Гарри Поттер и методы быстрого тестирования гипотез: учимся на своих факапах

Как совершать меньше ошибок: кейс по работе над оптимизацией конверсий на лендинге. С определенной логикой и выводами, которыми можно пользоваться, даже если ты не growth hacker.

11

Какую гипотезу тестирует Гарри Поттер в заголовке?

Отсылка на книгу Элиезера Юдковского "ГП и методы рационального мышления"

1

Ах вон оно что. Так это надо дальше писать, Юдковский методы рационального мышления в сотнях ситуаций описал :)

1

Это ладно, что по статье скажете? =)

Было интересно. Я в маркетинге полный ноль, для меня даже идея, что гипотезу можно/нужно тестировать постепенно по воронке продаж - откровение.
.
Вот думаю, каким местом этот опыт приложить к своему продукту… и ничего не придумывается. А мой продукт, это сайт, где ГПиМРМ публиковался в процессе перевода: https://fanfics.me/fic40982 :)

1

читал на вашей площадке и МРМ и Червя
читателей к вам по моему опыту приводят переводчики
сайта про фанфики, который конкурент вашему я не знаю, если вы имеете ввиду самлиб или автортудей, то вы хоть и конкуренты, но у вас разное позиционирование, в головах пользователей вы ресурс с переводами фанфиков, просто судя по названию сайта
эту свою узкую нишу вы вполне заняли и она очевидно меньше, чем авторская

1

Очень зависит от того, какие метрики для Вас ключевые.
Через объявления можно хорошо тестировать гипотезы ценности, находить то, что отзывается у пользователей.
А как монетизируется Ваш проект, и масштабируема ли монетизация?

Реклама. Пользовательский контент в серой зоне - вторичная литература, на ней нельзя зарабатывать автору, поэтому и площадка в пролёте.
Главный конкурент, последние пару лет активно доит постоянных посетителей: платный аккаунт по подписке (отключение рекламы и незначительные дополнительные функции), подарки авторам и комментаторам (как в ВК - просто картинка), внутреннее платное продвижение произведений. Но у него активных пользователей раз в 50 больше.
Главная метрика - посещаемость. Читатели придут, если будет что читать. Поэтому возможный драйвер роста - привлечение новых авторов (а по факту перетягивание их от конкурента) и их удержание. Будут новые авторы - будет больше контента - будут новые читатели - будет больше доход от рекламы.

1

Недооценил масштабы популярности темы... В общем, я бы начал с анализа конкурента. И bounce rate у Вас более чем на 30% выше - надо с ним работать, чтоб траф рос.
А траф есть, и миллионный.

Я тут не большой советчик, в Вашей теме ничего не понимаю.
Но АБ-тесты вряд ли на малом трафике принесут пользу.
1. Я бы начал с анализа тематик, по которым еще нет сайтов, подобных Вашему, но есть спрос. Пусть небольшой, но устойчивый (это если заработок важен, а не концентрация на этой тематике).
Почему концентрация именно на фанфиках? Чем они лучше любительских переводов с древнегреческого, к примеру?
2. Если зарубаться с конкурентом, неплохо проанализировать его траф (симиларвеб в помощь). Что-то он делает такого, что юзеров в 50 раз больше? Что-то делает. Или уже сделал. Не обязательно изобретать новое. Можно повторить или улучшить то, что есть.
3. Как применить механики вроде RAT и метрики вроде AAARRRR? Тут сложно, если генератор прибыли у Вас - это трафик, который идет на контент, то ранжирование я бы не стал проверять быстрыми тестами. Тесты сразу дают многое понять, когда траф измеряется миллионами. Думаю, это не Ваш случай.
Начните с анализа конкурента.

Прошу прощения, я тут про переводы почему-то подумал... в теме UGS вообще ничего не понимаю, могу сильно ошибаться в своих предположениях =))

[]