Врачи стыдят пациентов, а те оттягивают визит в больницу — как работает замкнутый круг осуждения в российской медицине

Пока врачи и окружающие журят заболевшего, ничего хорошего не случится. Ведь пока боишься — теряешь время.

На работе
211211

По-моему, это одна из важнейших тем, поднятых на vc за долгое время! Медицина в нашей стране (говорю за нск и спб) — непаханое поле в плане сервиса.

От врача ждёшь обратной реакции на очень интимные вопросы: здоровье, твоё отношение к нему, твои действия с ним. Очень много раз слышал: «ооо, а чего так запущено?!». Как ты можешь себя чувствовать после такого комментария? Мало того, что у тебя что-то болит, тебе не понятно что с тобой, так ты ещё и безответственный дебил?)

Врачи (и в платных клиниках тоже) очень часто позволяют себе и фамильярность, и высокомерие, и безразличие. Я не знаю сколько нужно платить, чтобы минимизировать это.

И ещё одна проблема. Я несколько раз спрашивал разных врачей: как мне проходить регулярный чекап? Как это, с чем это едят? Я что, сам должен придумывать себе какой-то график? Это же бред какой-то. Врачи вообще не поняли мой вопрос😅 говорят: нуу надо проверяться, нуу регулярно да, нуу как как — берёте и проходите. Почему нельзя сделать сервис с напоминаниями где врач (профессионал за деньги, а не я после работы пока жду еду из Яндекс.лавки) за меня сам все посмотрит и пришлёт напоминание: пора сдавать кровь и зайдите ко мне пообщаться.

Но если у индустрии есть проблемы, значит есть точка роста для бизнесо- и клиенто-ориентированных клиник (и, надеюсь, доступных😅)