо маркетинг в самом начале пути проекта.
• привлекать клиентов и инвесторов через знакомых, делать холодные звонки, максимально удешевив привлечение клиентов.
• юридические документы составлять самому, так как ни один юрист, который не в теме не составит вам правильно документ (мне самому пришлось дорабатывать их, взяв за основу документы Делимобиль и Белкакар).
• юридические документы составляйте после того, когда уже будут клиенты и партнеры, готовые участвовать в вашем проекте.

Дальнейшие планы.

Весной 2021 года заинтересовался криптовалютой, так как она очень волатильна, и можно за короткий срок заработать хорошие деньги. Потихоньку стал разбираться в этом и немного вкладывать деньги в покупку крипты/токенов. Решил покупать на 10% от ежемясячной прибыли, но через пару месяцев пришло понимание, что с криптовалютой так не работает. Если покупать её ежемесячно, не смотря на текущие котировки, то можно купить криптовалюту на своём пике и, возможно, она уже никогда не достигнет данной стоимости, значит высоки риски понести убытки. Да, покупая ежемесячно, усредняется стоимость входа, но это всё равно не очень эффективно.

Правильней ежемесячно откладывать деньги и при сильной просадке, при достижении зоны поддержки купить криптовалюту на все деньги. Воспользовавшись данной стратегий потратил на покупку токенов 268 тыс. рублей. Через три месяца профит составил 300%.

Раньше покупал криптовалюту через обменники, не зная, что можно иначе. Терял большие деньги на комиссиях, тратил уйму времени и своих нервов на это, потому что очень скрупулезно сверял номер банковской карты для перевода денег на карту обменника. Сверял свой номер кошелька, который отправлял им для зачисления криптовалюты. И так на каждом этапе, чтобы не ошибиться, так как деньги уже никто не вернет в случае моей ошибки. Боялся быть обманутым, мол переведу деньги, а мне крипта не поступит. Мне надоело страдать и покупать криптовалюту таким образом, ведь не ровен час словил бы параноидное расстройство. На фоне этого решил сделать сервис, где смарт-контракт выступал бы посредником между продавцом и покупателем. За безопасность сделки бралась бы комиссия.

Обратился к компаниям, которые занимаются разработкой сервисов на блокчейне, и те мне насчитали стоимость своих услуг от 3 до 6 млн. рублей. Разумеется, я не готов вкладывать в стартап свои последние сбережения и отложил эту идею. Спустя пару дней узнал, что на многих криптовалютных биржах уже есть такое решение, называетcя P2P-торговля, и никому мой проект не нужен. Теперь работаю с Binance и безумно счастлив - вся боль с покупкой/продажей крипты в прошлом.

Осознав свою неосведомленность, начал активно изучать всё, что связано с криптовалютой, технологией блокчейн и смежными областями. За чтением новостей, профессиональных статей провожу большую часть своего рабочего/свободного времени, а так как уже есть небольшое понимание, то пошли неплохие результаты в плане торговли криптовалютой. Начал делиться этим с друзьями/родными, и каждый из них проявил интерес. Кто-то просил научить и рассказать, кто-то просто дал денег, так как нет времени разбираться самим. Даже отпетые скептики вложились в покупку криптовалюты.

Новая идея.

На этой почве появилась идея создать децентрализованный инвестиционный фонд. Децентрализованный – это когда средства инвестора хранятся на смарт-контракте (кошельке), доступ к которому есть только у него. На смарт-контракт зачисляется стейблкоин Tether (криптовалюта, которая имеет курс 1к1 к доллару и обеспечена на 80% реальными долларами США). Руководство фонда может только управлять этими активами (осуществлять покупку/продажу другой криптовалюты), но не может их вывести с кошелька и скрыться с деньгами инвесторов.

В криптосообществе очень много мошенников, далеко ходить не нужно, вспомним finiko и кэшбери, поэтому важной вехой развития фонда является децентрализация, чтобы каждый инвестор был уверен в сохранности своих средств.

Для реализации децентрализованного фонда обратился вновь к разработчикам, и сейчас мне насчитали уже более 10 млн руб. Находясь в отчаянии, решил выучить язык программирования c++ и самому претворить в жизнь техническую часть, так как на нем или схожих языках написаны современные блокчейны с низкой комиссий за транзакции и высокой масштабируемостью. Но выучить язык на примитивном уровне займет у меня три года, а чтобы писать смарт-контракты на блокчейне еще два. Поскольку нет денег на разработку смарт-контракта, и нет времени учить язык, то на текущем этапе планирую привлечь частных инвесторов, заработать им денег на среднесрочной и долгосрочной торговле. А свою 20% комиссию с их прибыли вложить в реализацию децентрализации.Посмотрим что из этого выйдет.

Надеюсь в будущем смогу написать вторую статью про достижения нового проекта.

Если кому интересно, то более подробная информация о фонде в телеграмм.

1919
32 комментария

Хорошая статья! У автора в сутках больше 24 часов и энергии на троих. Я так горел до 30 лет, потом чуть остыл...

10
Ответить

«Децентрализованный фонд для управления криптой» - на мой взгляд лишь красивая обертка для хомяков, краем уха слышавших при блокчейн.

На деле, управляющий этого фонда, если захочет, то в любой момент выведет все деньги на свои счета. Как? - Например создаст шиткоин и зальет в него всю ликвидность фонда, а затем продаст этот токен на Uniswap за эфир, который уже ни к какому фонду привязан не будет.

Но в крипте красивая обертка - это 90% успеха. Желаю удачи. Прочел с интересом.

8
Ответить

Да, это так.

1
Ответить

Автору

7
Ответить

Вот для чего такие подробности , что ты стоишь и писсуара и так далее? Передергивал 😁🤦‍♂️? Ты бы еще рассказал что ты еще делаешь в туалете и в душе в полных подробностях

5
Ответить

А что в этом такого? Я, например, эту статью как раз в туалете читал...
Зашёл в WC, зайди на VC!

4
Ответить

это скрытая реклама франшизы СДЭК или мне показалось?

4
Ответить