Под первую ситуацию как раз подходит выгул собак. Этот продукт можно разделить на несколько составляющих: привлечение собачников, привлечение выгульщиков, личные кабинеты для каждого из них и внутренняя логика сервиса. Для обслуживания 5 клиентов в день никакая разработка не нужна, повышаем до 10, все еще вывозите? Рассчитайте, при каком количестве оказания услуг вы перестанете справляться. Так вы найдете бутылочное горлышко своего продукта. Это самое узкое место, определяющее производительность всей системы, а значит повышение производительности других частей не приведет к повышению производительности системы. Следовательно, для масштабирования необходимо постоянно отслеживать, где бутылочное горлышко сейчас, где будет в дальнейшем, и расширять его.
MVP вещь конечно хорошая, кто бы спорил, но она стоит в самом конце первого этапа жизни проекта, когда уже пошли первые продажи. То есть когда уже поздно оформлять IP на разработку (решение уже раскрыто), поздно оформлять команду (тех кто не согласится с условиями уже не выкинешь), поздно оформлять капитал фаундеров (продажи ведь у нас - от юр лица?). И т.д. и т.п. После начала продаж MVP можно идти в банк где расчётник, показывать приход, и брать обычный кредит на пополнение оборотки.